SHARE

В 2007-м в истории Aston Martin случилось знаковое событие: заводская команда выиграла 24 часа Ле-Мана в классе GT1. Подобных успехов марка не знала уже давно, а потому пропагандистский эффект от победы в престижнейшем марафоне был огромен. И до сих пор англичане используют его с максимальной выгодой для себя.

Помните шикарный Aston Martin Джеймса Бонда из фильма «Казино Рояль»? Так вот, в том же 2007-м сей суперавтомобиль был официально представлен публике под именем Aston Martin DBS V12. Этот V12 как раз позаимствовали с чемпионского болида DBR9, дефорсировав, правда, до 517 л.с. Партию бондмобилей решено было ограничить 300 экземплярами, и вскоре британцы стали искать новые пути развития своего успеха. Нашли.Победную волну поддержал концепт Vantage V12 RS. Он тоже получил мотор от DBR9, только уже в 608-сильной версии. Компанию дюжему монстру составляли элегантный аэродинамический обвес и традиционно богатая отделка.По признанию британцев, концепт был создан с целью изучения реакции публики. Но публика визжала от восторга так громко, что очень быстро приняли решение о серийном производстве. В Гейдоне обещали мотор сохранить, так что должен был получиться самый мощный Астон в истории.Долгожданный Vantage в серийном виде покажут публике в начале марта, во время Женевского автосалона, но техническую информацию пресс-служба Aston Martin опубликовала уже сейчас. Из нее следует, что мощностной рекорд все же не состоится, ибо под капотом окажется все тот же 517-сильный мотор от DBS. В чем тут дело? Кризис вмешался или все же одумались англичане? Все же 608 «лошадей» на дороге общего пользования – это как-то лихо. В самой компании пропажу голов пока никак не комментируют, но на презентации им придется отвечать.Но горевать особо по этому поводу не стоит, ибо и с таким «сердцем» V12 Vantage хорош до жути. Огромная мощность и гигантский крутящий момент (570 Нм) обеспечивают спурт до сотни за 4,2 с и максимальную скорость 305 км/ч. Особенно подчеркивают разработчики необычайную чуткость машины к нажатиям на педаль газа. Ну а управляемость у Астонов всегда была на высоте.Создавая этого монстра, инженерам пришлось решать массу интересных задачек. Самая сложная называлась «Поди-ка впихни под капот V12 вместо V8″. С этим вызовом англичане справились, хотя и пришлось переделать опоры подвесок, систему охлаждения тормозов и воздухозаборники. Еще одна проблема касалась увеличения веса. V12 весит на 100 кг больше «восьмерки», поэтому ряд мер был призван снизить вес. Одни только кресла из углеволокна и кевлара помогли сэкономить 17 кг. А ведь есть еще карбонокерамические тормоза, кованые колеса и широкое использование легких материалов. В итоге общая масса возросла лишь на 50 кг. Внешние же размеры не изменились ни на долю дюйма.Однако очень сомнительно, что трудоемкая работа, проделанная инженерами, будет в полной мере оценена будущими владельцами. В компании, конечно же, позаботились об отменных ходовых качествах V12 Vantage. Британцы намотали не один тестовый круг по Северной петле, оттачивая поведение машины, и живущие вдоль трассы шпионы всегда вам это подтвердят. Но куда вероятнее, что большинство из этих машин всю свою жизнь проведет в городе, бася могучим «сердцем» на холостых оборотах и расходуя под 30 литров бензина на 100 км. Предвидя такую судьбу своего детища, разработчики придумали специальную кнопку Sport – нажав на нее можно изменить режим работы двигателя и звук выхлопа. На тот случай, если владелец захочет хоть в какой-то мере оценить истинный потенциал этого автомобиля.