SHARE

В автомобильном мире все давно привыкли, что «глазастый» означает 4 фары и трехлучевую звезду посередине – Mercedes одним словом, как правило, E-класс. Образ, найденный дизайнерами в 1995 году, оказался настолько удачным, что Бенц в кузове W210 надолго определил внешний облик своих собратьев. Но все имеет свой конец, и с 2007 года стиль именитой марки кардинально поменялся.

Кто именно в Штутгарте невзлюбил овал, кто с детства угол рисовал, сейчас уже и не выяснить, но нынче в моде кубизм. Первые его черты проявились, наверное, у S-класса в кузове W221, а в полной мере открылся с появлением нового C-класса и кроссовера GLK. А теперь смена политики партии настигла и E-класс. Новейший премиум-седан немцы уже показали на автосалоне в Детройте, и совсем скоро он появится у дилеров. В Европе это случится в марте.Теперь всем придется привыкать к «квадратным» глазам. Спрашивается, зачем напрягать народ? Но тем и отличается немецкий премиум от японского: первые делают то, что им нравится, а вторые пытаются удовлетворить требования целевой аудитории. Оба подхода имеют право на существование, но в первом случае, несомненно, получается более цельный продукт, который никого не оставляет равнодушным. Новые угловатые Мерседесы непривычны, их дизайн может нравиться или не нравиться. Но это стильные и качественные автомобили, а потому придутся по душе очень многим.Впрочем, дизайнерские изыски – не единственное, чем примечателен новый E-класс. Поистине поражает работа инженеров. Знакомясь с техническими данными, порой кажется, что мотористы прыгнули выше головы, достали языком до затылка и примирили-таки арабов с евреями. Когда узнаешь, что версия E 350 Bluetec соответствует нормам Евро-6, которые вступят в силу лишь в 2014 году, хочется непременно донести эту информацию до сведения оргкомитета олимпиады в Сочи: поучитесь, ребята, как нужно работать по графику. Когда же выясняется, что версия E250 CDI потребляет в смешанном режиме 5,3 л солярки на 100 км и при этом развивает 204 л.с. и 500 Нм крутящего момента, то поневоле задумаешься: а зачем вообще нужны все эти Приусы и им подобные? Ездят они раз в пять медленнее, экономия на топливе минимальна, а про экологические заморочки с утилизацией вообще лучше не вспоминать.Кстати, отменные характеристики экономичности и экологичности – результат целого комплекса мер в рамках философии BlueEfficiency. Оптимизация процессов сгорания – лишь малая доля проделанной работы. У бензиновых моторов это непосредственный впрыск, у дизелей – система Common Rail последнего поколения у дизелей, пьезофорсунки, улучшенная рециркуляция, усовершенствованный двойной турбонаддув и так далее. Но нельзя забывать, что отныне генератор, топливный насос, компрессор кондиционера, усилитель рулевого управления – словом все вспомогательное оборудование работает в энергосберегающем режиме, отнимая меньше мощности у мотора. Двигатель версии E 200 CGI никогда не работает попусту, самостоятельно выключаясь при ненадобности.На приборной панели водителю постоянно демонстрируется текущий расход топлива, и компьютер подсказывает оптимальные моменты для переключения. Да еще и резина имеет на 17% меньшее сопротивление качению. Словом, создается полное впечатление, будто мерседесовцы совершенно свихнулись, пытаясь сэкономить каждую каплю топлива.Не менее впечатляющую работу проделали и специалисты по безопасности. Очень похоже, что они задались целью обезопасить все и вся. В итоге новый Е-класс буквально стерилизует все внутри и вокруг себя. Целая армия электронных ассистентов неусыпно оценивает ситуацию, пытаясь предотвратить малейшую коллизию, а в критической ситуации сделает все, чтобы минимизировать последствия.Упакованный по полной программе, этот Мерседес предостережет от некорректного перестроения, распознает знаки и напомнит текущий скоростной лимит. Чтобы понять, насколько все серьезно, учтите: целых 70 датчиков непрерывно наблюдает за водителем, анализируя, не спит ли он. Сразу предупреждаем, подремать не удастся – несколько лет инженеры Mercedes намеренно засыпали за рулем, оттачивая работу систему Attention Assist.Если же машина поймет, что авария неизбежна, то сама предпримет экстренное торможение. Для незадачливого пешехода он заботливо приподнимет заднюю часть капота. Ну а в случае более серьезных переделок вступит в действие силовая структура кузова, в которой применены высокопрочные стали.По сути, все это значит лишь одно – чтобы убиться на этой машине по своей вине и в адекватном состоянии, надо ну очень постараться. Если же кто умудрится, то нанесет жестокое оскорбление штутгартским инженерам. Потому что работу над безопасностью они проделали колоссальную.Ну и конечно же не забыли мерседесовцы о фирменном комфорте. Адаптивная подвеска в стандарте и пневматическая с электронным управлением за доплату – это о чем-то говорит. Ну а если кому и этого мало, пусть закажет трехзонный климат-контроль и опциональные кресла с подогревом и функцией массажа. И будет ему счастье.Вот такой получился новый E-класс. Нравится его квадратура или нет, но он достоин уважения, хорошей цены и внимания покупателей. Уважение уже есть, ценники в Европе развешаны, так что и внимание к новинке огромно. В Германии цены начинаются от 41 600 евро за бензиновую версию E220 и простираются до 70 300 евро за E500 4MATIC. Разумеется, будут и всякие прибамбасы от AMG, которые поднимут планку еще выше. Столь серьезный разброс объясняется огромным выбором опций. Вариантов оснащения теперь примерно в два раза больше, чем раньше. Вырастут ли в два раза продажи, пока рано загадывать, но что в бизнес-классе в очередной раз появилась новая суперзвезда – несомненно.

ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ

Для нового Е-класса инженеры подготовили аж 10 двигателей – по пять бензиновых и дизельных. Бензиновая линейка выглядит так: E 200 CGI ( 184 л.с., 270 Нм), 250 CGI ( 204 л.с., 310 Нм), 350 CGI ( 292 л.с., 365 Нм). E 350 4MATIC( 272 л.с., 350 Нм) и E 500 ( 388 л.с., 530 Нм). Двигатели с аббревиатурой CGI – новые, с непосредственным впрыском, позволившим сократить расход топлива на 23%, а остальные агрегаты знакомы по предыдущему поколению.
Бензиновая братия выглядит не менее убедительно: E 200 CDI ( 136 л.с.), 220 CDI ( 170 л.с., 400 Нм), 250 CDI ( 204 л.с., 500 Нм), 350 CDI ( 231 л.с., 540 Нм) и 350 Bluetec ( 211 л.с., 540 Нм). К сожалению, ничего из этого великолепия поставляться в Россию пока что не будет.
Общая же идея Daimler AG состоит в том, чтобы шаг за шагом полностью заменить атмосферные двигатели турбированными, которые легче, экономичнее и просто эффективнее