SHARE

Своим изящным носом в новой стилистике Subaru третье поколение Forester явно целится в более широкую покупательскую аудиторию, чем предыдущие генерации этой культовой модели. Но стоит ли расстраиваться бывалым фанатам японского универсала повышенной проходимости?

Когда в далеком уже 1997 году Subaru представила первое поколение Forester, это была поистине революционная модель, сочетавшая в себе, казалось бы, несовместимые вещи: с одной стороны, большой клиренс, достойная проходимость, вместительный салон, а с другой – отличные ходовые качества, доставшиеся от Impreza. Уникальный «коктейль» достоинств позволил Forester завоевать массу поклонников, но спустя десятилетие японцы решили, что эта нива уже возделана и пора захватывать новые рыночные поля. Казалось бы, все закономерно. Подошло время обновлять модель, ведь Forester предыдущего поколения был выпущен еще в 2003 году, пусть и пережил рестайлинг в 2005-м. Тем более уже готова новая база – свежая Impreza раскупается в дилерских салонах очень активно. Но почему же новый Forester преподнес сюрприз, который нельзя однозначно назвать приятным?А дело, в первую очередь, в дизайне. Если красота первых поколений и была спорной, то харизмы и узнаваемости у них было не отнять. В третьем «колене» дизайнеры с подачи маркетологов явно захотели увеличить объемы продаж, сделав машину более привычной глазу рядового обывателя. В результате Forester теперь больше смахивает не на классический универсал повышенной проходимости, а на «паркетник». Такой ход не мог не вызвать недовольства фанатов со стажем: они уже жалуются на то, что с разных ракурсов Forester похож то ли на Mitsubishi, то ли на Toyota, то ли еще на что… И надо признать, что критики правы. Вместо брутальной «мужской» внешности первых двух поколений образовались обыкновенные округлые формы, ничем не выделяющиеся на фоне конкурентов. Стоит заметить, что те же оценки звучали и в отношении упомянутой выше новой Impreza, что не помешало ее успешным продажамС другой стороны, внешность никогда не была главным козырем Subaru. Эти автомобили всегда славились своими ходовыми качествами. И оценивать новый Forester нужно, в первую очередь, по этим критериям. Пока мы сами не сели за руль новой машины, подобные оценки могут быть лишь теоретическими, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. Тем более что, несмотря на радикальное изменение дизайна, технической революции не произошло. Скорее, это некая эволюция, затронувшая все узлы и агрегаты автомобиля.Увесистый на вид кузов подрос ощутимо, но не катастрофически: его длина теперь составляет 4560 мм при базе 2615 мм против прежних 4450 мм и 2525 мм. В высоту Forester тоже прибавил – до 1675 мм. Ширина машины не вышла за пределы 1790 мм благодаря боковым зеркалам новой формы. Дорожный просвет остался весьма внушительным: 215 мм и целых 225 мм для версии 2.0X. При этом центр тяжести удалось сохранить на низком уровне – в том числе благодаря фирменному оппозитному двигателю.Да, в главном японцы остаются верны себе. Все моторы для Forester – оппозитные. Для внутреннего японского рынка это двухлитровые атмосферный и турбированный варианты (развивающие 148 л.с. и 191 Нм и 230 л.с. и 318 Нм соответственно), для американского – 2,5 литровые (тоже либо атмосферный, либо с турбонаддувом).Все они эволюционировали – доработаны головки блоков и рубашка охлаждения, что позволило увеличить отдачу на низких и средних оборотах, а заодно снизить детонацию и шумность. Появилась система AVCS, изменяющая высоту подъема клапанов в зависимости от нагрузки. Для этих же целей усовершенствовали и «впуск» с «выпуском». Последний теперь разведенный – использование двух катализаторов позволяет им быстрее прогреваться, что положительно сказывается на экологичности в первые минуты работы двигателя. А два глушителя позволяют уменьшить шум выхлопа. Топовые версии оборудуются и уже известной по другим моделям Subaru системой SI Drive, которая позволяет выбрать один из трех режимов «азартности» мотора.Двигатели компонуются либо с четырехступенчатым «автоматом», либо с пятиступенчатой «механикой». В первом случае в трансмиссии устанавливается система Active Torque Split, распределяющая момент между осями в зависимости от дорожных условий и манеры вождения.Если же установлена МКПП, то с ней в паре работает обычная вискомуфта. При этом в список стандартного оборудования включена система помощи при старте в горку. В общем, с технической точки зрения машина только улучшилась, а значит, не должна разочаровать своим поведением на дороге. Тенденция к увеличению всех составляющих комфорта налицо прослеживается и в интерьере нового Forester. Внимание уделили всему. Тут и багажник более удобной формы, чего добились благодаря использованию новой задней подвески с двойными поперечными рычагами на подрамнике, и новые двери, облегчающие посадку (задние открываются на 75 градусов). В качестве опции предлагаются HDD навигация и аудиосистема Audyssey с семью динамиками, способная проигрывать MP-3 и DVD-диски. Есть даже AUX вход для подключения iPod или другого плеера. Можно заказать и иммобилайзер, и чип ключ, и многие другие современные «фишки». На вершине роскоши по-японски стоит пакет Platinum selection, включающий в себя светлую отделку салона, лобовое стекло и большой люк с защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучений и кондиционер с анти-аллергенным фильтром.Естественно, уделили внимание и безопасности. Кузов стал жестче, боковые подушки безопасности и занавески входят в стандартное оснащение – по крайней мере, на американских версиях. Проще говоря, на Forester третьего поколения присутствует все необходимое современному автомобилю – все то, что позволит воспринимать эту модель не как «вещь в себе», а как достойного конкурента тем же Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4. Что же получается в итоге? Неплохо оснащенная практичная машина, наверняка способная доставить удовольствие водителю. Но с «невкусным» дизайном. Найдет ли она столько же покупателей, сколько ожидают от нее производители? Покажет время. Но, очевидно, как и в случае с новой Ijmpreza, это будут немного другие люди, нежели владельцы Forester первых двух поколений.