SHARE

Компания Dodge наконец представила купе Challenger, возродив культовый muscle car после 35 лет забвения. Возвращение легендарной модели началось с самой “заряженной” версии SRT8.

Считается, что автомобильная Америка немыслима без пикапов, но это взгляд обывателя. На самом деле ничто не будоражит душу американского автоэнтузиаста так, как классический muscle car, то есть мощное купе “местного разлива”. Энергетические кризисы в 70-е и 80-е годы прошлого века, казалось бы, навсегда похоронили саму идею таких автомобилей – чрезвычайно прожорливых, не самых практичных и весьма посредственных с точки зрения управляемости. Но хотя американскую экономику трясет и сегодня, в Штатах набирает обороты не просто ренессанс “мускулистых автомобилей”, а самая настоящая конкуренция между их производителями.Зачинателем этого ренессанса был концерн Ford: именно его Mustang образца 2004 года оказался не бледной копией оригинала, а достойным продолжателем традиций muscle car. Конкурентам из Chrysler и General Motors понадобилось несколько лет, чтобы поверить в успех Mustang, встрепенуться и заняться собственными “мускулами”. GM все еще продолжает работу над Chevrolet Camaro, а вот Chrysler уже бросает перчатку Mustang своим новым Dodge Challenger. Что же это за автомобиль, за которым американцы уже выстраиваются в очередь?Американская молодежь, на которую в первую очередь и нацелен Challenger, в массе своей, наверное, и не знает автомобиль первого поколения, который выпускался с 1970 по 1974 годы. Существовало, правда, еще второе поколение модели (1978–1983 годы), но то был вульгарный маркетинг: автомобиль представлял собой перелицованную и весьма убогую версию купе Mitsubishi Galant Lamba.Сегодняшний Challenger – это 100-процентный римейк первого поколения. Хотя формально он принадлежит к той же породе, что и Mustang, уже по виду этого купе становится ясно, что перед нами автомобиль более дерзкий и хулиганский, настоящая “тачка для плохих парней”! Поскольку “настоящий” Challenger не выпускался с 1974 года (в отличие от Mustang, который влачил жалкое существование все это время), дизайнеры имели полное право черпать вдохновение в оригинале и воспользовались этим правом сполна. Простота форм кузова граничит с примитивностью, а фирменный ярко-оранжевый цвет Hemi Orange подчеркивает незамысловатую оригинальность дизайна.По своему имиджу Challenger больше любой другой модели концерна Chrysler соответствует духу стрит-рэйсинга, поэтому неудивительно, что купе дебютировало в самой крутой версии SRT (Street Racing Technology – так называется спортивная линейка моделей Chrysler).Автомобиль построен на той же заднеприводной платформе, что и Chrysler 300C, но имеет укороченную на 10 см базу. Близкое родство с 300C предопределило и выбор двигателей для Challenger: это V6, 5,7-литровый V8 Hemi и форсированный V8 Hemi объемом 6,1 литра для дебютной версии SRT8 ( младшие модификации появятся в 2009 году). “Восьмерка” развивает 425 л.с. и 570 Нм крутящего момента, разгоняя Challenger до 100 км/ч за 5 с небольшим секунд. Принципиально важную для американцев четверть мили (402 м) SRT8 пролетает, стартуя с места, менее чем за 14 секунд. При динамических характеристиках на уровне лучших европейских купе Dodge обещает еще и управляемость “мирового уровня”.Судя по весьма пристойным драйверским характеристикам того же 300C SRT8, это не пустые слова. В конце концов, в отличие от того же Mustang, у Challenger в задней подвеске применен не архаичный мост, а современная “пятирычажка”. Жаль только, что даже “заряженная” версия SRT8 оборудуется исключительно автоматической трансмиссией (пятиступенчатой). Возможно, со временем в Dodge одумаются и поставят на столь дерзкое купе уместную тут “ручку”.Challenger подкупает и европейским уровнем оснащения: для старомодного на вид автомобиля предлагаются и спутниковая навигация, и современная мультимедийная система, и даже позаимствованный из времен распавшегося альянса с Mercedes радиоключ. Салон купе сногсшибательным не назовешь, но “мускулистые американцы” никогда и не отличались особым благородством интерьеров.Однако по духу Challenger все равно остается 100-процентным американцем, так что ждать его появления в Европе и России в ближайшем будущем, наверное, не стоит. Тем более что даже в США SRT8 стоит 38 тысяч долларов, а значит, на нашем берегу Атлантики этот автомобиль обойдется тысяч в 70, не меньше. С другой стороны, неплохие успехи “крайслеровской” линейки SRT в Европе и готовность европейцев и даже некоторых россиян “по-серому” ввозить Ford Mustang из Америки позволяют надеяться на сюрпризы. В качестве “визитной карточки” для марки Dodge, которая стремительно наступает на европейский рынок, харизматичный Challenger был бы не менее уместен, чем легендарный Viper.