SHARE

Сотрудникам Saab сейчас не позавидуешь. Все последние годы шведы то и дело разочаровывали руководство GM обилием красных чернил в финансовых отчетах. А уж когда экономика обрушилась, дело запахло керосином. Американские хозяева выставили было убыточный актив на продажу, но покупателей попросту не нашлось. В итоге шведское правительство решило спасать национальное достояние, пообещав финансовую помощь.

В ходе совещаний джиэмовцы с чиновниками порешили: GM остается владельцем марки, но отныне Saab приобретает широкую автономию. Это означает, что шведские «самолеты» станут разрабатываться исключительно в Трольхеттане и выйдут из-под влияния заокеанских маркетологов. Словом, произошло именно то, о чем все последние годы мечтали поклонники марки, проклиная глобализацию и потерю Саабами самобытности.
Куда приведет новый курс, мы увидим лишь через несколько лет, а пока компания выживает, как может. Главные надежды связаны с флагманом 9-5, который должен появиться во Франкфурте осенью этого года, и кроссовером 9-4X. А уже в марте, в рамках Женевского автосалона мы увидим нечто под названием 9-3X.По сути это очередная версия старого доброго 9-3, на сей раз вседорожная, как именуют ее создатели. Такое громогласное утверждение мы оставим на совести саабовских пиарщиков, но заметим, что универсалы повышенной проходимости действительно набирают популярность. Skoda Octavia Scout, Subaru Outback, Audi A4 аllroad – все это одного поля ягоды.Свободу в выборе маршрутов призван обеспечить увеличенный на 35 мм дорожный просвет. Теперь он равняется 175 мм. Не джип, конечно, но для легкого бездорожья и штурма бордюров достаточно. Чтобы водитель чувствовал себя уверенней, разработчики придумали панели нижней защиты из матового алюминия (сомнительное, мягко говоря, решение), бамперы выкрашены в темно-серый цвет, а кромки колесных арок и пороги защищены пластиковыми накладками.Все остальная мишура предназначена исключительно для улучшения восприятия автомобиля. Не секрет, что это – машина уже не первой свежести, за что критикуема. Достается и дизайну – мол, устарел он морально и физически. Но разве «не новый» означает «плохой»? Очевидно, что и «тысячелетний» Saab в плане красоты форм даст фору многим творениям современного автопрома. Что уж говорить о 9-3. Со вкусом у саабовских дизайнеров всегда было в порядке, так что гармоничная выдержанная внешность еще долго будет актуальна. И даже хромированные рамки противотуманок с откровенно бутафорской пластиковой накладкой на заднем бампере не способны испортить общего впечатления.Для 9-3X инженеры приготовили три двигателя, из которых в России будет доступен лишь 2-литровый турбомотор о 210 силах, хорошо знакомый по нынешним Саабам. Для остального мира предназначена еще и версия BioPower с тем же мотором, адаптированным под этанол E85, и турбодизель 1.9 TTiD мощностью 180 л.с. Любопытно, что с дизельной версией все намеки разработчиков на «вседорожность» теряют всякий смысл, ибо дорожный просвет у нее ниже (160 мм), да и полного привода не предусмотрено.
А вот 210-сильные версии смогут похвастать системой полного привода XWD с eLSD. Напомним, что эти опции ранее были доступны только для Turbo X и Aero. Коробок предусмотрено две – шестиступенчатые «механика» и «автомат». Представив фотографии этого автомобиля, скандинавы совершенно забыли о внешности интерьера. Неспроста они это сделали, ибо абсолютно ничего нового там нет за исключением нескольких металлических вставок и немного другой обивки сидений. Немного жаль.
Российские продажи шведской неоклассики запланированы на октябрь. Ожидается и цена в районе 1,2 млн рублей. Сможет ли 9-3X с его полным приводом вытащить марку из пучины долгов? Ответ не знает пока никто. Зато можно утверждать, что разработка этой версии позволила сэкономить немалые деньги и облегчить разработку новых моделей. Для Сааба сейчас это жизненно важно.