SHARE

Если задуматься, вся недолгая история автомобилей Pagani – сплошное безумство форм, содержания, темперамента и, конечно же, цен. К чести итальянцев, их творения достойны своих денег, и рекорды на знаменитой Северной петле тому подтверждение. После умопомрачительной Zonda F трудно было представить нечто более совершенное, быстрое и дорогое. Но ребята из Модены превзошли самих себя, создав Zonda R.

Первые изображения «эрки» появились почти два года назад, а совсем недавно Pagani Automobili представила живой автомобиль. Хотя правильнее было бы назвать его болидом, ибо Zonda R предназначена исключительно для покорения треков, и на дороги общего пользования ей путь заказан. Тем не менее интерес к новинке огромный.Конечно, Zonda R невероятно эффектно выглядит. Нет сомнений, что дизайнерам была дана полная свобода действий, чем те не преминули воспользоваться. В результате один лишь задний диффузор способен приковать ваш взгляд на пару недель, а чтобы оценить шедевральную проработку каждой детали, и целой жизни может оказаться мало. Кто-то скажет – переборщили чуток дизайнеры, но для такой молодой марки подобное буйство форм – обычное дело.Полномасштабный эффект эта машина произведет лишь на того, кто в ней прохватит несколько кругов по закрытой трассе. Весь смысл этой ракеты заключается в скорости. Конечно, 7,3-литровый монстр V12 от AMG впечатлял своими 650 силами и крутящим моментом в 780 Нм, наделяя легкую (1230 кг) Зонду F сумасшедшей динамикой. Но даже эта феерия меркнет по сравнению с «сердцем» Zonda R. Только вообразите: с 6 литров рабочего объема AMG V12 мотористы выжали 750 лошадиных сил! Максимальный крутящий момент, правда, упал до 710 Нм, но вряд ли кто это почувствует, и вот почему.Все давно привыкли, что в Pagani чрезвычайно ревностно относятся к проблеме лишнего веса и всячески облегчают свои творения, в изобилии применяя дорогущие карбоновые материалы. Но в случае с Zonda R итальянцы поднялись на недосягаемую высоту: монокок изготовлен из карбонотитанового композита, коробка отлита из магниевого сплава, алюминиевая подвеска, углепластиковый кузов и так далее, и тому подобное. Инженеры жестоко сражались за каждый грамм, но взвесив готовую машину, наверняка прослезились от счастья – 1070 килограммов сухого веса! Помимо всего прочего это означает, что одна лошадиная сила тянет лишь 1,43 кг против 1,89 кг у Зонды F Clubsport. И представьте себе, какая с такими данными должна быть динамика.Мы же, на всякий случай, подскажем. Разгон до 100 км/ч превращается в мощнейшее катапультирование длиной в 2,7 с. Еще меньше времени потребуется автомобилю, чтобы остановиться, – такова эффективность карбонокерамических тормозов Brembo с диаметром дисков 380 мм. Вообразите себе эти перегрузки, и ваши глаза точно выпадут из орбит. А ведь есть еще шестиступенчатая секвентальная коробка передач, переключающаяся за 20 миллисекунд, и самоблокирующийся дифференциал, и регулируемые подвеска с аэродинамикой, и много чего еще.Прокручивая в голове все это безумие, начинаешь радоваться, что машина эта не годится для езды по дорогам общего пользования. Право, это уж слишком. Становится понятен и итоговый ценник – 1 460 000 евро без налогов. Вообще-то за эти деньги можно купить аж три Зонды F, но, согласитесь, такой безбашенный эксклюзив должен дорого стоить. Наверняка основная часть экземпляров разойдется по частным коллекциям, но тот, кто отважится выйти на трассу и рискнет выжать из машины все соки, имеет все шансы установить не один рекорд.