SHARE

300 миль на водороде

Разработка автомобилей на топливных элементах – идефикс современного автопрома. Главные минусы этой схемы – низкий КПД и скромный запас хода. Похоже, General Motors сумела наконец разобраться с этими проблемами. Chevrolet Sequel, автомобиль на топливных элементах, преодолел 300 миль по дорогам штата Нью-Йорк на одной заправке. Концепт Chevrolet Sequel был представлен в 2005 году в Детройте, а сегодня это первая машина, который использует водород в качестве топлива, и имеет реально большой запас хода.В Sequel система водородных элементов дополнена литий-ионными аккумуляторами, а также мотор-колесами, конструкция выполнена из алюминиевого сплава. General Motors намерена продолжать реализацию программы развития экологически чистого транспорта, В частности, около 100 гибридных автомобилей Chevrolet Equinox будут переданы в ведение администрации Нью-Йорка.

Без дросселя

Toyota объявила, что к концу 2007 года внедрит новую систему управления клапанами – Valvematic. Она будет контролировать высоту подъема и время открытия впускного клапана, тем самым оптимизируя процесс образования смеси в цилиндре.Новая система объединяет механизма VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) и новое устройство регулировки высоты подъема клапанов. Мотор, получивший бесступенчатую регулировку впускных клапанов, не нуждается в дроссельной заслонке, поэтому экологи будут довольны – система Valvematic на новом 2- литровом двигателе снижает выбросы CO2 на 5-10 %, и при том увеличивает мощность со 145 до 158 л.с. К концу 2010 года Toyota планирует оснастить системой Valvematic всю линейку своих бензиновых моторов.

Лови момент

Немецкая фирма ZF разработала принципиально новый редуктор заднего моста – Torque Vectoring Rear Axle. Новинка способна распоряжаться крутящим моментом, подаваемым на заднюю ось. Главная передача и дифференциал редуктора работают вместе с рядами планетарных механизмов, что при поддержке электромеханического многодискового тормоза позволит распределять крутящий момент по колесам в нужном соотношении согласно командам электроники. Использование такого редуктора улучшает устойчивость и управляемость задне- и полноприводных машин. Напомним, что подобные системы активного распределения крутящего момента уже используются в серийных моделях Honda Legend и Mitsubishi Lancer Evolution IX. Основная задача редуктора – стабилизировать автомобиль в поворотах (и придать ему большую устойчивость) не подтормаживанием, а наоборот, подачей крутящего момента на нужное колесо. Это также позволит чувствовать себя увереннее, когда под колесами «микст» – покрытия с разными коэффициентами трения. Более того, редуктор работает и в режиме торможения двигателем, и при движении машины накатом.Уже известно, что многие автопроизводители проявили интерес к новинке. А первый автомобиль с новой системой ZF должна выпустить BMW.

Праздник руля

Ровно 75 лет назад компания ZF занялась производством элементов рулевого управления для легковых машин. Началось все с того, что в 1932 году ZF выкупила у американской фирмы Ross Gear & Tool Company лицензию и стала выпускать рулевое управление для автомобилей Audi, Maybach и Wanderer. В 1956 году ZF разработала один из первых гидроусилителей, предназначенный, правда, главным образом для грузовиков. В 1999 году ZF присоединилась к Robert Bosch GmbH и стала называться ZF Lenksysteme GmbH. С тех пор, как в 2003 году появился первый электроусилитель для легкового автомобиля, компания выпустила 5 млн таких устройств. В ZF уже подсчитали, что все произведенные ею электроусилители экономят ежегодно около 150 млн литров топлива (относительно такого же количества классических гидроусилителей), и уменьшают таким образом выбросы CO2 на 3555 тонн.

Плюс электификация

Bosch готова к производству гибридных установок. По заявлению компании, разработана вся управляющая электроника для дизель-электрических «гибридов». Выход серийного автомобиля с таким силовым агрегатом запланирован на 2010 год.Уже известно, что Bosch подписала контракт на поставку своих установок с одним из ведущих европейских автопроизводителей. Вероятно, это французская группа PSA Peugeot Citroen, в чьих планах значилось производство первого в мире дизель-электрического «гибрида». Также Bosch заключила контракты с Volkswagen, Audi и Porsche на поставку компонентов для бензино-электрических агрегатов, выпуск которых немецкие заводы намерены начать в следующем году.

Открытые и безопасные

Американский Институт страхования дорожного движения (IIHS) назвал Saab 9-3 Convertible и Volvo C70 самыми безопасным открытыми автомобилями 2007 года. В ходе краш-тестов кабриолеты испытали на фронтальное и боковое столкновения, кроме того, специалисты IIHS сымитировали удар сзади на скорости 32 км/ч чтобы оценить, насколько хорошо защищены в такой ситуации шейные позвонки седоков. Заслужить высокую оценку во всех трех дисциплинах кабриолету Saab помогли активные подголовники передних кресел SAHR (у моделей 9-3 и 9-5 – в базовой комплектации).Кабриолет Volvo C70 отличился на испытаниях благодаря использованию разных сортов стали в силовом каркасе. Неудачей закончилась проверка на прочность для открытого Pontiac G6 – эксперты отметили особо плохую защищенность пассажиров при боковом и задних ударах, и среднюю – при фронтальном. Кабриолеты BMW 3-й серии и Audi A4 получили оценки «отлично» в тесте на фронтальный удар, «приемлемо» – на боковой, а вот с задним ударом не задалось – от него их пассажиры защищены плохо. Mitsubishi Eclipse и VW Eos выступили лучше – фронтальный и боковой удары выдержали на «отлично», в испытании на удар сзади – оценка «приемлемо».