SHARE

ТЕНДЕНЦИИ ПРОТИВ ТРАДИЦИЙ

BMW отходит от привычных «шестерок»

Последнее время баварские автомобили были популярны в основном с рядными атмосферными шестицилиндровыми двигателями. Но прогресс не стоит на месте. Атмосферная идеология отправлена ко всем чертям. Так на свет появился великолепный трехлитровый турбомотор! Что делать с меньшими машинами? Ответ очевиден. Слухи о разработке турбированной «четверки» наконец подтвердились. Как заявил Джим О’Доннелл, президент BMW в Северной Америке, в интервью газете Business Week, «это позволит достичь большей мощности, чем существующие шестицилиндровые агрегаты, а заодно снизить выбросы вредных веществ и уменьшить расход топлива. В общем, везде одни плюсы». Нам остается только ждать.САМОЗАПУСК

Все гениальное – просто. Доказано Mazda

Современные системы выключения и запуска мотора при кратковременных остановках включают в себя совмещенный стартер-генератор, который запускает двигатель после непродолжительного промежутка так же, как и при обычном старте. Инженеры Mazda придумали другой вариант. Компьютер отслеживает точное положение поршней и текущий такт двигателя в момент остановки, а при запуске – просто впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр и поджигает его. В таком случае двигатель запустится сам, но есть несколько условий: это должен быть двигатель с непосредственным впрыском топлива, он должен быть полностью прогрет, и, наконец, нужна высокая точность дозировки впрыскиваемого топлива. Если все это на месте, то на выходе получается экономия тех же 10% топлива, что и у существующих Start/Stop систем. Более того, обещают, что на запуск по такому принципу понадобится вдвое меньше времени. Серийный вариант SISS (Smart Idle Stop System) обещают показать уже в следующем году.РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ

Очень хочет научиться летать. За ваши деньги

Moller International, компания, вызывающая усмешки у одних и интерес у вторых, продолжает свои труды по созданию летающего автомобиля. Вот уже четверть века появляются новые проекты, модели и прочие вещи, далекие, впрочем, от полноценных летающих машин.Тем не менее сейчас за основу решено взять не что-нибудь, а Ferrari 599 GTB! Действительно, чего мелочиться, когда стоимость проекта – несколько миллионов долларов? Да и спонсором является обеспеченный русский бизнесмен – как ему не требовать национального размаха? Вот только «рот» у Moller все равно шире оказался – дальше масштабных моделей дело пока не ушло, а нужно еще пять миллионов. Можно ухмыляться дальше – но на главной странице сайта компании приведена цитата Генри Форда: «Запомните мои слова: смесь автомобиля и самолета скоро появится. Вы можете смеяться. Но это произойдет…»ПРОДАЕТСЯ TOYOTA MR2

Знание языков программирования обязательно

На одном из немецких интернет-форумов владелец Toyota MR2 выставил на продажу свою машину. Назвать это автомобилем язык не поворачивается. Автокомпьютер, PC-мобиль, iCar?Лидеры автопромышленности с их продвинутыми мультимедиа-системами еще нескоро предложат нечто подобное. Центральная консоль и панель приборов представляют собой не что иное, как набор мониторов. На них выводится вся информация: о температуре двигателя, скорости, оборотах коленчатого вала, запасе топлива… С их же помощью вы можете опустить стекла или настроить зеркала, перекачать музыку из ноутбука или активировать антирадар. В общем, абсолютно все теперь завязано на интегрированный компьютер, управляемый посредством touch screen, и пульт на центральном тоннеле — аналогичный iDrive. Кстати, просят за это чудо не так много – порядка 18 тысяч евро. Найдется ли хоть один желающий?ЛЕДОЛОТУС

Lotus начал освоение Антарктики

Три лыжи и пропеллер сзади – такова незамысловатая конструкция ледовой машины от Lotus. Впрочем, от машины тут остался разве что двигатель – да и тот работает на биотопливе. Построено средство передвижения для экспедиции по Антарктике. Moon Regan Trans Antarctic Expedition должна по завершении дать ответ на вопрос, как влияет ледниковый материк на остальную территорию Земли.Экипаж Ice Vehicle составят трое ученых, им в сопровождение выдадут еще два полноразмерных микроавтобуса Ford Е-серии. На случай, если что-то пойдет не так гладко, как у Джеймса Бонда на плавающем Esprit в далеком 1977-м.БОЛЬШЕ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ

Водородные технологии дешевеют и совершенствуются

Nissan анонсировал новые успехи в области альтернативных источников энергии. Блок топливных ячеек нового поколения стал на 35% дешевле прошлого благодаря меньшему использованию платины, самой дорогой составляющей конструкции. Более того, емкость его возросла – спасибо электролиту иного состава и уплотненной «посадке» самих ячеек. В результате уменьшились размеры самого блока. Если говорить конкретнее, то мощность блока выросла в 1,4 раза – с 90 до 130 кВт, а объем уменьшился с 90 до 68 л.