SHARE

ДОРОГУ МАЛЫШАМ

В ближайшем будущем на моделях Volkswagen малого и среднего классов появится новый двигатель серии TSI. Трудиться он будет в паре с новой коробкой передач DSG. Первенец семейства – 1,4-литровый двигатель, развивающий 122 силы и максимальный момент 200 Нм. Столь внушительные показатели с небольшого объема удалось снять благодаря использованию двойного наддува. На низких и средних оборотах мотору помогает механический компрессор, а на высоких двигатель «кормит» воздухом турбонагнетатель. Эта технология позволяет забыть о так называемых турбоямах, а также о недостатке тяги на низких оборотах. Шутка ли – максимальный крутящий момент мотор выдает уже на 1500 об/мин! Это значительно лучше показателя двигателя 1.6 FSI. Расход топлива в случае модели Golf обещают на уровне 5,9 л/100 км.

Раз двигатель так здорово тянет с «низов», коробку DSG научили отщелкивать семь ступеней, так и езда будет динамичней, и экология не пострадает – не придется сильно раскручивать маленький моторчик. Коробка передач является разновидностью роботизированных агрегатов и рассчитана на передачу момента до 250 Нм. Интересна она, в первую очередь, наличием двух сцеплений, каждое из которых отвечает за включение отдельного набора передач – нечетных или четных. Умная электроника при разгоне автомобиля заранее готовит переключения и в нужный момент быстро разомкнет первое сцепление и подключит второе. Разгон получается весьма интенсивный.

Опробовать новинку можно будет уже во второй половине текущего года, и количество «дегустаторов» обещает быть внушительным – без сомнения, новый альянс двигателя TSI и коробки передач DSG добавит популярности «народному автомобилю».

ЛУЧШИЕ МОТОРЫ

В Штутгарте прошел очередной, девятый по счету, смотр достижений в области моторостроения. Вновь отличилась BMW – четыре двигателя компании победили в семи номинациях. Главный трофей – звание «Международный двигатель 2007 года» получила 3-литровая рядная «шестерка» с системой твин-турбо. Мотором с самыми лучшими рабочими характеристиками жюри назвало бензиновый 5-литровый V10 – представителя славного семейства M-Power. Также в своих категориях были отмечены 2,5-литровый рядный 6-цилиндровый мотор, который можно найти под капотом родстера BMW Z4, и бензиновый 175-сильный турбированный двигатель с рабочим объемом 1,6 л, которым баварцы оснащают модель MINI Cooper S.

Не обошло жюри своим вниманием и малыша 1.4 TSI от Volkswagen, он стал победителем в категории «1,0–1,4 литра». Секрет успеха – в совместном использовании компрессора и турбины, что обеспечило мотору неординарные характеристики – 170 л.с. и 240 Нм. Лучшим среди двигателей объемом 1,8–2,0 л также стал «народный» агрегат – 2-литровый TFSI.

Среди бескомпромиссных «спортсменов» отличился 6-цилиндровый оппозит Porsche объемом 3,6 л. Две турбины с изменяемой геометрией позволяют ему развиватьмощность в 480 сил, а в паре с коробкой передач Tiptronic S мотор способен разогнать купе 911 до «сотни» всего за 3,7 секунды.

У Toyota получили приз 3-цилиндровый агрегат, а также признанный самым экономичным гибридный двигатель Sunergy Drive. Тандему из 1,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя требуется в среднем не более 4,3 л топлива на 100 км пути.

ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ ЭКОНОМИИ

Специалисты фирмы ZF представили новую автоматическую коробку передач. Разработка была показана на 28-м Международном моторном симпозиуме, проходившем в Вене. Новая автоматическая трансмиссия имеет восемь ступеней, что способствует экономии топлива. Если сравнивать с популярным сегодня пятиступенчатым «автоматом», новинка от ZF при прочих равных дает 14-процентную экономию. Такого эффекта инженеры добились благодаря использованию в коробке четырех планетарных рядов, и оптимизации схемы выбора передач. К тому же, удалось еще больше снизить вибронагруженность трансформатора, улучшив тем самым его рабочие характеристики.

По сравнению с 6-ступенчатым предшественником новый «автомат» мощнее, способен передавать больший крутящий момент на колеса. Как на два, кстати, так и на четыре – конструкция коробки адаптирована к полному приводу. Также производитель обещает, что новая 8-ступенчатая АКПП обеспечит более плавный ход автомобиля и поможет двигателю уменьшить выброс вредной окиси углерода.

С НОВЫМИ СИЛАМИ

Компания Volvo представила новые варианты оснащения модели S80. Теперь она доступна с 6-цилиндровым бензиновым мотором Т6 мощностью 285 л.с., который раньше ставился лишь на модель V70. Не забыли шведы и про поклонников дизелей – под капотом машины пропишется также новый 185-сильный турбодвигатель D5. Оба мотора могут работать с полноприводной трансмиссией AWD.Бензиновый двигатель создан на базе рядной «шестерки», которой оснащались S80 с марта 2006 года. Правда, по сравнению с предшественником он немного потерял в объеме – 3,0 л против 3,2. Впрочем, динамику автомобиля это не ухудшило – все дело в использовании хитрого турбонагнетателя. Его лопатки разгоняются двумя потоками выхлопных газов, от каждой тройки цилиндров. Это позволило упростить и уменьшить механизм наддува, и в то же время улучшить его показатели, а также обеспечить двигателю до 400 Нм тяги уже на 1500 об/мин. Производитель обещает, что разгон до «сотни» составит 7,2 секунды.

Не менее интересен и 5-цилиндровый турбодизель – при мощности 185 л.с. он развивает завидные 400 Нм крутящего момента. Помогают ему новейшая система многоточечного впрыска топлива и турбина, работу которой контролирует электронный блок управления.

Системой AWD также заведует электроника. Она командует гидромуфтой, которая умеет перераспределять тягу на передние и задние колеса без разрыва потока мощности. Этим, кстати, можно компенсировать избыточную или недостаточную поворачиваемость – для всеобъемлющего контроля над машиной на любой дороге. Ведь вряд ли владелец Volvo S80 с таким арсеналом под капотом ограничится мирными поездками.