SHARE

НЕ БОЙСЯ, ПАРКУЙСЯ!
Не успела компания Bosch анонсировать систему, помогающую при парковке, как стало известно, что не менее маститая Нella намерена к 2009 году вывести на рынок свою разработку Park Distance Control (PDC). Система активируется при поиске парковочного места после нажатия клавиши или при включении «поворотника» и с помощью ультразвуковых датчиков сканирует пространство по бокам автомобиля. Если места достаточно, сработает звуковой сигнал. Включаем реверс, а дальше – дело техники, в прямом смысле: «автопилот» посредством электропривода будет вертеть рулевое колесо, пока автомобиль не припаркуется, а водитель лишь дозирует скорость. Процесс может быть прерван при внезапном возникновении препятствия или вмешательстве водителя в управление. Но умная система и здесь не растеряется – дальнейшее маневрирование будет проходить по ее подсказкам.

УМНЫЙ ТОРМОЗ
Volvo представила новую систему безопасности City Safety, которая защищает от столкновений на скорости до 30 км/ч. Система при помощи радара, расположенного в верхней части лобового стекла, осуществляет мониторинг дорожной обстановки перед автомобилем на расстоянии 6 м.
Если система решит, что дистанция с идущим впереди автомобилем сокращается слишком быстро, она тотчас приведет тормоза в максимальную готовность, выбрав зазоры между колодками и тормозными дисками – остановочный путь значительно уменьшится. В случае если водитель не отреагирует на опасность и City Safety решит, что столкновение неизбежно, она натянет ремни, прикроет окна и сама предпримет экстренное торможение. Качество работы системы не зависит от времени суток, но из-за тумана, сильного дождя, снегопада или грязи возможны осечки. City Safety должна появиться на автомобилях Volvo в ближайшие два года.

КАЧАЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Легкая разминка на свежем воздухе еще никому не мешала, решили инженеры британской компании Freeplay Energy Plc и разработали устройство FreeCharge Weza. Похоже на ножной насос, только он электрический, в том смысле, что предназначен для подзарядки «севшего» аккумулятора. Устройство будет полезным, когда помощи ждать неоткуда, – «динамо» преобразует работу ваших ног в электричество. Подключаем FreeCharge Weza к аккумуляторным клеммам, – полчаса мышечных усилий, и мотор можно заводить. На всякий случай в устройстве есть встроенный аккумулятор, который можно зарядить от любого источника постоянного или переменного тока. Устройство FreeCharge Weza незаменимо в походе: при помощи силы мышц можно будет подзарядить телефон, GPS-навигатор, а к встроенной АКБ подключить радио.

TOUCHPAD НА ТОРПЕДО
Johnson Controls – поставщик автомобильных электронных систем управления и аккумуляторных батарей решил облегчить жизнь водителям. Компания выводит на рынок сенсорные блоки управления системами автомобиля. Экран блока имеет несколько чувствительных к нажатию областей и реагирует на прикосновения за счет так называемого емкостного эффекта. Подобная система применяется в ноутбуках – TouchPad.
Главный плюс устройства – уменьшение количества органов управления и их концентрация в одном блоке. Как говорят специалисты, один небольшой сенсорный многофункциональный блок способен заменить приблизительно два десятка механических кнопок и переключателей. Сенсорные ЖК-экраны дешевы в производстве и могут быть как монохромными, так и цветными.
Эргономисты наверняка оценят устройства по достоинству: во-первых, оно компактно, во-вторых, функции блоков программируются. Но как минимум один недостаток таких устройств очевиден – это отсутствие тактильной обратной связи. Компания планирует выпускать более 5 млн блоков управления в год для разных марок автомобилей.

ЗЕЛЕНЫЙ NISSAN
Компания Nissan обнародовала план действий в области защиты экологии, получивший название Nissan Green Program 2010. План разработан для реализации философии компании, обозначенной как «симбиоз людей, автомобилей и природы». Компания сфокусировала внимание на трех основных направлениях борьбы за экологию: уменьшении выбросов CO2, прочих вредных соединений, а также интенсификации вторичной переработки сырья.
В рамках программы к 2010 году компания планирует построить «three-liter car» – бензиновый автомобиль, потребляющий 3 л топлива на 100 км. Сначала, естественно, машина появится на японском рынке. Кроме того, Nissan продолжает делать серьезные инвестиции во все электромобильные технологии. Так, краеугольным камнем «Зеленой программы» станет разработка гибридного автомобиля, который будет использовать оригинальную технологию Nissan, он также будет выведен на рынок в 2010 году. Планируется, что все созданные «эко-модели» превзойдут японские стандарты экономичности 2010 года на 20% и будут выбрасывать в воздух на 75% меньше вредных соединений, чем положено по стандартам 2005 года. Кроме того, они будут оборудованы передовой системой управления качеством воздуха в салоне. А в 2007 году Nissan представит гибридный седан Altima, он предназначен для американского рынка.
В первой половине этого года компания планирует начать выпуск «чистых» дизельных двигателей для Европы, Японии, Северной Америки, соответствующих стандартам Евро 4. В скором времени двигатели Nissan будут соответствовать самым жестким нормам вредных выбросов Tier2 BIN5, принятым в США. К 2009 году Nissan Motor должна порадовать Бразилию моделью, работающей на стопроцентном биоэтаноловом топливе (E100). Кстати, все современные бензиновые двигатели японского производителя могут работать на смеси с использованием до 10% биоэтанола (E10). Кроме того, компания планирует продать миллион автомобилей с вариаторами до конца 2007 года. С такой трансмиссией выброс CO2 сокращается на 10%, по сравнению с автомобилями, на которых используется обычные «автоматы».

ВАС СНИМАЮТ СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ
Британская компания Car Parts Direct вывела на рынок интересный девайс – Rossini Navigator & Camera Spotter. По сути это спутниковый навигатор, но от аналогичных устройств его отличает способность оповещать водителя об ограничениях скоростного режима. Вы едете по шоссе, а монитор сообщает об установленной на этом участке скорости, информация подтверждается голосовыми метками. Более того, Rossini Navigator & Camera Spotter за 500 м предупредит водителя о приближении к видеокамерам и радарам, фиксирующим превышение скорости. В базу данных навигатора внесено более 24 000 точек расположения радаров, система покрывает более 432 000 км дорог в Великобритании и Ирландии. Производитель дает гарантию, что при использовании его чудо-навигатора дорожная полиция не страшна. Более того, компания обязуется оплатить за вас штраф за превышение скорости, если аппарат по какой-то причине даст сбой. Конечно, водителю доступны и функции обычной навигационной системы. Устройство вместе с программным обеспечением стоит примерно $790. Кстати, постоянно обновляемый софт находится в свободном доступе до 2009 года, далее за программное обеспечение нужно будет выложить некую сумму – какую, пока не сообщается.

ОВЕРКИЛЬ ПО НАУКЕ
General Motors открыла центр для проведения углубленных испытаний активной и пассивной безопасности автомобилей концерна. Создание полигона обошлось компании более чем в $10 млн. Здесь автомобили будут не только бить под разными углами, но и переворачивать, а на основе полученной информации будут вноситься соответствующие поправки в их конструкцию. В год планируется проводить более 600 краш-тестов по различным методикам.
Опрокидывания на дорогах США составляют всего 2% от общего количества аварий, но среди погибших водителей 40% расстались с жизнью в результате именно таких происшествий (по данным NHTSA – Национальной транспортной администраций безопасности движения). Есть над чем задуматься.Из-за высокого центра тяжести, большой массы и момента инерции чаще остальных машин опрокидываются внедорожники, и особое внимание компания решила уделить им. Основные задачи, поставленные перед специалистами по безопасности, – улучшение работы электронной оболочки StabiliTrak, своевременное распознавание аварийных ситуаций и четкое срабатывание систем боковых подушек безопасности. Они особенно важны при переворотах: подушки-шторки защищают головы седоков от ударов и не дают людям вылететь из салона. Основной упор конструкторы делают на внедрение «подушек», которые остаются в рабочем состоянии более 5 секунд (у обычных этот показатель составляет около 0,3 секунды). Нетрудно догадаться, что подушки «длительного действия» гораздо дольше будут оберегать пассажиров — на протяжении всей аварии с опрокидыванием.
Специалисты General Motors сообщили, что к 2012 году боковыми подушками безопасности будут оснащаться все модели концерна, сейчас они доступны лишь на 43% легковых автомобилей и внедорожников GM.