SHARE

Группа Renault представила на 78-м Женевском автосалоне целый ряд новинок – от рассчитанного на массовый спрос хэтчбека на базе Logan и кроссовера с корейской родословной до великолепного концепта купе – подлинного творения haut couture. Представитель «МОТОРА» имел возможность ознакомиться с этой экспозицией в качестве официального гостя компании.

Всякий раз, когда доводится видеть в непосредственной близости президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, а уж тем более общаться с ним, непременно ощущаешь мощнейшую энергетику этого человека, имеющего репутацию «чудотворца от экономики» и уверенно поднимающего вверенный ему бизнес на новую высоту. Жесткий, рациональный и широко мыслящий топ-менеджер, он знает, как добиться должного результата. В частности, какие автомобили производить и где их продавать. И прибыль группы в размере 3,3% (больше запланированной по итогам прошлого года), равно как и ожидаемая прибыль в размере 4,5% в этом году – лучшее тому подтверждение. Общие продажи Renault в прошлом году выросли на 2,1%, составив почти 2,5 млн. автомобилей. Причем более трети от этого числа было продано за пределами Европы, и здесь рост реализации составил впечатляющие 16,3%. И при этом продажи собственно автомобилей Renault выросли лишь на 0,9%, в то время как рост продаж продукции Dacia составил 17,2%, а по отделению Renault Samsung Motors этот показатель уменьшился на 1,5%.За сухим языком этих цифр ясно видно одно: «откутюрные» концепты – концептами, а основную ставку французы явно делают на азиатский и прочие удаленные от Европы рынки, в том числе и на российский. Влив свежую кровь в румынское производство, распространив его и на Россию и буквально взорвав и наш, и многие другие рынки бюджетной моделью Logan, теперь Renault, похоже, намерена, используя новый кроссовер Koleos, повторить тот же фокус и со своими ушедшими в легкий минус южнокорейскими мощностями. Добавьте к этому еще и приобретение блокирующего пакета компании «АВТОВАЗ», и стратегический замысел Гона приобретет законченный вид – что он достаточно открыто и подтвердил как в своей очередной пламенной речи перед журналистами на стенде Renault в Женеве, так и в личном общении. Радикальное развитие своего бизнеса французы из Булонь-Биянкура связывают именно с дальнейшей экспансией на Восток. Отсюда же – хоть сам Гон, по его же собственному признанию, в душе отнюдь не гонщик – и дальнейшее стремление к участию марки в чемпионате мира Формулы-1, который тоже все больше отдаляется от пресыщенной старушки Европы в сторону азиатских, африканских и южноамериканских стран с их перспективным рынком.
Вот и новая Dacia Sandero – весьма ладный на вид и не лишенный красоты компактный хэтчбек на базе Logan – нацелен в первую очередь на Бразилию и страны азиатско-североафриканского региона. Хотя наверняка вслед за Logan же он найдет своего покупателя и в Европе. Нам же он интересен в первую очередь потому, что, скорее всего, так же будет производиться либо на уже освоенных Renault московских мощностях, либо в качестве «первенца» компании со знаком «Сделано в Тольятти».Все это вовсе не означает, что Renault сдает свои европейские позиции – напротив, их укрепление тоже будет продолжено. И одним из «крепежных элементов» призвана стать продемонстрированная в Женеве Laguna GT (Grand Tourer) – красивый, стильный и динамичный «околоспортивный» универсал, международная программа тест-драйва которого стартует уже 20 марта. Его бензиновая версия вооружена 205-сильным двухлитровым турбомором с крутящим моментом в 300 Нм, прекрасно себя зарекомендовавшим уже под капотом «заряженного» Megane RS и специально оптимизированного под новый универсал. Малейшее касание педали акселератора, как обещают создатели автомобиля, – и он благодаря новой впускной системе и турбине с двойной крыльчаткой буквально сорвется с места. Но все же без, как говорится, особого фанатизма. Заявленный разгон до 100 км/час – 7,8 секунды. Главная же его «фишка» – это разработанное совместно со специалистами гоночного отделения Renault Sport Technologies инновационное шасси Active Drive со всеми четырьмя управляемыми колесами. В зависимости от того, менее или более 60 км/час составляет скорость автомобиля, задние колеса синхронно с передними поворачиваются либо в противоположную, либо в ту же сторону на угол до 3,5º, что в первом случае улучшает маневренность, а во втором – управляемость. Подробнее об этой системе мы непременно расскажем, как только опробуем ее в действии.
На европейцев же главным образом рассчитан и также показанный в Женеве Twingo Renault Sport – маленький «заряженный» молодежный автомобильчик, который пилоты Renault F1 представили еще на презентации команды в конце января («МОТОР», март 2008).
И, конечно же, главный европейский козырь Renault – это эффектнейший Megane Concept Coupe – не только бриллиант экспозиции Renault, но и один из «гвоздей» всего женевского автосалона.