SHARE

В то время как Россия выходила из новогоднего забытья, противоположная часть земного шара была объята автомобильной лихорадкой. Самый лакомый авторынок планеты готов принять очередную порцию новинок. Угодить ему – заветная цель всех участников выставки в Детройте, которая, получив 18 лет назад международный статус, стала крупнейшим автомобильным мероприятием Нового Света. Нынешний автосалон был уже 90-м по счету.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Если бы каждого участника автосалона обязали выбрать девиз для своей экспозиции, то подразделению Chrysler Group концерна DaimlerChrysler следовало бы взять именно этот – уж очень рьяно в компании принялись эксплуатировать тему прошлого. Самый яркий пример – реинкарнация культового купе 70 х Dodge Challenger (этому концепту посвящен отдельный материал номера). Также в «ретроспективной» программе подведомственных Chrysler брэндов значились концепт Chrysler Imperial и новое поколение Jeep Wrangler. Первый – попытка вернуть былое величие: «имперскими» с 1926 по 1993 годы именовались самые роскошные Chrysler.

Нынешний Imperial имеет удлиненную платформу от 300С, распашные двери, кузов без центральных стоек и 5,7 литровый Hemi (340 л.с.). Погоню за утраченным можно было бы признать успешной, если бы у дизайнеров не вышел… двойник Rolls Royce Phantom.

Jeep Wrangler 2007, наоборот, не утратил ровным счетом ничего. Очень похож на предшественника. На самом деле – это абсолютно новый автомобиль. Увеличились размеры, вдвое повысилась жесткость рамы и на 50% – кузова, салон стал просторнее. Под капотом новый 3,8 литровый V6 мощностью 205 л.с. Спереди и сзади, как и прежде, неразрезные мосты.

Вообще все серийные новинки Chrysler Group оказались внедорожниками, в большей или меньшей степени. К примеру, Dodge Caliber, продажи которого в Америке начнутся уже весной, – типичный паркетник, имеющий и моноприводный вариант. Как и его соплатформенник Jeep Compass, стремительно проделавший путь от концепта во Франкфурте 2005 до производственной модели. Оба будут продаваться в Европе, Dodge прибудет ближе к лету, Jeep – чуть позже. Первый SUV марки Chrysler (Aspen) – внедорожник посерьезнее, но нового в нем немного, ведь это – дорогая версия уже знакомого Dodge Durango.

ВСЯ ВЛАСТЬ – SUV
На формулу 4×4 налег не только Chrysler. Конкуренты из General Motors тоже выбрали главным направлением удара эту сверхпопулярную нишу. Но вот абсолютных новинок оказалось мало: различные Special Edition «вторых» и «третьих» Hummer, а также представленная в полном сборе обновленная линейка Chevrolet Tahoe Cadillac Escalade GMC Yukon – не в счет, более интересными показались гибридные модификации того же Tahoe (Yukon) и переднеприводного кроссовера Saturn Vue. Chevrolet Tahoe Two Mode Hybrid получил в дополнение к своему 8 цилиндровому двигателю электромотор. Вкупе с системой отключения части цилиндров это позволяет сокращать потребление топлива на 25%. У гибридной схемы, примененной на Saturn Vue Green Line, устройство самое простое – 2,4 литровому мотору через ременную передачу помогает навесной мотор генератор, результат – 20% экономии.

Ну а украшением владений GM стали два концепта. Первый – Buick Enclave, правда, только притворяется таковым. Это почти готовый серийный люкс кроссовер, рассчитанный на 6 х пассажиров, размещенных в 3 ряда. Enclave имеет приятный дизайн с элементами ретро стиля и оснащен 3,6 литровым V6 (270 л.с).

Второй концепт – Chevrolet Camaro. О нем также отдельный рассказ. Добавим лишь, что автомобиль получил премию EyesOn Design, вручаемую в рамках автосалона за лучший дизайн. Camaro был признан авторитетным жюри лучшим «воплощением концепции».

МЕНЬШЕ И БОЛЬШЕ
Ford выступил разнообразнее конкурентов. Помимо тех же кроссоверов, в его обойме оказались интересные концепты и легковые новинки. Но первую скрипку играли все же SUV, а точнее – CUV (Compact Utility Vehicle). Дуэтом «спели» близняшки Ford Edge и Lincoln MkX. Оба почти повторяют внешность концепта Lincoln Aviator двухлетней давности, а Edge при этом имеет оформление передка в новом фирменном стиле с тремя широкими горизонтальными полосами на радиаторной решетке. Кстати, ожидалось, что паркетник унаследует от Lincoln и название – Aviator. Однако громкое имя решили приберечь для более серьезной модели. В основе парочки Edge/MkX – легковая платформа от Mazda6 (в планах Ford построить на ней добрый десяток моделей). Платформа подросшая, конечно, и с новой 3,5 литровой V образной «шестеркой» (250 л.с.) в качестве силового агрегата. Но привод остался передним, «интеллектуальная» система полного привода доступна только в качестве опции. В продаже машины появятся осенью.

На идеологическом фронте у Ford работает концепт Reflex. Его сверхзадачей можно считать закрепление у американцев нового рефлекса – симпатии к компактным автомобилям, которые, как пытается доказать Ford, тоже могут быть стильными и стопроцентно американскими. Кроме дизайна Reflex может похвастаться светотехникой, питающейся энергией солнечных батарей, необычными дверями, открывающимися вверх и назад, ремнями безопасности с надувными секциями и дизель-электрической гибридной силовой установкой, которая обеспечивает расход топлива 4,5 л на 100 км без ущерба динамике.А вот F-250 Super Chief – из другой оперы. Огромный пикап (длина 6,7 м) оснащен мотором V10 объемом 6,8 л! Но главное – этот двигатель может работать на бензине, бензино-этанольной смеси (E85) и… на водороде. Проект очень интересный, и мы обязательно расскажем о нем подробнее.

У Lincoln тоже был свой концепт – MkS. «Тезка» космической станции – предтеча нового флагмана марки. Роскошь, стиль, 5,2 м в длину, 4,4 литровый 315 сильный V8, полный привод, стеклянная крыша…А еще на территории Ford были замечены заряженные «мустанги» купе и кабриолет Shelby GT500, а также серийный Ford Explorer Sport Trac.

ЗАПАДНЫЙ ФАКТОР
Японцы, которые давно чувствуют себя в Америке, как дома, тоже выступили весьма продуктивно, но смотрелись все же скромнее. Самой громкой премьерой стал долгожданный Lexus LS 460, который затмил все остальные новинки с Запада (Япония для США – западная страна). Toyota приготовила еще один дебют – новое поколение Camry, причем одновременно появляется Camry Hybrid с системой Hybryd Synergy Drive. Колесная база увеличилась на 5,5 см, выросла и колея. Под капотом разместятся прежний 2,4 литровый мотор (158 л.с.) и новый 3,5 л V6 (268 л.с.), гибридная версия (2,4 л) развивает 192 силы. Дизайну прежней Camry не хватало индивидуальности, теперь ситуация вроде бы улучшилась, особенно внутри, но европейская Camry, как водится, будет сильно отличаться от американской.

Будущее больших однообъемников Toyota видит похожим на концепт F3R. Его шикарный салон не имеет ничего общего с «семейными» клише этого жанра, скорее он напоминает интерьер ночного клуба с кожаными диванами, мониторами и неоновой подсветкой.

Другие японцы, в частности Honda, акцент сделали на более скромные модели. Отпраздновал свой старт в Америке компактный однообъемник Honda Fit, который давно продается в Европе под именем Jazz. Американское же отделение Acura показало прототип RDX – ладный кроссовер оснащен первым в истории Acura (и Honda) турбированным мотором. 2,3 литровая четверка с системой i VTEC развивает 240 л.с., которые передаются на сложнейшую полноприводную трансмиссию Super Handling AWD (такая же, как на Honda Legend/Acura RL). То, что RDX «стоит» на абсолютно новой платформе, позволяет предполагать появление аналогичной модели и под маркой Honda.

Mitsubishi припасла две новости – открытую версию купе Eclipse, которая получила наименование Spyder, и концепткар Concept CT MIEV. Субкомпактный 3 дверный концепт с колесной базой 2600 мм и футуристичным интерьером оборудован хитрой гибридной системой – 3 цилиндровый моторчик объемом 1 л (67 л.с.) приводит задние колеса и генератор, который в свою очередь питает 4 мотор колеса по 20 кВт (27 л.с.) каждый. На пике возможностей малыш CT может выдать 134 л.с.Nissan представила 2 серийные новинки и 2 концепта, один из них – под маркой Infiniti. Первая новинка – Nissan Sentra для нас примечательна только тем, что на ее платформе может появиться новое поколение европейской Almera. Вторая – Bluebird Sylfy предназначена исключительно для Америки и Японии. А вот концепты получились весьма интересными. Легкий и минималистичный Nissan Urge, выполненный в «мотоциклетном» духе, но использующий ходовую часть от 350Z, адресован юным любителям компьютерных игр – отсюда необычный дизайн водительского места, да и всего автомобиля. Оборудованный легким, высокооборотистым мотором небольшого объема Urge должен стать первым спортивным Nissan на пути молодого человека к 350Z или Skyline GT R.

На примере же Infiniti Concept Coupe можно представить, как будет выглядеть будущее купе компании. Плавные обводы фирменного стиля скрывают агрессию и мощь. Скорее всего, в качестве агрегатной базы будущая модель получит начинку от нового поколения Skyline GT R.

Mazda отличилась тем, что ее концептуальное творение Kabura получило награду EyesOn Design за эстетику и инновации. Словом kabura ya (английское написание), кстати, японцы называют стрелу, которая поет в полете, звук этой стрелы служил сигналом к началу битвы. Битву в секторе спортивных машин Mazda проигрывать явно не собирается и насаждает свою «стремительную» идеологию таким вот очень привлекательным образом. 4 местная Kabura использует агрегаты успешной MX 5 и приводится 2 литровым 16 клапанным мотором через 6 ступенчатую «механику».

Между прочим, за 4 дня до Детройта на национальном автосалоне в Лос Анджелесе был показан первый кроссовер Mazda – CX 7. Конструктивно он близок к Ford Edge и Lincoln MkX (в основе – полноприводное шасси Mazda6 MPS), а внешне – более привлекателен, выполнен в самобытном стиле Mazda. Еще одно отличие – мощный турбо двигатель 2,3 л от Mazda MPS (244 л.с.). В Америке CX 7 появится уже весной. В Европе – к концу года.

Надвигается на Америку и корейское войско. На этот раз в его авангарде оказалась модель Hyundai – Santa Fe второго поколения, который получил новый 3,8 литровый V6. Помимо этой новинки можно было полюбоваться на представление корейских дизайнеров о перспективных кроссоверах – Hyundai HCD9 Talus и Kia Soul.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Традиционно популярная в США BMW отметилась премьерами уже знакомой нам M6 и M Roadster. Марка MINI удивила известием о запуске в производство MINI Traveller, который приезжает уже на третий автосалон. От франкфуртского и токийского вариантов его отличает лишь отсутствие средних стоек кузова. Серийный Traveller появится в ближайшие 3 года. Jaguar представил кабриолет XK Convertible.

Из Ингольштадта доставили обжигающую S6 с 5,2 л двигателем V10. А еще Audi показала концепт Roadjet. По размерам этот перспективный автомобиль попадает между нынешними A4 и A6. Пятидверный фастбэк – нечто среднее между Sportback и Avant: с первым его роднит динамичный и компактный вид, со вторым – вместимость и возможность погрузки багажа с помощью выдвижного пола. В высоком салоне достаточно просторно для четырех седоков, размещенных на индивидуальных креслах. Если говорить о дизайне, то Roadjet – эволюция стиля Audi в сторону эмоций и спорта. «Лицо» стало еще более сосредоточенным на огромной решетке радиатора, линии – чище. Интерьер интересен виртуальным щитком приборов и миксом из синтетических и натуральных материалов – дорогая кожа соседствует с неопреном и полированным металлом. Остроумный ход – дефлекторы вентиляции и радиаторная решетка забраны сеткой с одним и тем же рисунком. На Roadjet впервые засвечен новый 3,2 литровый двигатель семейства FSI. Продольная V образная «шестерка» выдает 300 л.с. и агрегатируется с 7 ступенчатым «роботом» DSG. Привод, конечно же, полный – quattro.

В похожем ключе мыслят и в Volvo, правда их С30 вышел заметно компактнее. Хэтчбэк явно намекает на скорое вторжение шведов в гольф-класс. Volvo для этих целей использует укороченную на 20 см платформу от S40. Роднить автомобили будет и внешность, однако сюрпризом оказалось решение задней части С30 – большое овальное стекло, выполняющее роль третьей двери, вряд ли является практичным ходом. Ожидаемые моторы – как на S40, а сам С30 был оснащен 260 сильным турбодвигателем (2,4 л, 5 цилиндров), с которым способен набирать «сотню» за 6 сек.

Британцы из Aston Martin продемонстрировали, что можно сделать из DB9 в угоду модным тенденциям. Оказалось – умопомрачительно красивый 4 дверный седан купе Aston Martin Rapide. О нем – отдельный материал.

Ну а Mercedes-Benz взял свое дебютом GL класса. Отдельным номером прошли GL320 и E320 BlueTec, дизели которых выбрасывают меньше вредных веществ благодаря применению жидкости AdBlue (на основе мочевины) в качестве катализатора.Ну и, конечно, особняком стоял несравненный S65 AMG с 612 сильным битурбомотором. Эти силы и 1000 Нм момента позволяют S65 набирать 100 км/ч за 4,4 сек, а 200 – за 13,3! Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, реальный же потолок находится далеко за отметкой «300». Помимо умопомрачительного двигателя представительский супер кар имеет 5 ступенчатый «автомат» SpeedShift работы AMG, композитные тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 365 – сзади и перенастроенную активную пневмоподвеску. В салоне обращает на себя внимание спортивный секундомер Racetimer – это если на S65 кто-то решит наведаться на трек.

Увы, упомянуть все, что было интересного на выставке, не представляется возможным, ибо в этот раз берега озера Мичиган были озарены блеском 32 мировых премьер и 24 концептуальных разработок, еще 11 новинок и концептов были впервые представлены в масштабе континента. Однако нет сомнений, что все это с легкостью переварит автомобильный рынок США, безразмерный, как все американское.