SHARE

На проходившей с 8 по 12 марта в «Крокус-Экспо» девятой по счету выставке «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» помимо уже хорошо всем известных ретромоделей были показаны несколько совершенно новых экспонатов. Самый дорогой из них – уникальный ландоле де вилль бельгийской марки Minerva 1931 года выпуска.

Поговорка «не все то золото, что блестит» явно не про этот автомобиль – сияющий желтым декор только добавляет ему стоимости, как и громкое имя первого владельца, а точнее владелицы – известной в 20–30-е годы американской киноактрисы и танцовщицы Розы-Луизы Ховик. Она выступала под «цыганским» псевдонимом Джипси Роуз Ли и прославилась тем, что одной из первых в Америке стала танцевать топлесс. В 1931 году, когда Джипси заказала себе Minerva, ей было всего двадцать.

«Цыганский» вкус эксцентричной заказчицы проявился в виде красного бархата в отделке салона, уже не очень характерных деревянных спиц в колесах, а также в отсутствии на пробке радиатора фигурки богини Минервы. Очевидно, актриса была против наличия второй женщины в своей машине. Зато она пожелала видеть в салоне красную «именную» розу – ее изображением инкрустировали салонную перегородку, облицованную шпоном корня ореха. Машина находилась в собственности Джипси Роуз Ли до начала 50-х, когда один из европейских коллекционеров, уже тогда понимавших ценность подобного авто, выкупил ландоле, которое к тому времени как транспортное средство для кинодивы явно устарело, но по-прежнему находилось в отменном состоянии.

Сменив несколько владельцев, Minerva в начале 90-х подверглась реставрации, а ее нынешним хозяином является коллекционное бюро Prague Classic Centre, которое и привезло машину из Праги в Москву. Рядом с ней на стенде стояли и Rolls-Royce Phantom I 1927 года, и Ferrari 365GT 1969-го, но именно Minerva была в центре внимания.

Огромный интерес вызвал и американский Cord-812 1937 года с кузовом родстер – самый редкий вариант модели, представленный компанией «Коллекционные автомобили». До этого такой машины не было не то что на «Олдтаймере», а вообще в России. Между тем это – экспонат почти каждого автомобильного музея в Европе и США… Выдвигающиеся из передних крыльев фары, двигатель с компрессором, электромеханическое переключение передач, панель приборов, напоминающая самолетную, – российская ретротусовка «живьем» это увидела впервые.

Впрочем, что говорить о Cord-812, когда не сохранилось ни одного советского спорткара 50-х, – такой можно разве что сделать заново, чем и занимается реставрационный центр «Молотов-Гараж». Представленный на его стенде ЗИЛ-112С 1954 года – первая ласточка в этом деле. Стоящий рядом с ним огромный фаэтон Lincoln KB12 1934 года – еще один реставрационный проект компании. В начале 30-х годов советско-американская торговая фирма «Амторг» закупала в США такие фаэтоны для автобаз Совнаркома и «Интуриста» – всего было приобретено около 500 автомобилей.

Показанным Lincoln KB12 в 1934–1936 годах пользовался председатель Совнаркома республики Абхазия Нестор Аполлонович Лакоба. Несколько лет назад этот автомобиль обнаружили на одной из госдач в Абхазии, и сейчас он на реставрации. Публика машину увидела впервые. Другие премьеры – две работы мастерской «Техноклассика»: лимузин Mercedes Benz 290 1933 года и кабриолет Mercedes Benz 300S 1954-го.

В общем, несмотря на то что выставка уже стала традиционной, она не теряет новизны и приобретает все больший масштаб. Остается добавить, что следующая «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» пройдет в «Крокус-Экспо» с 19 по 22 октября 2007 года.