SHARE

Автосалон в Нью-Йорке можно назвать относительно международным в том смысле, что здесь устраивают премьеры автомобилей, предназначенных в основном для Северной Америки. Не стало исключением и это, сто третье по счету шоу.

Chevrolet Trax/Groove/Beat
Chevrolet выставила три одинаковых по концепции автомобиля. Одному из них, по итогам интернет-голосования, суждено пойти в серию или, по крайней мере, стать основой новой модели Spark.
Chevrolet Trax – полноприводный пятидверный хэтчбэк с увеличенным клиренсом, передние колеса приводятся бензиновым двигателем объемом 1 л, задние – электродвигателем. Chevrolet Groove – переднеприводный с экономичным литровым дизелем. Chevrolet Beat – переднеприводный трехдверный хэтчбэк, самый динамичный из тройки. У него под капотом 1,2-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом, работающий в паре с автоматической коробкой передач.
На момент сдачи номера в печать в интернет-рейтинге лидировал Groove, но вы еще можете повлиять на итог голосования.

Ford Flex
Прообраз Flex – показанный два года назад на автосалоне в Детройте концепт-кар Fairlane, который подавался как перспективная модель, способная изменить представление американцев об автомобиле для путешествий. Это один из тех редких случаев, когда серийный автомобиль очень похож на концептуальную разработку. Дизайн автомобиля можно обозначить словом «спокойный». Оно и понятно – молодежь не является целевой аудиторией Ford Flex. По замыслу создателей, этот автомобиль сочетает вместительность минивэна с внедорожными возможностями кроссовера. В комплектацию, в частности, входят прозрачная крыша Multi-Panel Vista Roof, а также камера заднего обзора, полный набор подушек безопасности. Ford Flex оснащен 3,5-литровым V6 мощностью более 260 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В зависимости от дорожных условий, система полного привода способна направлять и перераспределять все 332 Нм крутящего момента по осям. Ожидается, что комплектацию Ford Flex можно будет заказать у дилера индивидуально. Машина создавалась специально для североамериканского рынка и на наших дорогах будет редкостью.

Hyundai Genesis Concept
Hyundai продолжает пробовать себя в классе «премиум». В фирменной линейке уже есть подобный автомобиль. Hyundai Equus тоже относится к седанам премиум-класса и имеет под капотом двигатель V8. Однако он ориентирован только на внутренний рынок – автомобиль слишком архаичен внешне, такому за рубежом делать нечего. Теперь Hyundai хочет сыграть на чужом поле.
Genesis без стеснения цитирует своих потенциальных конкурентов. Задняя часть – «пятерку» BMW (особенно бросается в глаза изгиб Хофмайстера), спереди проглядывает Toyota Camry. Но в целом автомобиль выглядит гармонично.
Genesis построен на новой заднеприводной платформе с многорычажными подвесками. Развесовка почти идеальная – 53/47 в пользу передней оси. Под капотом установлен новейший двигатель семейства Tau – 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом» ZF, у которого есть функция ручного переключения. Более того, в трансмиссии нашлось место для самоблокирующегося дифференциала. С таким арсеналом седан способен набирать 100 км/ч примерно за 6 секунд. Свой премиум-седан Hyundai планируют продавать в Америке по цене примерно $30 000.

Infiniti EX Concept
Поклонников кроссоверов Infiniti можно поздравить – скоро в модельном ряду марки появится еще одна интересная позиция. EX Concept – прототип компактного SUV, первенца новой серии EX. Машина построена на укороченной до 2840 мм платформе FM, которая является основой для всех моделей марки, за исключением большого внедорожника QX. Дизайн EX типичен для Infiniti, здесь никаких неожиданностей нет. Вместе с тем логично предположить, что он обозначил будущие изменения внешнего вида FX – старшего брата EX. Кроме того, EX Concept – носитель новых технологий Infiniti, в частности системы помощи при парковке Around View Monitor (AVM). Она включает в себя несколько крошечных камер, расположенных на боковинах кузова и корме. Производитель утверждает, что AVM – гораздо эффективнее обычных зеркал и парковочных датчиков. Другая система-новинка – Lane Departure Prevention (LDP) (предотвращение ухода с полосы). Это развитие Lane Departure Warning (LDW) (предупреждение об уходе с полосы), которая сейчас устанавливается на модели FX и M. Новая версия умеет не только сигнализировать о выезде из ряда, но и возвращать машину обратно в ряд с помощью притормаживания соответствующих колес. О прочей технической начинке EX Concept информации очень мало – двигатель V6, 5-ступенчатый «автомат» и полный привод.
На североамериканском рынке новый SUV от Infiniti ориентировочно появится в конце этого года. Нам же надо набраться терпения и ждать европейской премьеры.

Acura RDX
Полгода назад Acura представила в Детройте прототип-внедорожник RDX. С тех пор автомобиль успел повысить свой ранг до серийной модели – она была показана в Нью-Йорке.
На RDX установлен 2,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и с системой i-VTEC, мощность внушительная – 240 л.с. Коробка передач, естественно, автоматическая – 5-ступенчатая SportShift с возможностью ручного управления подрулевыми лепестками. Внедорожник имеет интеллектуальную систему полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), которая устанавливается на продающуюся в России Legend. Подвески у Acura RDX независимые, уверенности на ходу добавляет система стабилизации Vehicle Stability Assist (VSA).

Cadillac STS 2008
Люксовое подразделение GM привезло на выставку Cadillac STS 2008 модельного года. Главные новости во внешности – изменились решетка радиатора и форма фар головного освещения. Внутри рестайлинговую версию можно отличить по изменившемуся рулю и металлической окантовке центральной консоли. В остальном салон идентичен старому, который, помнится, вызвал у нас нарекания ввиду применения неподобающе дешевых материалов отделки. Стоит отметить новую полезную опцию – показания приборов проецируются на лобовое стекло.
Автомобиль получил новый двигатель – 3,6-литровый V6 мощностью 298 л.с. и крутящим моментом 371 Нм, который агрегатируется с 6-ступенчатой КПП Hydra-Matic. Мотор может похвастаться уменьшением выброса вредных веществ на 25% относительно предыдущей модели. Cadillac STS, как и раньше, будет предлагаться не только с задним приводом, но и с полным. В Россию обновленный STS приедет в начале будущего года. Изменения в модели на цену существенно не повлияют.

Callaway C16 Convertible
Компания Callaway, производитель автомобилей на базе Chevrolet Corvette, представила открытую версию своего купе С16. На автомобиль в базовой комплектации установлен 6-литровый V8 с компрессором, мощность – 560 л.с. За доплату можно будет получить его форсированную 616-сильную версию.
Callaway C16 Convertible демонстрирует незаурядную динамику: до 96 км/ч он разгоняется за 3,5 секунды, «максималка» – 321 км/ч. Модель оснащена регулируемой подвеской Callaway/Eibach Multi-Pro (совместная разработка). Тормозную систему разрабатывали специалисты Stoptech, в результате автомобиль имеет шестипоршневые суппорты спереди и четырехпоршневые сзади. Каждый кабриолет собирается вручную, индивидуальный номер указан на табличке в салоне. Стоимость Callaway C16 Convertible в Америке составляет порядка $130 000.

Chrysler 300С Long
И без того немаленький 300С скоро обзаведется длиннобазным вариантом, показанным в Нью-Йорке. Пятнадцать сантиметров – на столько будет отличаться версия Long от обычного 300C в длине. Вся прибавка, естественно, досталась задним пассажирам. Кроме того, для второго ряда можно заказать множество дополнительных опций – к примеру, откидные столики и 12-вольтовые розетки. Еще более интересно то, что Chrysler 300С Long собираются выпускать и в кузове универсал. Называться такая модификацмя будет 300С Touring Long Wheelbase. Двигателей предусмотрено два: 3,5-литровый 250-сильный V6 и 5,7-литровый V8 HEMI, мощностью 340 л.с. Серийное производство 300C Long начнется осенью. В Россию он официально поставляться не будет, но «серые» дилеры наверняка исправят это упущение.

Jeep Liberty
Автомобиль, более известный в России под именем Cherokee, обрел более строгий экстерьер и рублеными формами стал напоминать своего старшего брата – Commander. Салон изрядно переделали – все округлые элементы приобрели грани, чтобы гармонировать с кузовом. Появились новые интересные опции, такие, как складная матерчатая крыша Sky Slider и развлекательная система MyGIG, управлять которой можно как с сенсорного монитора, так и голосовыми командами. В технической части одно важное изменение – вместо привычного моста у нового Liberty сзади независимая многорычажная подвеска.
Производитель сообщает, что такие кардинальные изменения должны улучшить устойчивость автомобиля на дороге и никак не повлияют на его внедорожные возможности. Двигатель остался прежний – это V6, выдающий 210 л.с. и 319 Нм. Предлагаются две трансмиссии: 4-ступенчатая автоматическая или 6-ступенчатая «механика». Полный привод теперь может быть представлен либо старой системой Command-Trac, либо новой Selec-Trac II. Время появления обновленного Cherokee в России определится после европейской премьеры.

Pontiac G6 GXP Сoupe
Компания Pontiac решила оживить интерес к модели G6, в связи с чем сделала заряженную версию под названием G6 GXP. Пока публике показали шоу-кар G6 GXP Сoupe – собрав и оценив отзывы, компания решит, запускать ли автомобиль в серию.
GXP отличается от обычной G6 coupe иным передним бампером, в который интегрирована решетка радиатора. В задний бампер встроили диффузор, пороги получили накладки, а на крышке багажника появился спойлер. Самая же яркая деталь, которая есть у GXP и которой нет на «гражданском» G6, – «ноздри» на капоте, которые, впрочем, не несут никакой функциональной нагрузки. Спортивности внешнему виду так же придают заниженная на 25 мм подвеска и перфорированные тормозные диски, просматривающиеся сквозь 19-дюймовые «катки». На Pontiac G6 GXP установлен 3,9-литровый V6 – такой, только менее мощный, имеется и у обычного G6. Путем модернизации впускной системы и замены выпускной удалось поднять мощность и МКМ до 270 л.с. и 358 Нм (было 240 л.с. и 325 Нм). В паре с двигателем работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. В версии GXP будут доступны как седан, так и купе. В Россию машина поставляться не будет.

Subaru Tribeca
Ввиду плохих продаж нынешнего варианта кроссовера японцы решили кардинально переработать внешность Tribeca. Особенно заметны результаты этого труда в носовой части автомобиля. Теперь она выглядит более сдержанно и наверняка понравится потребителю больше. Наверное, единственное, в чем машина проиграла, так это в индивидуальности. Корму пощадили, так как она нареканий не вызывала. Ее лишь слегка подправили, а еще добавили спойлер. Также Tribeca получила двигатель большего объема: на предыдущей модели стоял 3-литровый «боксер», показатель нового силового агрегата – 3,6 л. Рабочий объем нарастили путем увеличения диаметра цилиндров и увеличения хода поршня. После переделок мощность мотора составила 256 л.с., крутящий момент вырос до 335 Нм.
В Россию обновленный кроссовер Subaru прибудет не раньше января. Цены станут известны ближе к концу 2007 года.