SHARE

102-й Нью-Йоркский международный автосалон – четвертый крупный автомобильный смотр, состоявшийся в США с начала этого года. Четвертый по счету, но не по значению, NYIAS уверенно отодвигает на задний план Лос-Анджелес и Чикаго с их локализованными выставками и подбирается к уровню главного североамериканского профильного события – автофорума в Детройте.

Особенно это было заметно в нынешнем году. Даже некоторые европейские производители (например Audi) предпочли не торопиться с премьерами к домашней Женеве, а ударить именно в Нью-Йорке. Что уж говорить об американцах и японцах?.. Кроме TT, на Манхэттене дебютировали Lexus LS 600h, Mazda CX 9, Jeep Patriot. Об этих автомобилях отдельный рассказ.

Следует выделить также местное отделение Honda – Acura, оперативно подготовившее к производству кроссовер RDX, который в январе показывали как концепт. Свято место пусто не бывает – в качестве экспериментальной разработки представили MD X Concept – кроссовер, решенный в том же динамичном стиле, но более крупный. Под капотом будет двигатель V6, полный привод – интеллектуальный Super Handling All Wheel Drive

Опять же, именно в Нью-Йорк Bentley привезла новый кабриолет Continental GTC с классической матерчатой крышей и посадочной формулой 2+2. После четырехместного Azure, который как раз выходит на рынок, это уже второй открытый Bentley. Продажи по всему миру начнутся в конце года.

Не прочь отхватить солидную часть большого американского пирога и корейцы. Hyundai проиллюстрировала сие намерение новым поколением седана Elantra. Это седьмая новая модель плодовитой компании за последние два года; таким образом, стратегический план «24/7», благодаря которому уже появились Tucson, Sonata, Accent, Grandeur, Santa Fe и Entourage, выполнен. Elantra планирует брать свое высоким уровнем пассивной безопасности, 136 сильным 2 литровым мотором и доступной ценой. Компаньон Hyundai – Kia сделала упор на концепт Multi S. Но сейчас уже известно, что так будет выглядеть компакт-вэн Karens, который дебютирует в конце мая в Мадриде.

Второе поколение седана Infiniti G35 представлял лично глава альянса Renault Nissan Карлос Гон. G35 серьезно модернизировали. «Новая» платформа FM (Front Mid ship) может похвастаться усовершенствованной многорычажной подвеской всех колес, возросшей жесткостью кузова и прибавившим 20 сил 3,5 литровым мотором – теперь его мощность составляет 300 л.с. Внешность осовременилась в основном за счет светотехники в стиле последних моделей Nissan, общие пропорции остались прежними. Пересмотрены интерьер и оснащение, в продаже «all new» G35 будет с ноября этого года. В своей речи Гон упомянул и Россию – в свете мировой экспансии марки и готовящегося запуска Infiniti на нашем рынке.

Главной звездой экспозиции Mercedes Benz стал обновленный E класс. Особенных откровений никто не ждал – их и не случилось. Консервативный фэйслифтинг ограничен новыми бамперами, решеткой радиатора (она, следуя моде, заострилась книзу) и зеркалами. Заменили руль, в отделке салона использовали другие материалы. Из 10 предлагаемых двигателей четыре (три дизельных для E200 CDI, E220 CDI, E320 CDI и бензиновый для E200 Kompressor) подверглись серьезной модернизации, а возглавляют моторную линейку два новых бензиновых агрегата. E500 теперь получил 5,5- литровый V8 (388 л.с.) от S- класса и в такой версии разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек – на 0,7 сек быстрее прежней модели. Но еще быстрее топ-версия от AMG, она теперь именуется E63 и располагает двигателем мощностью 514 л.с. – это самый мощный E класс за всю историю.

Карлос Гон успел отметиться и на презентации титульного брэнда – Nissan. Темой мероприятия были новая Altima и обновленная Maxima. Обе предназначены только для американского рынка. Maxima 2007 модельного года имеет свежий экстерьер и интерьер, бесступенчатый вариатор в качестве стандартной трансмиссии и прежний 3,5 литровый V6 (255 л.с.). Altima, стоящая в модельной иерархии ступенькой ниже, обновилась полностью. Новая среднеразмерная платформа D, которая станет основой еще нескольких моделей, прибавила в жесткости и получила новые подвески. Двигатели – 2,5 л и 3,5 л.

Особенно мощно в рамках салона концерн GM пиарил марку Saturn. Много разных моделей – это хорошо, но в глаза бросались тесные объятия с Opel. Недавно европейцам предложили Opel GT, сделанный из Saturn Sky, теперь настал черед американцев познакомиться с Saturn Aura, которая нам давно известна как Opel Vectra. Кроссовер Saturn Outlook пока не имеет немецкого двойника, но уже известен автомиру как Chevrolet Captiva. Впрочем, соответствующий Opel ожидается очень скоро – это преемник внедорожника Frontera. Был у Saturn в Нью-Йорке и концепт – Opel Antara предстал как Saturn PreVue.

Спецбрэнд Toyota – Scion порадовал ярким концептом Fuse. Молодежное купе с открывающимися вверх дверями привлекло всеобщее внимание. Однако в Fuse полно других интересных решений. Например, из багажника выдвигается диван для пикника, указатели поворота встроены в спицы 20-дюймовых колесных дисков, предлагается множество цветовых вариантов головного света. В салоне вместо передней панели два огромных монитора, а все органы управления вынесены на руль. Современной молодежи, склонной к компьютерным играм, тюнингу и стритрейсингу, такие примочки, несомненно, придутся по вкусу.

Главным событием у Suzuki стал кроссовер XL7. Именно кроссовер, так как в отличие от прежнего XL7 он построен на усиленной переднеприводной платформе Theta концерна GM. А значит с «настоящим» полным приводом поклонники марки могут попрощаться, во всяком случае поклонники американские. Для XL7, моноприводного в стандартном исполнении, предусмотрена опциональная полноприводная трансмиссия с автоматически подключаемым задним мостом. Двигатель – 3,6 литровый V6 мощностью 250 л.с., этот агрегат производится на заводе Suzuki в Японии по лицензии GM. Сам же семиместный автомобиль будет выпускаться в Канаде. Как и следовало ожидать, он больше, тяжелее и богаче оснащен по сравнению с прежним XL7 и, кроме того, имеет необычную внешность. В продаже новый кроссовер появится в четвертом квартале 2006 года, но пока неясно, попадет ли он Европу.

Volkswagen вовсю праздновал возвращение на американский рынок модели Rabbit. Именно так – Кролик – изначально назывался здесь Golf. Нынешний Rabbit – это Golf пятого поколения, который таким образом доберется до США лишь спустя три (!) года после дебюта. Но еще удивительнее то, что до последнего времени в Америке под именем Golf продавался европейский Golf IV. Более того, «пятый» Golf тоже можно было купить – но только в заряженной версии GTI, которая так и называлась VW GTI. И еще – седан Jetta на базе Golf V в Америке появился намного раньше, чем в Европе. Словом, все смешалось в доме VW, хотя и у кроликов часто случается, что задние ноги обгоняют передние.