SHARE

Московский салон, как принято говорить, закрыл свои двери. Наиболее значимое автомобильное событие России уходящего года приказало долго ждать следующего салона. Самое время добавить свои полпроцента в несколько томов уже сделанных до нас выводов. В сотый раз донести до читателя, что Россия – рынок номер один в Европе, дескать, о-го-го, сейчас мы их того… Тенденции, статистика, прогнозы, стратегии. Безумно интересная тема. Но нас на выставке прежде всего интересовали машины. Дабы не тратить бумагу не пережевывание уже пережеванного и демонстрацию уже продемонстрированного, мы решили просеять дебютантов через узкое сито, в результате чего уцелело 10 самых интересных. Встречайте!

10 место
Citroen C4

С4, пожалуй, наиболее успешный из всей линейки последних Ситроенов. Поэтому фейслифтинг носит едва уловимый характер. Операция по омоложению проведена лишь для того, чтобы соответствовать духу времени.Сзади у трехдверки по-иному оформлены фонари, а спереди обе машины получили новый бампер, капот, оформление решетки радиатора. Передняя часть приобрела более округлые очертания. Все для того, чтобы походить на C5, который, напомним, задает вектор развития марки. Тем не менее облик C4 не разрушен. Спасибо дизайнерам, ведь он и так был очень неплох.Внутри хэтч производит солидное впечатление. Материалы отделки подобраны со вкусом. Даже твердые пластиковые поверхности смотрятся убедительно и приятны на ощупь. Тахометр переместили с рулевого колеса на дисплей на центральной консоли. Наверное, на ходу удобнее будет считывать показания.Гораздо важнее внутренние обновления автомобиля. Под капотом теперь можно найти два мотора, созданные альянсом Peugeot Citroen – BMW. В Ситроене им придумали собственные обозначения. Атмосферник 1,6 л мощностью 120 л.с. называется VTi 120, а его 150-сильная турбоверсия – THP 150. А вот дизели остались прежними. Цены на автомобиль стартуют с отметки в 475 000 рублей.9 место
BMW X5 Security

Возможности BMW X5 всем хорошо известны, а вот с бронированным X5 до автосалона были знакомы немногие. Точнее, только его создатели. Почему мировая премьера этого автомобиля состоялась и России, особо объяснять не надо – у нас такие машины очень востребованы.Тяжелый кроссовер приводит в движение 4,8-литровый V8 мощностью 355 л.с. Разгоняется машина с таким мотором недурно – всего за 7,5 с до сотни. Да и максимальная скорость даст возможность уйти от преследователей – 210 км/ч. Повышенную маневренность и управляемость призваны обеспечивать рулевое управление Active Steering с изменяемым передаточным отношением а активные амортизаторы.Бронированный X5 – единственный в своем роде автомобиль: класс защиты кроссовера – VR4. Акцент в случае с Х5 был сделан на защиту салона, который выдерживает нападение с применением таких орудий убийства, как Magnum .44 и .357 калибра, 9-миллиметровый Luger.Защита обеспечена комплексом мер – салон защищают панели и ряд деталей из высокопрочного волокнистого композита. Композитные участки в некоторых местах дополнены баллистически стойкой сталью. В окнах автомобиля – безосколочное стекло толщиной 22 мм. Кроме того, у этого X5 защищен багажник – VIP-поклажа также должна уцелеть. Стоимость самого безопасного в мире X5 у нас начинается с отметки в 6,3 миллиона рублей.8 место
Lexus LS 460 AWD

Lexus LS имеет сильные позиции во всем мире. А мог бы иметь еще сильнее – если бы предлагался с полным приводом для стран с переменчивым климатом. До недавнего времени LS и полный привод уживались только в оболочке гибрида LS 600h. Там, напомним, момент между осями делил дифференциал Torsen, причем делил неравными долями. По умолчанию – 60 процентов назад, 40 – вперед. Соотношение могло меняться от 30 : 70 до 50 : 50. Схема это классическая, хорошо известная, например, по автомобилям Audi.Бензиновый полноприводный LS 460 получил такую же в точности полноприводную начинку. Конечно, ее можно будет заказать как с удлиненной, так и с короткой базой.Дополнительные узлы и агрегаты сделали автомобиль тяжелее, что не могло не сказаться на динамике. Разгон до сотни ухудшился больше, чем на полсекунды и составляет теперь 6,3 с. А вот максималка осталась прежней – она ограничена отметкой 250 км/ч. Цены на момент сдачи номера в печать объявлены не были, а продажи начнутся ближе к концу сего года.7 место
Mazda Kazamai

Если провести конкурс среди автопроизводителей на тему «Кто создал больше всего концептов за последнее время», уверены, победит Mazda. Японская компания нащупала свой фирменный стиль, причем очень удачный, и продолжает его развивать – с прицелом на будущее.В будущем, как известно, на лидирующие позиции по продажам вырвутся кроссоверы. Очередной прототип этого класса и был показан в Москве. Приятно, что автомобиль создали специально под нашу выставку, в его разработке даже принимали участие несколько отечественных журналистов. Но этого не чувствуется – машина получилась стопроцентно японской. Вообще Kazamai (схватка вихрей – в переводе с японского) – предвестник новой модели в линейке машин Mazda. Это будет компактный кроссовер со спортивными амбициями, который в фирменной иерархии встанет ступенькой ниже CX-7 и, предположительно, будет называться CX-5.На белом концепте дебютировали в Европе новый двухлитровый мотор компании с непосредственным впрыском топлива (который уже ставится на японский минивэн Mazda Biante) и новая полноприводная трансмиссия.6 место
Hyundai Genesis и ix55

О Genesis мы уже подробно рассказывали в июльском номере. Если вкратце, автомобиль у корейцев получился достойный. Проблема создателей в том, что им в данный момент приходится бороться с общественным мнением, которое, что неудивительно, пока не спешит приписывать Hyundai к премиум-брендам. Тем не менее заднеприводный Genesis – первое подтверждение премиальной принадлежности корейцев.Напомним, заднеприводный автомобиль на нашем рынке будет комплектоваться двумя V6 (3,3 и 3,8 л) и шестиступенчатым «автоматом». В перечне оборудования – вентиляция всех кресел, пневмоподвеска, электрорегулировки задних кресел и многое другое, как в настоящем бизнес-классе. А вот цены на свое сокровище корейцы объявлять не спешат. Еще не стартовали и продажи. Именно от цен, как нам кажется, во многом зависит успех или неудача Genesis.Презентация второго автомобиля прошла с не меньшей помпой. В детстве этот большой внедорожник назывался Veracruz и метил только в покупателей из Америки. В это время на другом конце планеты, в России, стремительно зарождалась любовь к большим семиместным паркетникам. Прошло время, и Veracruz, волшебно переименовавшись в ix55 (согласно новой табели о рангах корейской компании), предстал перед российской публикой. Этот автомобиль оснащен автоматически подключаемым полным приводом, мотором 3,8 л и шестиступенчатым «автоматом». Построен автомобиль на увеличенной платформе Santa Fe. Тогда же, в Корее, на презентации Genesis нам дали покататься и на Veracruz. Резюме такое – большая, достаточно комфортабельная машина, которая вполне адекватно ведет себя на асфальте, но не спешит покорять бездорожье. Кстати, и салон ix55 выполнен вполне достойно. Правда, в оформлении читаются лексусовские мотивы. Но это нестрашно. Цена на ix55 стартует с отметки в 1 400 000 рублей.5 место
Opel Insignia

Opel Insignia до выставки был нами хорошо изучен. Но лишь теоретически. Очень хотелось свести с новым флагманом немецкой компании личное знакомство. Оно состоялось во второй день для прессы. Что ж, внешне в реальности эта машина выглядит ничуть не хуже, чем на фотографиях. Стремительная, легкая… новая. Имидж Insignia – это действительно серьезный шаг вперед для немцев. Последнее поколение Вектры смотрится на фоне новинки унылым чемоданом.А что внутри? Когда я захлопнул водительскую дверь, меня охватило чувство дежавю. Показалось, что я сижу в каком-нибудь Кадиллаке. Не подумайте, что Opel копирует салоны американской марки, но родство благодаря папе – GM – определенно прослеживается. Учитывая, как подтянулись за последние пару лет интерьеры Caddy, это можно считать исключительно комплиментом новому Опелю. Но архитектура тут своя, и весьма интересная. Да и качество сборки неплохое. Осталось только понять, как автомобиль поедет. Российские покупатели смогут это сделать, к сожалению, только во втором квартале следующего года.4 место
Седан Subaru Impreza WRX

Вообще, кузов седан доступен не только для «среднезаряженной» версии WRX, но и для любой другой Impreza (кроме STI). Однако мы решили заострить наше внимание именно на этой модификации. Почему?Все просто. С появлением нового поколения Impreza в стане поклонников марки произошел раскол. Люди не оценили того, что машина стала хэтчем. А когда покатались на WRX, то не оценили и этот автомобиль. Слишком уж мягкая получилась машина.Неспортивно! А еще – ни разу не седан. Именно седаны Impreza на протяжении долгих лет ковали спортивную славу компании.Тем временем в Америке… Впрочем, все и так знают эту историю. А для нас в ней важен конец. Он счастливый. На нашем рынке снова появился «заряженный» седан, а вместе с ним и вся линейка WRX прибавила сил. Машины теперь будут продавать с форсированным до 265 л.с. и 343 Нм 2,5-литровым турбооппозитом. Излишне комфортабельная подвеска также претерпела ряд изменений – пересмотрены настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости. Также на машину устанавливают более широкие покрышки – 225 вместо 205.Жаль, что двери без рамок так и остались в прошлом.3 место
Honda Legend

Honda Legend – автомобиль отличный. Хороший V6 мощностью под триста «лошадей», умный полный привод, приятный салон. Однако у нас эта машина по сравнению с конкурентами продавалась неважно. И мешала в первую очередь невыразительная и слегка устаревшая внешность. Кто будет покупать оплывший Legend, если мимо вовсю разъезжают современные Accord и Civic? В Москве прошла европейская презентация существенно обновленного варианта автомобиля, и теперь у него есть все шансы на то, чтобы лучше продаваться.На самом деле внешность обновленного Аккорда – не откровение, почти также выглядит его американский собрат – Acura RL. Облик подтянули к граненому Accord, и, надо сказать, это пошло на пользу автомобилю. Минусов нами замечено не было. Думается, в светлых тонах эта машина будет смотреться еще интереснее.Есть новости и по технической части – под капотом теперь 3,7-литровый мотор мощностью 295 л.с. (как на американской Acura). Немного усовершенствовали систему полного привода и пятиступенчатый «автомат». Также оживили салон, но принципиальных отличий от старого нет. Цены на автомобиль обещали рассекретить в октябре.2 место
Mitsubishi Pajero Sport

Pajero Sport – одна из главных премьер Московского автосалона. Наш рынок – приоритетный для Mitsubishi, поэтому неудивительно, что презентация этой машины прошла в Москве.Новый Sport – развитие конструкции пикапа L200. Платформа та же, а производятся обе машины на заводе компании в Таиланде. По сравнению с предшественником рама стала жестче, также гораздо менее утилитарным оказался салон, но он все равно не производит впечатления даже близкого к дорогому.Внешность Паджерика выделяется в современном модельном ряду Mitsubishi, в ней явно читаются отголоски ушедшей эры Оливье Булэ. Возможно, кому-то это и понравится. А кому нет, должны помнить, что Pajero Sport никогда не был зазнайкой. Это трудяга в чистом виде. И моторы у него трудовые. Пока доступен лишь турбодизель объемом 3,2 л (160 л.с., 343 Нм), а ближе к новому году планируется поступление бензиновой версии с мотором V6 объемом 3 л. Коробки передач – либо пятиступенчатая «ручка», либо четырехдиапазонный «автомат». Pajero Sport получил фирменный полный привод Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Всем хорош новый автомобиль, а единственное и главное, что разочарует в нем покупателей, – возросшая цена. Базовая комплектация выйдет хорошо за миллион – такая машина оценивается в 1 120 000 рублей. Впрочем, мы уверены, что покупатели все равно найдутся. У нас любят внедорожники Mitsubishi.1 место
Audi RS6 седан

Седан Audi RS6 обладал каким-то магнетизмом. К нему хотелось подходить снова и снова. Смотреть на раздутые арки, еще и еще раз цокать языком, рассматривать гигантские «блины» передних тормозных дисков и суппорты, которые смогут остановить даже железнодорожный состав. При полном отсутствии на выставке производителей суперкаров (кроме небольшого стенда Porsche), этот седан был самым мощным серийным автомобилем на автошоу!Поубавив литраж своего багажного отделения, RS6 стала легче универсального родственника более чем на полцентнера. Диета позволила улучшить динамические показатели – седан быстрее универсала в разгоне до сотни на десятую секунды – разгон занимает 4,5 с. По остальным параметрам эти машины являются близнецами-братьями. Остается добавить лишь, что цену на зверь-машину обещали озвучить ближе к середине октября. Интересно, много ли найдется желающих? Уверены – единицы.0,5 место
Девушки

Да-да, победили конечно же девушки-модели. Но лишь те, которые выжили после десятидневного стояния у экспонатов.