SHARE

Столичный «Мотосалон», который проходил 22–25 марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне, – мероприятие традиционное. Как правило, оно лишь предвещает начало «летного» сезона, но в этом году весна ранняя, и байкеры прибывали на выставку на своих мотоциклах.

Цель «Мотосалона» проста: дать возможность отечественным продавцам мототехники перед началом сезона показать, что, собственно, они к нему приготовили. Ну и фирмачи хотят живого контакта с «очень специфическим потребителем», как они говорят. Чтобы понять особенности российского маркетинга.

Народу было немало. После зимнего отстоя многим хотелось встретиться с друзьями, обсудить проблемы, посмотреть-пощупать технику. Ее, надо отметить, в этот раз было предостаточно. «Мотосалон» фактически продублировал весной осенние европейские премьеры. Свежие модели Bimota, BMW, Ducati, Harley-Davidson, Honda, Suzuki, Yamaha (разве что Kawasaki сделала паузу) можно было увидеть «живьем» и, если разрешат, посидеть-прицениться.

Все остальное пространство салона занимали китайские производители и их российские импортеры, их были десятки. При этом представители некоторых компаний из Поднебесной не могли общаться ни по-русски, ни по-английски! Зато названия своим маркам придумали русскому уху на радость – Guangdong, Huasha… Стоит сказать, что многие китайские фирмы уже не только прощупывают рынок, но и активно торгуют. «Полтинники» хорошо продавались даже зимой, а теперь сбыт, как ожидается, вырастет в разы. Жаль только, что мало кто из китайцев налаживает сервисную базу, пока, в основном, работает принцип «продал и забыл».

Другая особенность российского рынка, которая нашла отражение на «Мотосалоне»,– активное движение вперед отечественного кастомайзинга. Кастом-ателье выставляются здесь уже традиционно – работают всю зиму специально для весенних премьер. Посетители высоко оценили машины работы «Мотоцентра» и Юрия Шифа, да и модели, «засвеченные» на кастом-шоу журнала Bike Freak, несомненно, сильно украсили экспозицию. Как всегда, жюри кастом-фестиваля определило лучших. Первое место досталось фантастически красивому и мощному аппарату студии MAD design, работающей при салоне «Ducati Москва». Ради таких машин стоило прийти на выставку!