SHARE

Многие ошибочно называют выставку в Лас-Вегасе автосалоном. Хотя на самом деле ее организует Ассоциация рынка специализированной техники – SEMA. Поэтому машины являются лишь частью выставляемых там экспонатов, разделенных на одиннадцать групп. Нас интересуют именно они.

Buick, стремящийся повысить авторитет элитной марки, привез три эксклюзивных Enclave. Первый готовили в Mitek Corporation. Краска «хамелеон», 20-дюймовые хромированные диски, заниженная подвеска, аудиосистема мощностью 4,9 кВт. Вторая «жертва» тюнинга – от Rick Bottom Designs. Двухцветный «раскрас», 22-дюймовые хромированные диски. Внутри – мультимедиа система Eclipse мощностью 2 кВт.Третий вариант готовили в Automotive Street Style. Он ориентирован на бизнесменов. Белый цвет и 24-дюймовые диски отлично уживаются с расширенными коммуникационными возможностями: Wi-Fi антенной, четырьмя 10-дюймовыми мониторами для задних пассажиров и 7-дюймовым спереди, наушниками и стереосистемой. Любопытно, что вторым после Америки и, можно сказать, основным рынком Buick является Китай. Там фирму со 104-летней историей отлично знают – на сегодняшний день в Китае продано 1,3 млн машин компании. Причем за год продается порядка 300 000 автомобилей, что составляет 50% от всей производимой Buick продукции.Cadillac добавил огонька двум серийным моделям, добавив к названию каждой из них Sport Concept. Первая – CTS. Изменения в первую очередь декоративные. Более агрессивные передняя и задняя части, различные модные аксессуары типа карбоновых вставок в крыльях, хромированные 20-дюймовые диски. На автомобиле стоят более производительные тормоза и выпускная система, в салоне появились кресла Recaro. Второй «спорт-концепт» создан на базе Esclade с 550 сильным V8. Изменения схожи – немного поработали с кузовом, занизили подвеску, поставили 24-дюймовые кованые алюминиевые диски, мощные тормоза. Салон – от Recaro.Chevrolet выступил на порядок интереснее. Как и обещали, привезли замену Cobalt SS. Вместо компрессора на машину поставили турбину. Отдача 2,0 л мотора аналогична «родственным» Saturn Sky Red Line и Pontiac Solstice GXP – 260 л.с. Вкупе с пятиступенчатой «механикой», настроенной на Нюрбургринге подвеской и тормозами Brembo, машина может оказаться грозным конкурентом для одноклассников. В шоу-румах она начнет появляться во втором квартале 2008 года.Тот же мотор поставили и в HHR Panel SS. Получился эдакий «пуляющий развозчик» со спортивной подвеской, 20-дюймовыми колесами и мощными тормозами. Не говоря уже о необычной окраске кузова и «драйверских» изменениях в салоне – новых сиденьях и дополнительных приборах.Квинтэссенцией спортивного духа марки на выставке стал концепт «нео-хот-рода» 1934 FlexFuel. Стилизованный под хот-роды 40–50-х годов прошлого века, он скрывает в себе самую современную начинку. Вместо грозного big или small block там стоит всего-навсего 2,0 л Ecotec. Но мощность у него отнюдь не скромная – 550 л.с. Достигли ее благодаря турбонаддуву и использованию этанола E-85. Причем, как утверждает глава GM Performance division Ал Опенхайзер, компания всерьез подумывает о запуске в будущем кита для переделки стандартных моторов под этанол.Этот же рамный концепт собран полностью вручную на GMPD. Исключение – кузов, тут инженеры обратились за сторонней помощью. Мощь от необычного мотора передается на уникальные 20-дюймовые диски с гоночной резиной. Спереди колеса поменьше – 18 дюймов. Но самое главное – авторы концепта уверены в его надежности и удобстве, ведь благодаря системе FlexFuel его можно заправлять как этанолом, так и бензином, что очень удобно при нынешнем небольшом развитии АЗС с Е85.Вслед за быстрыми концептами Chevy выкатил трио гигантов. Открывает парад Silverado 3500 HD Crew Cab Country Music. Во внешность машины внесли некоторые стилевые изменения. Снаружи – уникальная «музыкальная» графика на бортах, хромированная решетка и иной дизайн дисков. Но самое интересное внутри. Необычная отделка различной кожей и металлом идеально вписывается в стиль «кантри».Номер два – HD Crew Z71 Big Red. С дополнительной защитой днища, иными бамперами, увеличенным дорожным просветом и «грязевыми» покрышками. Кстати, мы умолчали о двигателях этих двух гигантов. Оба они – с турбодизельными 6,6-литровыми Duramax. Кстати, новым дизелем оснастили и Suburban, который замыкает компанию «великанов». На него, правда, установлен лишь 4,5 л агрегат.Два года работы трех увлеченных людей – Майкла Четкути (Quality Metalcraft), Марка Аллена (главный конструктор Jeep/Dodge) и Ральфа Гиллеса (вице-президент Jeep/Truck & CFM Design) вылились в концепт Chrysler SR 392 Roadster, который является реинкарнацией родстера 1927 года выпуска.А благодаря установленному в него современному мотору 392 HEMI этот «идеально вписывающийся в нынешний город» концепт обладает и достаточной для сегодняшнего дня энерговооруженностью. Еще одно подтверждение того, что американцы решили вспомнить свои автомобильные традиции и возродить их через призму современности.Для активной молодежи Ford выкатил Flex2. Дизайн от любителя хип-хопа Фанкмастера Флекса должен прийтись по вкусу молодым автомобилистам. В основе стиля – городская роскошь, какой ее видит американская звезда рэпа. Хромированные диски, заниженная по сравнению с первым поколением подвеска, аудиосистема с сабвуфером, DVD-проигрыватель – все это и многое другое уже есть в стандартном оснащении. Что еще нужно молодым «тусовщикам»?Для любителей более утонченного стиля есть вариант от Чипа Фьюза, владельца одной из самых известных хот-род-«конюшен» и по совместительству ведущего автомобильной телепередачи. Другие диски, более жесткая подвеска Eibach, посветлевший салон (вместо черной кожи использовали голубую, серую и желтовато-коричневую) и другие мелочи довольно сильно преобразили внешность.Представили публике обещанный ранее, а ныне серийный вариант Ford Sport Trac Adrenaline. Главное разочарование – отсутствие надувного V8, который был установлен на одноименном концепте 2005 года. Как и обычный Sport Trac, автомобиль можно будет укомплектовать лишь атмосферным V8 объемом 4,6 л. Зато будут предложены 20-дюймовые хромированные диски, измененные передняя и задняя части и темная решетка радиатора.Honda стремится подогреть интерес к новому Accord Coupe. Учитывая контингент потенциальных покупателей, выбор «заряженной» версии в качестве демо-кара, пожалуй, наиболее логичен. В концепте HF-S Concept изменения коснулись почти всех частей, «потенциал тюнинга» был полностью продемонстрирован возможным будущим владельцам.В том числе и все, касающееся механических частей, – благодаря возможности «подстройки» машины под стиль вождения конкретного водителя. Рядом выставили Accord Coupe от Honda Factory Performance. На тюнинговые детали своего подразделения в Америке будет распространяться заводская гарантия.Hummer привез два внедорожника. Первый – «прогулочный» H2 Safari с 6,2 л V8, открытым верхом, убирающимися задними стеклами и «внедорожным пакетом», состоящим из увеличенного просвета и усиленной подвески.Второй – «боевой» H3R. С него сняли задние сиденья, поставили дополнительную «люстру», внедорожные покрышки и главное – V8 объемом 7,0 л от Corvette Z06.Внедорожную тему «подхватил» Jeep, снарядив Wrangler All-access. 35-дюймовые покрышки BFG, увеличенный на 4 дюйма просвет, измененные бампера, лебедка и другие необходимые атрибуты – все это есть. В салоне – высококачественные и практичные материалы. Увидеть его можно будет на Eastern Jeep Safari.Kia решила намекнуть на изменения в дизайне своих будущих машин. «Концепт отражает лишь немногое из того, что мы хотим внедрить в свои будущие разработки», – говорят представители фирмы о Spectra 5 SX Concept. На самом деле это больше похоже на некий тюнинг – 18-дюймовые колеса, мощные тормоза, измененные бампера, тонировка, краска «хамелеон».А вот владельцы Lexus IS могут ликовать. У них все серьезнее. Дебютировала линейка комплектов F-Sport Performance. Несколько вариантов модернизации тормозов, колес, выпуска, подвески, сцепления, КПП, двигателя и, конечно, различные аэродинамические элементы. Пока можно, правда, лишь копить деньги – у дилеров в США детали появятся не раньше марта 2008 года.Lotus, славящийся своими легкими быстрыми машинами, не обошли стороной специалисты Prototype Composites, сделавшие машине полностью карбоновый кузов. Несмотря на то что и стандартный сделан из стекловолокна, это позволило сэкономить более 37 кг. Помимо облегчения доработали двигатель – точнее, его заменили. В машину поставили 311-сильный мотор от Acura!Pontiac подготовила «гоночную» версию Solstice SD-290 Race Concept. Отличия – отсутствие крыши, спортивная подвеска, трехпоршневые суппорта, 19-дюймовые колеса, спортивное сиденье с четырехточечным ремнем безопасности, быстросъемный руль, разрешенные только для трека слики Hoosier и многие другие гоночные атрибуты. Кстати, мотор там – 290-сильный Ecotec объемом 2,0 л. Жаль, что это всего лишь концепт.Saturn идет по стопам Honda. Показывая Astra Tuner Concept, они даже в самом названии намекают на возможные доработки Astra. Увеличенная на 20 л.с. (до 160) мощность 1,8 л мотора, бампера, заниженная подвеска, сиденья Recaro, выпускная система. В общем, стандартный набор «уличного гонщика».Scion привез на выставку несколько необычных машин. Отметим, пожалуй, лишь xD Dalek, как наиболее интересную. Это измененный Scion Speedster от Five Axis. Доработали кузов и покрасили его в красивый темно-серый цвет. Но гораздо интереснее внутри – тут почти все сделано вручную, начиная от обшитых кожей сидений и заканчивая деревянной полкой за задним диваном. Аудиовидеосистема Eclipse спрятана за убирающимися панельками. «Залезли» и в технику – воздушный фильтр, выпуск и другие мелкие изменения не обошли стороной.Suzuki отметилась концептом SXForce. При его создании вспомнили о мотоциклетном авторитете компании – достаточно взглянуть на одни только зеркала или выпуск, аналогичный GSX-R1000. Концепт, к слову, на ходу, и весьма быстром. 250-сильный мотор, 6-поршневые мотоциклетные суппорта под 355-милиметровые диски, карбоновый диффузор под задним бампером – гремучая смесь автомобильных и мотоциклетных гоночных решений.Toyota привезла новую Corolla. Что касается технической стороны, то двигателей будет два – 1,8 л мощностью 132 л.с. и 2,4 л мощностью 158 л.с. Оба – рядные «четверки». На машины с более мощным мотором будут «надевать» еще обвес. Вместе с Corolla представили и новую Matrix. Модель оснастят теми же моторами. КПП будет на выбор две – либо пятиступенчатая «механика», либо четырех- или пятиступенчатый «автомат». На комплектацию S в качестве опции можно будет заказать и полный привод.Кстати, почти сразу за Matrix дебютировал Pontiac Vibe 2009 года. Будучи почти полным двойником Toyota, он имеет те же двигатели, КПП и варианты привода. К дилерам обе машины поступят уже в начале 2008 года. Для подогрева интереса публики к новинкам Toyota сделала и два «концепта»: Corolla S3 SEMA edition и Matrix Rally Sport Concept. От стандартных моделей с двигателем 2,4 л они отличаются обвесом и компрессором, якобы развивая спортивную составляющую новинок.Volkswagen, как и другие компании, решил продемонстрировать свой вариант доработки дизельного Golf Variant. Только это теперь Jetta SportWagen. И назвать ее «сараем» язык не повернется. Машина изменилась довольно сильно. Спортивная подвеска, 19-дюймовые диски, тормоза Brembo, оптика Hella. Теперь это уже не вагон для дачника, а скорее машина для активного отдыха.В рамках выставки, помимо непосредственно презентаций новинок и концептов, проходил конкурс на лучшие автомобили в нескольких классах. Машины разделили на четыре категории – легковые, SUV, pick-up и гибридные. В первом классе лидерство взял Cadillac CTS. Во втором – HUMMER H2. Лучшим гибридом стал Chevrolet Tahoe, представленный ранее в Детройте. Среди пикапов в лидеры вырвался Nissan Titan. Как сказал Карл Шеффер, вице-президент SEMA, «эти автомобили являются отличными примерами того, как автопроизводители и компании – члены SEMA объединяют свои усилия в разработке машин, легко поддающихся индивидуализации».