SHARE

КОНЦЕПТЫ

BMW M3
Подарок фанатам скорости – BMW представила грядущее поколение М3. Автомобиль будет оснащен высокооборотным V8. На первый взгляд может показаться, что боевая версия почти не отличается от серийного купе. Это не так. Общие кузовные детали можно пересчитать по пальцам одной руки – двери, крышка багажника, фары. Все остальное изменилось внешне и облегчилось. Например, крыша углепластиковая (как на М6 и M3 CSL), капот – из алюминия, колесные арки расширены, появился аэродинамический обвес. 400-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика» (вариант – полуавтоматическая трансмиссия, аналог SMG) и улучшенная управляемость позволили отыграть у предыдущей М3 целых 12 секунд на Нюрбургринге. Серийную версию автомобиля покажут скорее всего во Франкфурте.

EDAG LUV
Немецкая компания EDAG Engineering + Design AG показала концепт EDAG Luv, который, по ее мнению, является основателем нового класса автомобилей – Lux Universal Vehicle. Нам кажется, что это просто изрядно нафаршированный пикап.
Основой для машины длиной 5,7 м и шириной 2 м послужил Mercedes-Benz GL. Создатели Luv гордятся тем, что им удалось столь сильно преобразить стандартный GL, используя огромное количество (около 90%) его же оригинальных деталей. Например, двери, крыша, колесные арки – все это заимствовано без изменений. Но идентифицировать донора сложно. Задняя часть кузова новая. За салоном с двумя полноценными рядами сидений расположился открытый багажный отсек, пол которого выстлан шикарным тиковым деревом. «Морскую» тему продолжают молдинги на боковых дверях, двери «багажника» и отделка капота. Выглядит роскошно, аналогии с дорогими яхтами напрашиваются.
Работа над автомобилем велась при активном участии специалистов из Brabus и Intel. «Придворные» тюнингеры Mercedes предоставили мотор объемом 6,1 л (462 л.с.). С ним полноприводный LUV разгоняется до 100 км/ч за шесть с небольшим секунд, максимальная скорость – 250 км/ч. От Brabus получены также тормоза (передние – 12-поршневые с вентилируемыми перфорированными дисками 380 x 36 мм, задние – 6-поршневые с дисками 355 х 28 мм), колесные диски Monoblock S диаметром 22 дюйма (резина – Yokohama 295/35 ZR 22) и роскошный интерьер из белой кожи с черными швами. Сотрудничество с Intel дало два компьютера Ultra Mobile PC, интегрированные в подголовники передних кресел. Они позволяют пассажирам использовать беспроводную сеть WLAN для выхода в Интернет, приложения от Microsoft, управляться с DVD из автомобильного чейнджера.
Решение о производстве модели EDAG примет сразу после окончания автосалона – речь идет об ограниченной серии.

Giugiaro Vadho
Vadho – двухместный автомобиль на водородной тяге. Ради экономии топлива создатели уменьшили площадь лобового сопротивления и усадили пассажиров в кокпите друг за другом.
В зависимости от того, в какую страну будет поставляться автомобиль (если будет, конечно) «самолетный» купол может быть справа, слева или по центру. Сместить рулевое управление несложно, поскольку управляющие органы автомобиля не имеют прямой связи с его системами – все через провода. Итальянцы отказались от баранки – вести машину концепт придется с помощью джойстиков на подлокотниках водительского кресла. Водородный V12 взяли у BMW, которая давно трудится на водородной ниве и одобрительно отнеслась к концептуальному начинанию итальянцев.
Проект Vadho еще не завершен, множеству интересных задумок еще предстоит воплощение.

Honda Hybrid Sports
В будущем спортивные автомобили будут гибридными – во всяком случае так, вслед за Toyota, полагает Honda, показавшая небольшое «драйверское» купе с гибридным мотором. Концепция модели заключается в сочетании небольшой массы и умеренной мощности. На первом месте удовольствие от вождения и экологичность. В основе Hybrid Sports – компактная переднеприводная платформа с рядным 4-цилиндровым двигателем и электромотором, тяга от которых передается на передние колеса через вариатор. Выглядит машина весьма динамичной. Но при всей футуристичности внешнего вида стилистика Honda читается. Размерность покрышек необычная – 165/60 R20. По заверениям представителей Honda, узость резины позволяет экономить топливо из-за меньшего трения, а большой диаметр положительно сказывается на управляемости.

Hyundai QarmaQ
Создавая совместно с GE Plastics концепт QarmaQ, Hyundai использовала более 30 инноваций, касающихся, в основном, пластиковых деталей кузова. Так, передняя часть выполнена по технологии Elastic Front, которая снижает травмоопасность для пешеходов. Лобовое стекло и подвижные секции бокового обзора выполнены из специального поликарбоната. Из композитных материалов сделаны плоские панели. Использование пластика позволило уменьшить вес автомобиля наполовину. Сырье для производства такой машины можно найти на свалке – потребуется 900 больших пластиковых бутылок.
Не обошелся без оригинальных идей и интерьер. Можно упомянуть сложную систему светодиодной фоновой подсветки с керамическими рассеивателями. Отделка – непривычное сочетание кожи и силикона. Техническую начинку Hyundai тоже не могла оставить без внимания – 2-литровый дизель соответствует нормам Евро 5. Пойти в серийное производство концепту не суждено, но некоторые решения будут реализованы в массовых моделях в ближайшем будущем.

Lada C
Lada C – трехдверное спортивное купе, платформа для него была создана совместно с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr. На той же платформе построят другие модели будущего семейства: седан, пятидверный хэтчбэк, универсал и кроссовер. Ожидается, что Lada C будет соответствовать не только действующим, но и перспективным требованиям пассивной безопасности, а также современным европейским экологическим нормам. Все подробности проекта АвтоВАЗ пока держит в секрете. В планах – начать производство новой модели в 2009 году.

Opel GTS
Периодически автомобильные компании посредством концептов показывают основные тенденции фирменного дизайна. В Женеве Opel выкатила как раз такой концепт – четырехместное купе GTS. Агрессия – ключевое слово для описания его внешности. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,25 – выдающийся результат.
Под капотом 2,8-литровый V6 с турбиной, развивающий 300 л.с. и 400 Нм. Момент передается через 6-ступенчатую МКПП на все колеса, его распределением занимается электроника, контролирующая работу межосевого и заднего дифференциалов. Разгон до 100 км/ч занимает около 6 секунд, ограничение скорости – 250 км/ч.
Задние сиденья могут складываться по отдельности, что позволяет организовать четырех-, трех- или двухместное пространство с багажником объемом от 500 до 1020 л.
Направление дизайна Opel задано – что получится в серии, уже можно предположить.

Renault Clio Grand Tour
Хороший рецепт: берем небольшой хэтчбэк, мощный мотор, увеличиваем габариты – получается практичный драйверский автомобиль. Так поступили французы, которые для своего концепта взяли как основу Clio третьего поколения, оснастили его 200 сильным двигателем и 6-ступенчатой МКПП и добавили объема в салон. В итоге получился довольно высокий трехдверный автомобильчик с удобным салоном, большим багажником (430 л или 1275 л при сложенных задних сиденьях), ярким дизайном, неплохими динамикой и управляемостью. Чем не семейное авто на каждый день?

Skoda S2000
Skoda не может похвастаться большими успехами в WRC. С новой моделью чешская компания хочет попытать счастья в младшем классе – S2000. В нем выступают молодые и не слишком опытные пилоты, бюджеты меньше, а количество этапов – больше, чем в WRC. Таким образом, класс S2000 доступнее для желающих попробовать свои силы в автогонках по дорогам общего пользования.
Новинка построена на базе новой Fabia. Весь этот год компания будет заниматься доводкой и настройкой автомобиля, и наверняка уже в 2008 году машина стартует на спецучастках. Основные отличия от серийной версии – каркас безопасности, основательно доработанный мотор (2 л, около 250 л.с.) и полноприводная трансмиссия. Естественно, будут и другие изменения согласно регламенту S2000.

Stola Concept
Итальянская группа Stola представила в Женеве в ранге концепта суперкар. Предполагается тесное сотрудничество с клиентами, которым будет предложено не только выбрать внутреннюю и внешнюю отделку, но даже придумать название своей машине.
Под капотом установлен би-турбированный V12 от Brabus объемом 6,3 л. Максимальная мощность – 750 л.с., момент –1360 Нм. Эти показатели позволяют преодолеть знаковый для суперкаров рубеж 200 миль/ч (более 321 км/ч). Колесные диски OEZ обуты в гигантские покрышки Pirelli PZero размерностью 315/25 R22. А как иначе справишься с таким выдающимся крутящим моментом?
Всего планируется выпустить 25 автомобилей – предел был установлен компаниями Brabus, Alcar и Pirelli, имеющими непосредственное отношение к производству суперкара.

Toyota Hybrid X
Разработанный в европейском дизайн-центре ED2 на юге Франции четырехместный семейный автомобиль будущего использует хорошо знакомую гибридную систему Hybrid Synergy Drive. Внутри Toyota Hybrid X – четыре отдельных сиденья; задние откидываются до угла в 12о, что позволит пассажирам любоваться небом сквозь прозрачную крышу. Кстати, буква X в названии появилась в связи с видом сверху – рамки переднего и заднего стекол, набегающие на крышу, образуют рисунок, похожий на «Х». Жаль, что при описании машин вид сверху в традиционный визуальный ряд не входит.
Водителю предоставлена возможность изменять «атмосферу» в салоне – предлагаются четыре цвета светодиодной подсветки с соответствующей фоновой музыкой. Кроме того, система кондиционирования располагает ароматизаторами. Три экрана (один из них сенсорный – на рулевом колесе) снабжают водителя исчерпывающей информацией о работе автомобиля, а также позволяют управлять навигацией, bluetooth-гарнитурой и рядом других систем.

СЕРИЙНЫЕ МОДЕЛИ

Audi Q7 4,2 TDI
Изначально для кроссовера предлагалось два мотора – бензиновый V8 и дизельный V6 мощностью 233 л.с. Позже гамма пополнилась дизелем-монстром – 6 л, 12 цилиндров, 500 сил и 1000 Нм. Теперь вот подоспел еще один TDI, так сказать, промежуточный – 4,2-литровый. Эта V-образная восьмерка развивает 326 л.с., максимальный крутящий момент приятно удивит любого – 760 Нм! Разгон до «сотни» с таким силовым агрегатом займет 6,4 секУНДЫ, «максималка» – 236 км/ч. При этом средний расход топлива составит примерно 11 л на100 км.

Donkervoort D8 GT
Нюрбургринг, пожалуй, самая известная в мире гоночная трасса. А также наиболее сложная и опасная – немало пилотов так не смогло финишировать, а кто-то и вовсе сложил голову. Не случайно время прохождения этого кольца считается объективным показателем ходовых качеств спортивного автомобиля. До 2004 года рекорд среди серийных версий принадлежал Porsche Carrera GT – суперкару ценой более полумиллиона евро, а потом суперавтомобилю голландской компании Donkervoort – D8…
Конструкция D8 инспирирована легендарным Lotus Seven, но выполнена на самый современный лад – прочная легкая рама, к которой крепятся кузовные панели, подвеска и другие элементы плюс турбированный мотор 1,8 л от Audi. В итоге получается бескомпромиссный суперкар весом всего лишь 630 кг!
В Женеве компания представила закрытый вариант – D8 GT. Жесткая крыша, выполненная из двух слоев углеродного волокна, прибавила машине всего 20 кг. Однако дополнительный вес компенсирован возросшей жесткостью кузова – показатель вырос на четверть. Для новинки перенастроили подвеску, снабдив ее возможностью изменения дорожного просвета. Линейка моторов осталась без изменений. В зависимости от степени форсировки, 1,8-литровый двигатель выдает 180, 210 или 270 л.с. В год Donkervoort планирует производить не менее 50 суперкаров, которые стоят в Голландии порядка €150 000.

Grande Punto Abarth
Любители горячих хэтчбэков, радуйтесь! FIAT решила напомнить о легендарном Карло Абарте, который прославился доводкой продукции компании. Первой ласточкой в 1958 году стала модель FIAT 500 Abarth, которая была в два раза мощнее стандартной версии и развивала 118 км/ч.
Под капотом нынешнего Grande Punto Abarth – турбированный 1,4-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (155 при использовании 98-го бензина), скоро будет представлена 180-сильная версия (вдвое мощнее стандартного Grande Punto, прямо как у старого FIAT 500). Рядом на стенде компании стоял раллийный вариант – S2000 с 2-литровым 270-сильным мотором и полным приводом.

Gumpert Apollo Sport
Один из самых агрессивных спорткаров на планете – Gumpert Apollo стал еще злее. В Apollo Sport небольшие изменения коснулись кузова, антикрыльев и других элементов конструкции. Создатели задались целью сделать автомобиль, отлично чувствующий себя на гоночном треке и в то же время пригодный для эксплуатации в «гражданских» условиях. Развитая аэродинамика, 8-цилиндровый мотор с двумя турбинами, выдающий 800 л.с., и среднемоторная компоновка позволяют разгоняться до 360 км/ч, разменяв вторую «сотню» уже через 3 секунды! Для удобства ежедневного использования есть все необходимое – к примеру, кондиционер, CD-аудиосистема, навигация.
Как у многих концепт-каров, в этом автомобиле зеркала заднего вида заменены видеокамерой. В качестве опции можно даже установить пневмодомкраты – для тех, кто покупает суперкар для гоночного трека. Apollo Sport будет стоить в Европе от €229 500.

Jaguar XJ
Новому XJ подкорректировали внешность, иными стали бамперы, зеркала обзавелись интегрированными указателями поворота. 19-дюймовые колеса теперь в списке стандартного оборудования. Кроме того, автомобиль обзавелся 2,7-литровым би-турбированным дизелем. До этого моторный ассортимент ограничивался тремя бензиновыми агрегатами: V6 (240 л.с.) и двумя V-образными «восьмерками» – атмосферной и компрессорной (300 и 400 л.с., соответственно). Новый 204-сильный дизель, выдающий 321 Нм крутящего момента, как и все остальные моторы, агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. XJ теперь будет доступен с большим количеством вариантов окраски кузова и отделки салона.

Lamborghini Gallardo Superleggera
Прибавив 22 силы к уже имевшимся 500 и сбросив 100 кг (отсюда и название версии – Superleggera), Gallardo достигла впечатляющего соотношения веса и мощности – 2,5 кг/л.с. Изменения коснулись впускной и выпускной систем и управления двигателем. В результате разгон до 100 км/ч уменьшился на 0,4 секунды и составляет теперь 3,8 секунды, максимальная скорость осталась на прежнем уровне – 315 км/ч.
Для Superleggera предусмотрены уникальные опции – в «стандарте» есть КПП E-gear с переключателями на руле, спортивная подвеска, кованые колеса, иная отделка рулевого колеса. Можно заказать спойлер с встроенной камерой заднего вида, элементы обвеса из карбона, четырехточечные ремни безопасности, карбонокерамические тормоза и т.д.

Mercedes-Benz C-class
Mercedes-Benz выставила в Женеве три версии нового C-класса. Рядом с обычной бензиновой машиной стояли «экологичный» Vision C220 Bluetec и гоночный автомобиль, подготовленный AMG для участия в первенстве DTМ. Дружественный к окружающей среде Vision оснащен 4-цилинровым дизелем, выдающим 170 л.с. и 400 Нм. Теоретически он потребляет всего 5,5 л/100 км и уже сегодня соответствует нормам Евро 6, которые вступят в силу в 2015 году. Технология впервые «засветилась» на Е320 Bluetec, продающемся в Северной Америке с октября прошлого года. Экологичный С-класс появится у европейских дилеров в конце марта. Продажи обычной версии начались в конце января и только в Западной Европе нашли владельцев уже 55 000 автомобилей. В Mercedes-Benz уверены, что новинка сможет развить успех предшественницы, которая разошлась в количестве более чем 2 млн штук.

MINI Clubman
Компания, сделавшая себе имя на компактных машинках, расширяет линейку моделей. MINI Clubman встанет на конвейер в конце этого года, а как она будет выглядеть, стало понятно уже сейчас, в Женеве.
Дизайн автомобиля основан на концепте, показанном год назад. Удлиненная корма и двухдверный кузов – крайне необычное сочетание. Купе-универсал?
Параллельно с презентацией новинки фирма заявила о своих рыночных успехах. С выходом новых Cooper и Cooper S компания надеется побить рекорд 2005 года, когда было продано более 200 000 автомобилей. Надежды подкрепляются недавно анонсированной дизельной версией, которой в 2005 году у компании не было. Должна помочь и новая версия One, а уж затем на поле выйдет вторая модель компании – Clubman. Есть основания полагать, что новые модели действительно помогут увеличить объем продаж компании до запланированных 240 000 машин.

Nissan 350Z
После премьеры в США обновленное купе Nissan прибыло в Европу. Основное изменение – двигатель. 3,5-литровый V6 теперь выдает 313 л.с. и 358 Нм. Благодаря модернизации, мотор стал «крутильнее» – отсечка теперь на 7500 об/мин, при этом увеличилась отдача на средних оборотах. Внешние изменения незначительны, упоминания достоин капот, стилизованный под далекого предка нынешнего купе – 240Z. В салоне добавились три варианта отделки, установлены активные подголовники.

Peraves Monotracer
Peraves Monotracer – синтез двух средств передвижения, мотоцикла и автомобиля. По сути это спортбайк, но с кузовом и опорными задними колесами. 4-цилиндровый мотор BMW K объемом 1,171 л позволяет разогнать «мотомобиль» до 100 км/ч за 5,7 секунды и развить максимальную скорость 250 км/ч. Но динамика – не главное в этом аппарате. В поворотах небольшие опорные колеса позволяют наклонять кузов до 52 градусов, что превышает показатели большинства спортбайков!
В салоне – системы отопления и вентиляции, опционально – кондиционер; список опций продолжают «двойной ксенон», ABS, керамические тормозные диски и АПС. Может, это и не самое комфортное транспортное средство, но незаурядное точно. И многие купят Peraves Monotracer именно поэтому – по крайней мере так полагают его создатели.

Russo-Baltique Impression
Правами на знаменитую марку Russo-Baltique с 2003 года владеет российская компания A:Level. Для создания роскошного купе Impression она привлекла людей из немецкой компании German Gerg GmbH, занимающейся изготовлением деталей для болидов Формулы-1. Внешностью занимались российские дизайнеры, работавшие в Audi и Toyotа. В основе купе – Mercedes-Benz CL 65 AMG с би-турбированным V12 мощностью 555 л.с. и шестиступенчатой АКПП. Кузов, платформа, навесные панели сделаны из углепластика, крыша – стеклянная, с изменяемой светопропускной способностью. A:Level намерена выпустить всего 15 машин, при этом в год компания может собрать не более трех.

Suzuki SX4 Sedan
Вдогонку недавно представленному хэтчбэку SX4 компания Suzuki показала версию модели с кузовом седан. Высокая крыша удачно обыгрывается – задние пассажиры сидят чуть выше передних. Под капотом стоит 1,6-литровый двигатель с системой VVT, коробка – 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат». Активную безопасность обеспечивают, в частности, ABS с EBD, а также опциональная ESP. Имеется шесть подушек безопасности (по две передних и боковых и две «шторки»).