SHARE

Кажется, совсем недавно любители автомобильной старины, реставраторы и коллекционеры шли на первую в нашей стране выставку автоантиквариата. Прежде у нас такого не бывало. Проводились, конечно, многочисленные выставки с автомобильной тематикой – национальные и международные, общего характера и узкоспециализированные. Но чтобы старина?

Нет, это было что-то новенькое. Та, первая выставка выглядела скромно. Небольшая площадь, из экспонатов – в основном стенды с фотографиями и информационными плакатами. «Живой» техники совсем немного. Но начало было положено. У китайцев есть такая пословица: «Самый длинный путь начинается с первого шага». Этот первый шаг был сделан. С тех пор прошло всего несколько лет. И вот, в октябре этого года, отсверкала лаком полированных кузовов, отгудела осипшими клаксонами, отгремела оркестром юбилейная, уже десятая «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина».Очевидный прогресс налицо. Растущее год от года количество участников, в том числе зарубежных, насыщенная программа, от обилия экспонатов рябит в глазах. В сравнении со всем этим не так уж проблематичны и неудобный подъезд к комплексу «Крокус Экспо», где проходила выставка, и неизбежные, увы, пробки на дорогах.Центральное место в экспозиции прошедшей «Галереи» занимал обширный стенд компании Volvo с автомобилями из коллекции заводского музея. Причиной столь широкого жеста стал 80-летний юбилей, отмечаемый компанией в уходящем году. Подробности – в публикуемой в этом номере журнала статье.Хотелось бы выделить несколько представленных впервые и вызвавших наибольший интерес у посетителей экспонатов. Среди них – первый в нашей стране Bugatti, спортивный тип 40 выпуска 1927 года. Несмотря на возраст, автомобиль, по-видимому, никогда не реставрированный, находится в прекрасном состоянии. Неподалеку от Bugatti расположились две машины начала XX века – Cadillac 30 1909 года и приобретенный из коллекции принца Монако родстер Itala 14/18 1912 года. В противоположном конце павильона никого не оставляли равнодушным пара британцев – окрашенный в традиционный British Racing Green 8-литровый Bentley 1930 года c кузовом Mulliner и его ровесник Rolls-Royce 20/25.Монументальный белый лимузин Mercedes-Benz 600 Pullman 1970 года (такой был у Джона Леннона) соперничал с не менее внушительным – в прямом и переносном смысле слова – отечественным бронированным ЗиС-115. Этот мастодонт весом пять с лишним тонн еще пару лет назад находился в реставрационных мастерских музея в подмосковном Архангельском в весьма неприглядном виде. Сейчас машина полностью восстановлена, и ее состояние, возможно, даже лучше того, что было в середине прошлого века, когда она покинула сборочный цех.Невозможно хотя бы перечислить все достойные внимания экспонаты в короткой заметке. Все это надо видеть, ощутить атмосферу праздника. Праздника для всех тех, кому небезразлична история автомобиля. Поэтому не пропустите следующую «Галерею» в апреле 2008 года.