SHARE

Хотроды – штучные модели, которые создаются вручную профессионалами-энтузиастами. Одним из самых известных мастеров этого жанра был американец Бойд Коддингтон по прозвищу Страдивари автомобилестроения. Каждая его машина, представленная в программе Discovery Channel «Американские колымаги», где Бойд, кстати, являлся ведущим, вызывала неизменное восхищение у зрителей. Мы решили представить на ваш суд пятерку лучших хотродов работы Коддингтона.

Происхождение термина «хотрод» объясняют по-разному. По одной версии, оно берет начало от термина «hot roadster», то есть двухместный спортивный автомобиль неконвейерной сборки. По другой, хотрод дословно означает ковбойский хлыст. Наездник с его помощью заставляет лошадь устремляться вперед на максимуме возможностей. Внешне хотроды обычно выглядят как восстановленные автомобили прошлого, но все они – настоящие скоростные монстры, оборудованные по последнему слову техники.Послевоенные хотроды создали целый пласт в американской культуре XX века. Однако в 60-е годы их начали вытеснять масл-кары (muscle-car): автопроизводители, увидев огромный потенциал в мощных машинах, начали конвейерный выпуск авто с супермощным двигателем. Тем не менее классические хотроды и далее громко заявляли о себе.
Сегодня хотроды нельзя назвать продукцией умельцев из частного гаража. Но они и не музейные экспонаты. Современные хотроды отлично вписываются в городской ландшафт. Они имеют тщательно продуманную конструкцию и собираются из комплектующих, прошедших государственную сертификацию. Обязательные атрибуты — роскошный салон и музыкальная система класса Hi-End. Понятно, что стать владельцем это чуда может не каждый. Минимальная стоимость машины — 40 тысяч долларов, а предела не существует. К примеру, авто работы Бойда Коддингтона порой уходили за 200 000 долларов и более. И это неудивительно, ведь каждый из них – шедевр.Aluma Coupe 1992

Aluma Coupe была представлена в 1992 году на автосалоне в Нью-Йорке. Сборка автомобиля заняла три месяца. Рама выполнена из облегченной стали, передняя и задняя подвески – независимые. На машину Бойд установил мотор от Mitsubishi Eclipse, форсированный до 330 лошадиных сил. Четырехскоростная автоматическая коробка передач была взята от того же производителя – на этот раз донором стал Mitsubishi Galant.
В этом автомобиле, как и во многих других, Бойд использовал 16-дюймовые фирменные колеса собственной разработки производства Boyd’s Wheels Inc. Алюминиевый корпус ручной работы выкрашен в лимонно-желтый цвет, а салон отделан коричневой кожей и оснащен мощной стереосистемой.Boydster II

Спустя пять лет после создания автомобиля Boydster I, проданного Бобу Петерсену за 260 000 долларов, Бойд Коддингтон в 2001 году берется за строительство еще одного Бойдстера – Boydster II.
Корпус автомобиля выполнен из фибергласа, причем Бойд Коддингтон выпустил модель в различных цветовых вариантах – черном с алыми лепестками пламени и лимонно-желтом. На машину установили двигатель LS6, выдающий без малого 400 лошадиных сил, а также «автомат» 4L80E.Aluma Truck

У AlumaTruck абсолютно классический винтажный облик, но при этом собран автомобиль с иголочки – без использования деталей старых машин. Классичность AlumaTruck не нарушает даже полное отсутствие краски на корпусе – полностью алюминиевые панели предстают в великолепном металлическом блеске. Эту машину, без преувеличения, можно назвать настоящим произведением искусства. Основная идея заключалась в том, чтобы использовать алюминий везде, где только возможно. Не только корпус, но и рама, подвески, крепежные элементы, диски колес – все из алюминия. Исключение сделали только для интерьера – тут в основном применялся винил.Roadstar

Основой для Roadstar послужил Ford Roadster 1936 года. Очередной свой шедевр Коддингтон лишил крыльев. Работа над машиной заняла полтора года. Бойд начал с классической прямоугольной рамы, сваренной из стальных труб. Колеса, как обычно, от Boyd’s Wheels, Inc – 17 х 7 передние и 20 х 11 задние. Двигатель позаимствован у Cadillac Northstar – V8 с автоматической коробкой передач от той же модели.Корпус машины полностью сделан вручную и выкрашен в алый цвет. Материалом для оформления салона послужила кожа цвета верблюжьей шерсти.Smithsonian `34 Ford

Smithsonian был создан Коддингтоном специально для журнала Smithsonian Magazine и появился на обложке этого издания в июле 1993 года. Рама была сделана «с нуля», а независимая передняя и задняя подвески взяты с Корвета. Крыша оригинального Форда 1934 года была опущена на три дюйма, а стойка рамы лобового стекла отведена назад. Решетка радиатора стала более узкой, были переделаны двери и капот. Двигатель Бойд выбрал совершенно монструозный – мощностью в 574 лошадиных силы! Ему помогал пятискоростной «автомат». Интерьер обтянули коричневой кожей, а сам автомобиль выкрасили в ярко-красный цвет с «пылающими» желтыми лепестками. Огонь, а не машина!