SHARE

HALL & OATES
DO IT FOR LOVE
U-Watch Records


Вторая попытка некогда весьма известного маленького коллектива вернуться на большую сцену получилась явно более успешной, нежели первая. Дуэт, имевший в активе шесть платиновых альбомов, прекратил свое существование в 90-м году. Семь лет спустя Darryl Hall и John Oates, поняв, что все их сольные проекты не вызывают такого интереса у публики, как их совместное творчество, вновь объединились. Однако выпущенная ими тогда пластинка «Marigold Sky» была настолько неудачной, что обещавшего стать триумфальным возвращения практически никто не заметил. Взяв на раздумье шесть лет, Darryl и John снова рискнули и на этот раз попали в точку. «Do It For Love» – бесспорно, их лучший альбом за последние 20 лет. Hall и Oates, отпраздновавшие в прошлом году 30-летие совместной творческой деятельности, в очередной раз доказали всем, что не зря в свое время считались одним из лучших авторских дуэтов.

Практически любая песня с новой пластинки годится в хиты. Тем не менее я бы все-таки выделил две – «Man On A Mission» и «Miss DJ». Обе ничем не уступают, например, «Maneater» и «Kiss On My List», давно признанным классикой поп-музыки и принесшим дуэту мировую славу.

FLEETWOOD MAC
SAY YOU WILL
Warner Bros.


Долгих 16 лет композитор, гитарист и клавишник Lindsey Buckingham не записывал студийных альбомов в составе Fleetwood Mac. Вокалистка Stevie Nicks чуть меньше – 12. И вот наконец-то группа вновь собралась в своем классическом составе, правда, без другой вокалистки, Christine McVie. Впрочем, ее нежелание отвлекаться от сольной карьеры не смогло помешать созданию шикарной пластинки. Судя по всему, долгожданное воссоединение настолько вдохновило участников группы, что они записали для «Say You Will» непривычно большое количество новых песен – аж 18.

Песни неравноценные. Некоторые из них – например, несколько психоделические «Murrow Turning Over In His Grave» и «Come» – настолько нетипичны для группы, что даже появляется мысль: а Fleetwood Mac ли это? Тем не менее вкупе с остальным материалом они воспринимаются вполне нормально, более того, даже придают альбому некоторый шарм. В целом же «Say You Will» – характерный для группы мелодичный поп-рок, по большей части – с лидирующим трескучим вокалом Stevie Nicks, которого явно недоставало Fleetwood Mac в последние годы.

Наиболее удачными, на мой взгляд, можно считать песни «What’s The World Coming To?», «Silver Girl» и «Say You Will».

GEORGE THOROGOOD
RIDE тTIL I DIE
Eagle Records


Последние несколько лет американские критики не особо жалуют этого еще совсем недавно очень популярного блюзового исполнителя. Они ждут от Thorogood какого-то новаторства, как будто не понимая, что он – давно сложившийся музыкант, нашедший свое место среди огромного количества современных блюзменов и, к счастью, не похожий ни на одного из них. Не очень-то почтительно обращаются с Thorogood и звукозаписывающие компании – за восемь лет ему пришлось сменить уже четыре лейбла. Так, «Ride тTil I Die» стал первой пластинкой музыканта, вышедшей на Eagle Records. Для этого в некотором роде дебюта Thorogood написал всего одно новое произведение – «Sweet Little Lady», причем оно далеко не самое интересное на альбоме. Остальные двенадцать блюзов – более или менее известные творения других авторов. Например, «Devil In Disguise» J. J. Cale, не имеющее никакого отношения к хиту Elvis Presley «You’re The (Devil In Disguise)». Или «Move It» Chuck Berry. Один из лучших треков – бесспорно, песня «My Way», в давние времена звучавшая в исполнении Eddie Cochran.

Ну, а самый лучший – это «Ride тTil I Die» John Lee Hooker. George не записывал блюз специально для этого альбома, а просто использовал рабочую пленку, оставшуюся после саундчека перед одним из концертов. И угадал.

PETER GREEN SPLINTER GROUP
REACHING THE COLD 100
Eagle Records


Peter Green – один из лучших гитаристов в истории британской рок-музыки. И, пожалуй, в наибольшей степени недооцененный. Когда-то он достойно заменил Eric Clapton в составе легендарных Bluesbreakers, позже вместе с John McVie и Mick Fleetwood собрал уже упомянутую в этом обзо-ре группу Fleetwood Mac. В итоге и Clapton, и группа, покинутая через некоторое время Green, стали звездами мирового масштаба. Peter же упорно гнул свою линию, оставаясь приверженцем блюза. С коммерческой точки зрения, наверное, это было неправильно. Зато, видимо, нет в Велико-британии другого гитариста с такими верными, хотя и немногочисленными поклонниками, уважающими своего кумира не только за бесспорное мастерство, но и за творческую бескомпромиссность. Не разочаровал он их и на этот раз. «Reaching The Cold 100» – классная пластинка, которую я бы порекомендовал приобрести тем, кто по каким-то причинам еще не знаком с творчеством Green. Дело в том, что новый альбом несколько мелодичнее и мягче по звуку в сравнении с предыдущими записями Peter Green Splinter Group. А если вы еще и поклонник Tony Joe White или Chris Rea, то тогда послушать «Reaching The Cold 100» вам просто необходимо. Особенно такие блюзы, как «Look Out For Yourself», «Must Be A Fool» и «I’m Ready For You».

SIMPLY RED
HOME
Simplyred.com


В прошлом году лидер группы Mick Hucknall практически ни разу не говорил о том, что готовит новый альбом. Все новости, поступавшие из стана Simply Red, были околомузыкальными: Hucknall наладил выпуск собственного вина, Hucknall собирается занять место в Палате лордов и так далее. Впрочем, в какой-то момент Mick, недовольный условиями контракта со звукозаписывающей компанией EastWest, объявил о создании собственного лейбла, на котором будут впредь выходить все пластинки Simply Red. Первой из них стала «Home».

Хороший ровный альбом с характерным для группы звучанием. Никаких сюрпризов, никаких стилис-тических изменений. Есть парочка песен, претендующих на звание хита – тоже традиционная для Simply Red ситуация. Возможно, вы уловите, что саунд группы стал чуть более упругим. Думаю, это объясняется тем, что в создании «Home» принял участие популярнейший японский мультиинструменталист Gota Yashiki, более известный как просто Gota. Насколько мне известно, реакция на новую пластинку в Великобритании была в целом положительной. Нашему слушателю, судя по продажам, она тоже понравилась. А вот в Америке альбом оценить пока не смогли – он там еще не вышел.

SUZANNE VEGA

RETROSPECTIVE

A&M Records


Выход этого компакт-диска стал полной неожиданностью. Четыре года назад компания A&M Records уже выпускала коллекцию хитов этой популярной американской исполнительницы. И вот еще один сборник, при том что за это время в карьере Vega произошло не так уж и много знаменательных событий. Собственно говоря, таковым можно считать, пожалуй, лишь появление в 2001 году очередного альбома «Songs In Red And Gray». С него составители новой коллекции хитов певицы взяли действительно две лучшие песни – «Penitent» и «(I’ll Never Be Your) Maggie May». В остальном же новый сборник не сильно отличается от своего предшественника (разве что количеством треков – здесь их 21). Более того, первые пять песен, включая небезызвестные «Luka» и «Tom’s Diner», расположены в том же порядке. К любопытным дополнениям следует отнести несколько подзабытую песню «The Queen And The Soldier» с дебютного альбома певицы и «Woman On The Tier (I’ll See You Through)» из кинофильма «Dead Man Walking» 1996 года. Причем в первом случае оригинальную версию заменили на «живую», записанную во время одного из швейцарских выступлений Suzanne Vega в 1991 году.