SHARE

U2
BEST OF 1990-2000
Island

За второе десятилетие своего существования одна из самых популярных рок-групп современности выпустила четыре альбома. Это «Achtung Baby», «Zooropa», «Pop» и, наконец, «All That You Can’t Leave Behind». Пластинки были весьма непохожими друг на друга, особенно неожиданно звучала «Pop», вышедшая в 97-м. Она, помнится, была принята очень неоднозначно, но при этом продавалась просто фантастически.

С упомянутых релизов на сборник попали 14 песен, причем некоторые из них в несколько измененном виде, будучи смикшированными по-новому. Это касается «Discotheque», «Gone» и «Staring At The Sun» с «Pop» и «Numb» с «Zooropa» 93-го года. Остальные хиты U2, в том числе «Miss Sarajevo» и «Stay», не претерпели никаких изменений.

В альбом добавлены две новые песни группы – «Electrical Storm», ранее вышедшая в виде отдельного сингла, и «The Hands That Built America» из фильма «The Gangs Of New York». Обе записаны в 2002 году, и вроде как не должны были оказаться на пластинке. Но сегодня это обычная практика – включать в сборник раскрученных хитов свежие произведения ради его большего коммерческого успеха. В случае U2, думаю, это было совсем необязательно – «Best of 1990-2000» и так бы стал бестселлером.

VARIOUS ARTISTS
NOW THIS IS WHAT WE CALL BLUES
Telarc

Один из многочисленных блюзовых сборников, ежегодно выпускаемых различными фирмами, дабы представить «своих» музыкантов. Telarc, кстати, в отличие от многих, здесь есть кем похвастаться, поэтому и подборочка получилась совсем неплохой. Начинается все с блюза Tinsley Ellis «Hell Or High Water», действительно одной из лучших записей гитариста, сделанных им за последние годы. Сразу за ней следует «Fast And Free», очень приличная вещица другого мастера гитары – Tab Benoit. Это, к слову, единственный музыкант, попавший на «Now This Is What We Call Blues» дважды. Второй раз он выступает в компании с Jimmy Thackery. Представлены на сборнике и все остальные звезды блюза, за короткий срок перекочевавшие на Telarc с других лейблов. Это великолепный исполнитель на губной гармонике James Cotton, его коллега Charlie Musselwhite, гитаристы Joe Louis Walker, Ronnie Earl и т.д.

Наименее известными из тех, чьи записи вошли в «Now This Is What We Call Blues», можно считать гитариста Paul Geremia, хотя ему уже под 60, и пластинок штук восемь он за свою карьеру выпустил. Дуэт Little Annie Raines и Paul Rishell тоже не особо знаменит, видимо, этих далеко не молодых музыкантов Telarc собирается раскручивать в ближайшем будущем.

JOHNNY CASH
AMERICAN IV: THE MAN COMES AROUND
American Recordings

Четвертая по счету пластинка Cash, записанная им под руководством известного продюсера Rick Rubin, весьма похожа на три предыдущие. Масса знаменитостей, приглашенных на запись, плюс популярные произведения современных авторов. Не обошлось, конечно, и без собственных сочинений легенды американской музыки. Это заводная песенка «The Man Comes Around» и две классические кантри-баллады «Give My Love To Rose» и «Tear Stained Letter». Впрочем, уверен, что «American IV» запомнится слушателю в первую очередь благодаря классной акустической версии хита Depeche Mode «Personal Jesus». Остальные перепевки несколько послабее, но не по вине Cash, просто вещи отобраны не очень удачно. Великое произведение Paul Simon «Bridge Over Troubled Water» здорово проигрывает оригинальной версии в исполнении дуэта Simon&Garfunkel, да и Fiona Apple, подпевающая Cash, совершенно потерялась рядом с ним. «I Hung My Head», записанная Sting в 96-м году, по-моему, просто не подходит Cash. Зато очень соответствует его образу «Hurt» из репертуара Nine Inch Nails, да и битловская «In My Life»звучит неплохо. Что же касается вышеупомянутых знаменитостей, то «American IV» вместе с Cash записывали Billy Preston, Benmont Tench, Don Henley и John Frusciante.

ERIC CLAPTON
ONE MORE CAR, ONE MORE RIDER – LIVE (2CD)
Reprise

Шестой концертный альбом Eric Clapton несколько разочаровал. Такое впечатление, что великому гитаристу скучно, и играет он по принципу «так надо». На мой взгляд, беспокоиться Clapton, что его враз забудут, бессмысленно – уж больно велик его авторитет, да и заслуг никто не отрицает.

Записывать же подобные пластинки (особенно если они «живые») просто неприлично. Полное отсутствие драйва, причем даже во время исполнения таких забойных вещей, как «Hoochie Coochie Man» и «Sunshine Of Your Love». Стоит заметить, что и сама подборка произведений на двойнике какая-то не концертная. Обычно музыканты, тем более блюзмены, дают жару во время своих выступлений. Clapton же, судя по этому сборнику, во время тура был слишком уж лиричен – исполнил в первом отделении и «Tears In Heaven», и «My Father’s Eyes», и «River Of Tears». Об относительно свежем хите гитариста «Reptile» с одноименного альбома я уже не говорю – абсолютно коммерческая инструменталка, приятная, но не более того. Во втором же отделении Clapton, по-моему, просто не мог собраться, чтобы акцентированно и жестко отыграть ударную часть программы – классику «I Want A Little Girl», «Layla» и «Cocaine».

В общем, легендарный гитарист отметился самым скучным концертным альбомом за всю свою карьеру.

JONNY LANG & THE BIG BANG
SMOKIN’
Red Ink

Поклонники молодой блюзовой звезды покупают эту пластинку, думая, что это свежая работа Lang. На самом же деле «Smokin’» – первый альбом гитариста, вышедший еще в 95-м году, а сейчас выпущенный с новой обложкой. Причем хитрющие продюсеры даже не удосужились указать на ней настоящий год выхода альбома, датировав его 2002 годом. Впрочем, пусть этот маленький, а может, и большой обман останется на их совести – на качестве записанного материала это никак не отразилось. Кстати, именно «Smokin’» открыл юному дарованию дорогу на большую сцену. В 95-м этот альбом, выпущенный маленьким независимым лейблом Oarfin, разошелся удивительно большим тиражом – 25 тысяч экземпляров, что не осталось незамеченным крупными компаниями. Быстрее всех отреагировала A&M Records и не прогадала – второй альбом Lang, «Lie To Me», имел феноменальный успех.

Непосредственно же о «Smokin’» могу сказать следующее – пластинка очень приличная. Поверить в то, что ее записывал 14-летний юнец, практически невозможно. Не исключаю, что не последнюю роль в успехе этой работы сыграли участники Big Bang – самого первого состава Lang, с которым он, собственно, и стал известен широкой блюзовой общественности, переехав в свое время в Северную Дакоту.WANDA JACKSONROCKIN’ WITH WANDA!

Capitol

Переиздание третьего альбома одной из самых популярных певиц Америки 60-х годов, известной в первую очередь благодаря таким хитам, как «Let’s Have A Party», «Hot Dog! That Made Him Mad» и «Fujiyama Mama».

Последние два, кстати, есть на представленной пластинке, которую в свое время критики называли сборником ранних вещей певицы – выпущенных на «сорокапятках» в середине 50-х. Между прочим, в то время Wanda Jackson была почти столь же популярна, как сам Elvis Presley, с которым она частенько выступала на одних и тех же концертах. Кроме того, записи Jackson пользовались огромным успехом в Японии. Как нетрудно догадаться, благодаря появлению упомянутой «Fujiyama Mama». Кроме нее, особого внимания заслуживают такие песни, как «Honey Bop», «Rock Your Baby» и «Mean Mean Man» – первоклассные образцы рокабилли конца 50-х.

Интересно, что об этой пластинке Wanda Jackson вспомнили одновременно по обе стороны океана. В итоге в течение всего нескольких месяцев в Великобритании и Штатах вышли две версии «Rockin’ With Wanda!». Они практически одинаковые, разве что англичане добавили к оригинальной версии альбома четыре бонус-трека, а американцы – целых шесть.