SHARE

Компания ООО «Альфа-Мобил» основана в 1998 году. Сфера деятельности – пассажирские перевозки на коммерческой основе. Работает компания в Подмосковье и на западе Москвы (р-н Выхино). У нас в гостях – директор «Альфа-Мобил» Юрий Владимирович Шигаров.

- Расскажите, как все начиналось?

- Начинали в 1998 году. Своего транспорта тогда не было, взяли в аренду шесть «Газелей» – и потихоньку, потихоньку… Сейчас у «Альфа-Мобил» 74 машины, у второй нашей компании (ООО «Мартондер») – 85. База расположена в совхозе «Подмосковный» Раменского района. Мойка, стоянка, ремонт – все есть. Недавно получили ряд новых маршрутов, начинаем осваивать…

- Ваши «Газели» такие же безобразные, как те, что иной раз встречаются в Москве?

- Нет. Наши учредители – люди серьезные и уважаемые, они такого не допустили бы (взять, например, Ивана Петровича Крупинина – он Почетный гражданин Люберецкого района). Некоторые конкуренты свои машины неделями не моют, у нас же это происходит ежедневно. В машине, как и положено, строго 13 пассажирских мест, а не 15-16, как устанавливают некоторые. Водители все местные, из Люберец, Лыткарино – никаких «иностранцев». Рабочий день не более 8 часов. Перед выездом – обязательный медицинский и технический контроль…

- А зарплаты?

- Водители получают 3-3,5 тысяч рублей плюс премии, если заслужат. Это еще 1,5-2 тысячи. Конечно, для Москвы это не много, но для области – нормально.

- Чем ваша компания отличается от других?

- Главное отличие в схеме оплаты проезда. Обычно в «маршрутке» плата фиксированная, она не зависит от расстояния. Наша компания единственная берет плату в зависимости от количества остановок. В каждой машине висит соответствующий график (мы называем его скользящим): сколько проехал, за столько и заплатил. Более того, у нас цены ниже, чем у конкурентов, а на небольшие расстояния – ниже, чем в автобусе. Да что говорить, с нами даже бабушки ездят, автобуса не ждут.

- Сами придумали такую схему?

- А что тут придумывать? Жизнь подсказала. Главный наплыв пассажиров – утром и вечером. Днем пусто, а бедные бабушки мерзнут в ожидании автобуса. Вот и стали возить дешевле. При этом в конечном итоге для нас получается выгоднее: больше народу перевозим – больше денег зарабатываем. И все довольны.

- И конкуренты?

- Конечно, нет. В том числе государственные транспортные предприятия. Надо сказать, что без помощи местных властей ничего хорошего у нас бы не вышло. Мы работаем с ними в тесном контакте – они помогают нам (хотелось бы отдельно поблагодарить Владимира Алексеевича Михайлова и Владимира Кирьяновича Долгушина – заместителей глав администраций Люберецкого и Раменского районов), а мы помогаем им. Врачам, многодетным семьям выдаем льготные проездные билеты, малообеспеченным – удостоверения на бесплатный проезд. Ветеранов вообще возим бесплатно. Предоставляем машины для нужд местных подразделений МВД, МЧС…

В принципе получается здоровая конкуренция. А наш «скользящий график» хорошо бы в Москве ввести, а то смотришь – на остановке вереница пустых «маршруток», а толпа на морозе ждет троллейбуса…

- Ваши бы слова да Богу в уши. Желаем «Альфа-Мобил» дальнейших успехов.

Беседовал ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВ.

Фото КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА.