SHARE

В московском Новом Манеже проходит выставка Pirelli Calendar, на которой представлены лучшие работы фотомастеров-участников знаменитого проекта компании Pirelli – проекта с 40-летней историей. Впрочем, в России Pirelli известна прежде всего своими шинами. О них, о календаре и о самой компании нам рассказал глава российского представительства Pirelli Аймоне Ди Савойя Аоста.

- Вы хорошо говорите по-русски. Давно в России?

- Уже 10 лет, половину этого срока – в Pirelli, до этого побывал и поработал в нескольких странах. Здесь все, естественно, знают Pirelli как знаменитого производителя шин, и это неудивительно — мы вкладываем немалые средства в раскрутку в России именно этого нашего продукта. Но в Европе Pirelli занимается еще и недвижимостью, кабелями – как раз в области производства кабелей и коммуникаций я начинал свою карьеру в компании. Когда приехал сюда, русского языка вообще не знал. Думал, что пробуду здесь не больше года, но раз за разом мой отъезд откладывался, и вот – выучил. Хотя можно было бы уже и лучше говорить. Вообще, мне в России очень нравится, нравятся люди, нравится Москва. Но зима, если честно, утомляет. Причем, не так страшны морозы и снег – самое противное начинается, когда все тает. Вот тогда на ум приходит солнечная Италия. Я там бываю где-то раз в два месяца, навещаю семью. Моя фамилия хорошо известна в Италии, раньше мы занимали довольно высокое положение, но сейчас Италия — это республика, и известность семьи Савойя немного утихла. Я очень горжусь своим происхождением.

- Какие автомобили вам нравятся?

- Итальянские, конечно, я ведь рос в Италии. Для итальянцев Fiat – примерно то же самое, что для россиян «Жигули». Да и машины родственные. Видите, у нас много общего. Но первым моим автомобилем был Volkswagen Golf, и я его обожал. Немного непатриотично, конечно, но так получилось. Тогда я больше заботился о безопасности и практичности. Сейчас я езжу на небольшом универсале Audi A4. Я люблю активный отдых – а в нем очень удобно возить спортивное снаряжение, например, лыжи. Да и полный привод в России – несомненный плюс.

- В Новом Манеже проходит выставка фотографий из Pirelli Calendar. Расскажите об этой акции.

- Мы давно хотели устроить подобную выставку, и вот она открылась и будет проходить до 10 апреля. На ней лучшие фотографии за всю сорокалетнюю историю календаря Pirelli. Так что приходите. Мы рады были бы выставить все работы, но из-за ограниченной площади пришлось отобрать наиболее, на наш взгляд, примечательные. Когда мы задумывали этот проект, планы были грандиозные – хотели пригласить авторов, моделей, например, Наоми Кэмпбелл, но, как это часто бывает в России, все соглашения были подписаны в самый последний момент, и от многих идей пришлось отказаться.

- Как бы вы описали имидж брэнда Pirelli?

- Прежде всего это итальянский стиль и мировое качество. Pirelli – транснациональная корпорация, за этим именем стоит огромный опыт и потенциал разработчиков. Самое главное – мы гарантируем высочайшее качество нашей продукции. А еще на наш имидж работают акции вроде упомянутой выставки. Хотя чисто рекламным ходом это назвать нельзя, скорее это просто наш вклад в искусство. Самые известные фотографы участвуют в создании календаря Pirelli, а в будущем мы планируем пригласить и молодых мастеров – они смогут прославиться, работая с нами. Многие наши конкуренты используют телевидение, постоянно меняют рекламную концепцию, мы же более консервативны, внимательны. Например, «кулак Pirelli» используется уже три года и до сих пор выигрывает призы на конкурсах рекламы по всему миру.

- Многие компании заманивают клиентов, предлагая различные подарки и бонусные программы…

- Как вы знаете, Pirelli много внимания уделяет автоспорту, например, чемпионату мира по ралли. Мы поставляем резину для таких команд как Subaru, Mitsubishi. Так вот, недавно среди наших покупателей были разыграны 10 путевок на ралли «Акрополис». А год назад главным призом стало обучение в нашей школе вождения в Германии. Мы, конечно, продолжим подобные акции.

- Какие новинки для России готовит Pirelli перед летним сезоном?

- Самой интересной станет, наверное, серия Dragon, которую мы анонсировали еще в прошлом году. Вообще, эта серия изначально разрабатывалась для Японии, где очень популярен особый вид тюнинга, когда на машину устанавливают достаточно крупные диски, но не особо широкие. Для российских любителей тюнинга Dragon тоже придется как нельзя кстати. Кроме этого, ожидается пополнение в гамме топ-моделей серии P Zero – модель P Zero Rosso, представленная прошлым летом в Риме. Причем эту модель разработали специально для Ferrari, соответственно, и размер был достаточно крупный – для 19-дюймовых дисков. В этом году в России будет представлена полная гамма размеров, включая более демократичные 16-дюймовые.

- Планируется ли производство шин Pirelli в России?

- Пока таких планов нет. Как я уже говорил, компания Pirelli очень серьезно подходит к вопросу качества. Как показывает опыт наших конкурентов, пока в России с этим дела складываются не самым лучшим образом, ведь проектов по организации совместных предприятий было уже несколько. Но и отрицать такую возможность мы не можем. Россия – очень перспективный рынок, а за последние годы он стал для Pirelli одним из приоритетных.

- Какими новыми технологиями порадует Pirelli в ближайшем будущем?

- Сейчас одной из самых перспективных разработок является технология Run Flat, позволяющая проехать даже на полностью спущенной шине около 200 км без угрозы безопасности. Правда, технология еще достаточно сложна и массовой станет не скоро. Но уже сейчас подобными шинами серийно комплектуются все BMW 1-й серии, в будущем они станут очень распространенными. Кроме того, уже существует подобная технология и для мотоциклетных шин. В покрышке устанавливается датчик, который подает сигнал в случае резкого падения давления, а специальный газ, закачанный в нее, поддерживает давление достаточно долго для безопасной остановки. Безопасность – главное направление нашей работы, и мы уверены, что в будущем подобные технологии станут нормой жизни.

Фото МОТОР