SHARE

Из всего многообразия новинок Ducati в этом сезоне самой неожиданной премьерой стал спортбайк, так называемого»входного уровня» с индексом 848. Что же такое «спортбайк для начинающего» по-итальянски?

Вы были в Италии? Если нет, то я вам сначала расскажу, что такое тамошний патриотизм. Нет, это вовсе не портрет президента на фоне государственного стяга и уж тем более не вид тамошнего «кремля» на рабочем столе компьютера. Безусловно, и в Италии патриотизм связан с национальной идеей, но героем нации обычно является не чиновник высшего звена, а какой-нибудь… спортсмен. И куда ни заглянешь – будь то подсобка какой-нибудь римской гостиницы, кабинет топ-менеджера или сарай в горной деревушке – непременно увидишь на стене плакат с изображением человека последнего месяца, «горячего итальянца» – например, пилота Moto GP или чемпионата World Superbike. Жители этой страны очень любят скорость и все механизмы, которые способны передвигаться быстро. Не удивительно, что большинство итальянцев в мотоциклах души не чают и с пеленок лелеют мечту о карьере гонщика.Профессиональные мотошколы там, конечно, имеются, но, как показывает статистика, лучшие представители гоночного племени произрастают из народа, совершенствуя мастерство за свой счет и на своих же байках. Спросите, на каких? Само собой, только на итальянских. Рассекать этим italiano vero, например, на «японце», да еще у себя на родине – это моветон. Теперь понятно, для кого предназначаются спортбайки Ducati «входного уровня»? Так компания вносит свой вклад в воспитание будущих Валентино Росси.До недавнего времени Ducati предлагала этим парням весьма экстремальный путь профессионального роста: сначала тренинги на обычных гражданских Monstеr разного калибра, после чего начинающему предстояло разом махнуть в седло какого-нибудь грозного спортбайка компании. Выживал самый везучий, усидчивый и сильный! Но это, согласитесь, жестоко. Вот и решили в Ducati построить промежуточную ступень в виде спортбайка 848.Пока мы не начали разбирать по винтикам новобранца, важно подчеркнуть, что это»входной уровень» именно для спортбайков Ducati, а не для класса в целом. Ведь 848 по своим характеристикам пусть и уступает грозной 1098, но не во многом.Новинка полностью выполнена в стиле «хочу быть похожим на старших». Пластик обтекателя, грозный прищур «линзованной» световой оптики, сигналы поворота, интегрированные в корпус зеркал заднего вида и даже эргономика мест пилота и пассажира (вот же ему там придется худо!) практически полностью копирует дизайн модели 1098. Спрашивается, с чего бы именно эту модель? А не 999, к примеру? Так ведь именно посредством 1098-х итальянцы отважно бились с «превосходящими силам противника» в лице полноценных литровых «четверок» в World Superbike. А ведь у «итальянцев» всего два цилиндра! И взяли вверх! Поэтому 1098, хоть уже он и списан формально на пенсию (с этого года в чемпионате участвует совсем другая машина), но до сих пор весьма почитается в спортбайковской среде.Но Ducati отличались всегда и тем, за сногсшибательной внешностью скрывалось такое же содержание. Здесь это классический 8-клапанный десмодромный мотор объемом 849 см³ и с размером цилиндров 94х61,2 мм. Фактически, это развитие с увеличением на 100 «кубиков» небезызвестного двигателя Testastretta Evoluzione. При производстве мотора использовался новый запатентованный Ducati вакуумный метод производства деталей под давлением. Он обеспечил существенное снижение веса узла – более чем на 3 кг, а также гарантирует постоянную технологическую толщину стенок и их надежность.Дальнейшая обработка узлов позволила дополнительно снизить вес (около 1 кг), и в результате удалось получить силовой агрегат с совершенно новыми выдающимися характеристиками при кардинальном снижении массы. Новый мотор при росте кубатуры весит меньше, чем «донор»!
Поскольку модель предназначена для спортбайкеров-новичков (как бы странно ни звучало такое сочетание), то разработчикам пришлось немного обуздать «лошадиное поголовье». В результате модель 848 выдает на заднем колесе 134 л. с. Если сравнивать с другими Ducati того же класса, то это средний показатель. Если с конкурентами, то – выдающийся. С другой стороны, это всего лишь на 6 «лошадей» меньше, чем у знаменитой Ducati 999 и на 26 л. с. больше, чем у культовой «старой» 749! А ведь когда-то не было ничего круче этой модели! Еще стоит не забывать, что при 134 л. с. сухая масса машины составляет всего 168 кг! Все же экстремальный «входной уровень» получается…Что касается конструкции ходовой части, то здесь все по-взрослому: мощные подвески и не менее продвинутые тормозные системы. Спереди установлен 43-мм «перевертыш» Showa с полным набором регулировок. Сзади – моноамортизатор той же фирмы с прогрессивной характеристикой и возможностью всех настроек. Рабочий ход чисто спортивный: 127 мм спереди и 120 мм сзади, что лишний раз подчеркивает ориентацию модели на трек. Радиальные тормоза Brembo (спереди два диска диаметром 320 мм, сзади один 245 мм) с 4-поршневыми скобами воспринимаются уже как должное. Как, впрочем, и многофункциональная «гоночная» приборная панель. Заимствованный у мотоцикла Desmosedici, участвующего в Moto GP, стиль цифровой «приборки», безусловно, является сильной стороной этой модели. Удобный, широкий дисплей с приятной и не броской подсветкой обеспечивает прекрасный контроль над состоянием узлов в любую погоду и время суток. Исчезли архаичные переключатели, а силами компании Digitek, поставляющей это оснащение для Ducati, удалось разработать действительно удобный и функциональный интерфейс.Управление программами и функциями приборной панели теперь осуществляется не классическими кнопками на самой панели, а джойстиками на руле. Таким образом, пилот даже в движении может легко выбрать интересующую позицию в меню и не отвлекаться от управления машиной, что считается очень важным аспектом безопасности движения. Дополнительные опции «приборки» позволяют успешно использовать ее на треке для замера времени прохождения круга и прочих показателей.С системой Ducati Data Analyser (DDA), которая включает в себя несколько различных программ и USB-картридер, стало возможным контролировать, анализировать и корректировать настройки 848-го под индивидуальные требования владельца. Правда, DDA можно приобрести как достаточно дорогой дополнительный аксессуар для модели.Но вложения оправдывают себя. При использовании машины в гоночных условиях система накапливает информацию о частоте открытия дросселей, числе оборотов мотора, температуре, расстоянии, скорости, количестве кругов и о многом другом. DDA автоматически обрабатывает данные и позволяет их использовать при планировании тренировок и в процессе соревнований. После окончания тренировок всю базу данных можно скачать на персональный компьютер, построить графики, таблицы, проанализировать свой стиль езды, найти ошибки. В общем, основательно контролировать настройки мотоцикла и собственный класс езды. Подобными возможностями обладают только мотоциклы, подготовленные для серьезных состязаний. Ducati предоставляет их своим почитателям в качестве дополнительной комплектации, а на более серьезных моделях DDA имеется в «базе».Да, впечатляет арсенал этой машины «входного уровня». Разве что в плане посадки разработчики пошли на «уступки» новичкам: за рулем Ducati 848 сидишь куда более удобно, если не сказать комфортно, чем в сравнению все с той же 1098-й или 749-й моделями. Высота по седлу классическая для подобного рода машин – 830 мм. А сама сидушка не напоминает плацкартную полку вагона…Да, 848-й со стороны очень похож на культовый 1098-й. Что, несомненно, на пользу новобранцу. Но возникает резонный вопрос: можно ли их вообще сравнивать? Конечно, нет, особенно если учесть, что Ducati 848 предназначен все же для новичков. 1098-й требует максимальной концентрации и аккуратности при обращении с ручкой газа или рычагами тормозов. Пилот всегда напряжен как пружина, ошибиться нельзя, в то время как 848-й позволяет водителю расслабиться, чтобы раскрыть свои таланты. Его можно настроить «под себя» и получать удовольствие от езды не только на треке, но и в городе. У 848-го двигатель и его расположение в раме позволяют обеспечивать более гибкое управление байком. Мотор сдвинут в раме чуть вперед, а это означает, что и без того хороший общий баланс и развесовка аппарата стали еще лучше. Ведь новичок должен контролировать машину на любой скорости и при любой манере езды.Окончательный вердикт о новинке способны сформировать потребительские тесты. Пока впечатлениями о 848-м поделились лишь американские и британские тест-пилоты, которые пророчат модели большое будущее. В Штатах лимит на Ducati 848 исчерпан уже до конца сезона, в Великобритании еще есть машины для продажи, но их ряды тают на глазах. Разве не это показатель успеха?