SHARE

Столь массированной атаки новинками от BMW на этот раз не ожидал никто. И особо тяжко конкурентам пришлось, когда они узнали, что свои недавние успехи во внедорожном сегменте баварцы закрепили выпуском еще нескольких эндуро. Самая брутальная из них модель – F800 GS.

Выносливым и комфортным эндуро с бело-голубыми эмблемами на боковинах бензобака репутации не занимать – она общеизвестна. А такие «монстры», как R1200 GS и HP2, уже стали классикой при жизни. Эх, сколько «кругосветок» на них пройдено! Сколько бездорожных просторов покорено! Успех компании на этом поприще не случаен: в концерне BMW никогда не довольствовались достигнутым, конструкторы и маркетологи не сидят сложа руки – это тоже общеизвестно. Однако результаты недавней активности BMW в излюбленном сегменте внедорожников оказались… провальными. На серию компактных «одностволок» X G650, заточенных под самые различные требования и потребительские приоритеты, возлагались большие надежды. Особенно после триумфа тех же НР2 и R1200 GS Adventure. Но потребитель, который совсем недавно расхватывал оппозитные эндуро как горячие пирожки, вдруг отнесся к нововведениям баварцев совершенно холодно.Неужели в BMW просчитались? Не совсем. Ориентация на нужды потребителя – на рынке уже пару лет налицо потребность в «баварце» не столь мощном и тяжелом, как лидер класса R1200 GS, и не столь спортивном, как HP2, – вполне понятна. Особенно с учетом того, что модель F650 GS давно снята с производства, а замены-то и нет. Вот и решили разработчики привести на смену «малышу» целое семейство G650. Но оказалось, что за эти годы потребительская планка предпочтений заметно поднялась вверх, и пришлось BMW лихорадочно догонять спрос. И это было выполнено весьма оперативно, четко и технологично:F800 GS – однозначное попадание в цель!F800 используется в названии модели не случайно. В принципе, ее можно назвать внедорожной модификацией семейства шоссейных «двустволок» F800 S/ST. По крайней мере, с ними новобранца роднит схема силового агрегата. Кстати, слухи о столь радикальной модели циркулировали в мотопрессе практически с момента дебюта серии. Но 800-кубовый GS на деле оказался не просто хорошо известным дорожным мотоциклом, обутым в резину с грунтозацепами. Конструкторы весьма серьезно поработали над его «начинкой», как, впрочем, и внешностью. Не мотоцикл получился, а настоящий мачо-байк! Несмотря на серьезные финансовые потери по продажам Х-серии G650, на разработке F800 GS решили не экономить. Так что это вовсе не «паркетник», а подлинный эндуро, так сказать, с «дакаровскими» генами.Да, мотор и КПП унифицированы с уже известными F800, но лишь в общем и целом. Понятно, почему разработчиками взят за основу именно этот мотор. 85-сильная «двустволка» уже доказала, что хорошо крутится и уверенно тянет на низких и средних оборотах. Ну а «верхи»… Мы же не спортбайк строим! Тем не менее конструкторы решили внести в двигатель ряд доработок – использовали новый картер, уменьшили с 30º до 8,3º угол наклона цилиндров, видоизменили крышку под цепную главную передачу, заменили сплошные распредвалы на полые, чуть изменили фазы газораспределения. Если первую часть доработок потребовало новое шасси (о котором будет рассказано ниже), то благодаря последней была обеспечена еще большая тяга на средних оборотах – ведь для эндуро именно этот режим работы мотора наиболее важен.В итоге «лошадиное поголовье» осталось неизменным – 85 л.с., а характеристика крутящего момента заметно улучшилась. Очевидно, что мотор F800 GS будет эксплуатироваться в более жестких условиях и при более высоких нагрузках, нежели донорский агрегат, поэтому разработчики уделили должное внимание и системе охлаждения: был увеличен радиатор и улучшена его защита от грязи и камней. На этом, собственно, параллели с F800 S/ST и заканчиваются. Потому как примененная в этой серии алюминиевая литая «диагональ», при которой двигатель участвует в общей силовой схеме шасси, ну никак не подойдет для мотоцикла, претендующего на титул настоящего внедорожника. Баварцы резонно решили не наступать дважды на одни и те же грабли, и посему шасси пришлось строить с «чистого листа». Разве что оставили неизменным расположение бензобака под седлом, что, как известно, в лучшую сторону сказывается на развесовке аппарата в целом.Рама у F800 GS новая и при этом выполненная по фирменным рецептам – трубчатая и ферменная. Такая схема успешно была проверена на НР2, она обеспечивает не только жесткость, но и упругость силовой структуре, а картер хоть и интегрирован в нее, но серьезно подкреплен концами маятника, которые опираются теперь уже на раму.Дизайн заднего маятника выполнен в духе аналогичного узла G650 X-серии. Как известно, этот узел показал себя вполне достойно. На F800 GS он стал еще мощнее. Задняя подвеска снабжена моноамортизатором, между прочим, с прогрессивной характеристикой! Ну а спереди ее уравновешивает 45-миллиметровый «перевертыш». Хорошая заявка для мотоцикла весом всего 178 кг! Кстати, ходы подвесок вполне «взрослые»: спереди 230 мм, сзади 215 мм – с такими данными можно и по бурелому дубасить!Ну а ради чего городили весь этот огород – новую ходовую часть? Конечно, ради увеличения жесткости несущей конструкции и особой компоновки узлов. Последние сосредоточены вокруг силового агрегата, который, кстати, лежит в пространстве довольно низко. Единственное, что находится в некотором опасном удалении от этого сгустка масс, – внушительный «батон» глушителя. Эх, его бы уложить под «хвост»… Впрочем, большинство владельцев наверняка сразу заменят его на облегченный тюнинговый и «свободно душащий», что, как известно, приводит к небольшому приросту пиковой мощности.Как правило, при конструировании мотоциклов для внедорожных условий (где скорости потише и светофоров поменьше) упрощаются тормозные системы. Но баварцы не стали экономить на безопасности. Эндуро F800 GS комплектуется очень серьезными тормозами. Спереди два 300-миллиметровых диска, сзади почти такой же один – в то время как большинство внедорожников обычно обладают лишь половиной этого потенциала. Что этим хотят подчеркнуть разработчики – понятно. Мол, в седле F800 GS можно успешно «зажигать» не только вне дорог, но и на асфальте. А значит, новобранец может стать и эдаким эндуро для путешествий категории Middle (средний). Конечно, это только мое предположение, но его подтверждает и другой факт – а именно размерность спицованных колес (спереди 90/90–21, сзади 150/70–17) и тип штатных покрышек. Для «дальнобоя» – в самый раз! Универсальный солдат!Ну а обмундирование солдата, как известно, является его визитной карточкой. Поэтому внешней эстетике новинки в BMW уделили немаловажное значение. Традиционные ценности (консервативный дизайн, корпоративные отметины, скучная раскраска и пр.) ушли в небытие. Агрессия излучается каждой деталью. Это первый мотоцикл BMW, который откровенно демонстрирует свои мускулы. Да что тут говорить: он ими недвусмысленно играет, провоцирует! По сравнению с ним даже крепыш НР2 кажется хлюпиком. Да и двухцветная цветовая гамма здесь очень даже в тему. Желтый… Сразу представляешь, как этот GS рассекает по африканской песочной пустыне. Черный… Каменные перевалы ему тоже под силу. Хотя, конечно, вовсе ведь не в цвете дело. Просто получился действительно интересный, увлекательный эндуро: со всеми возможностями легких моделей, крепостью и надежностью «тяжелой артиллерии» и дизайном… Ну это дело ваше, что он вам навевает. В целом же хороший получился микс. Уже проверенный компактный двигатель, новая более жесткая рама, более чем длинноходные подвески, большие спицованные колеса, мощнейшие тормоза… Ну разве это можно сравнить с «босяцким» набором серии Х? Этот F800 GS действительно позволяет «валить на все деньги» (на все уплаченные!) и отнюдь не в один конец. Запас прочности у этой машины – ого-го!Причем габариты мотоцикла предполагают размещение за рулем (высота по седлу регулируется!) отнюдь не мальчика, но мужа (покажите мне других владельцев BMW!), который, выложив за «баварца» 13 000 евро, хочет вернуть их сторицей. И надо думать, что новобранец не «сдуется». Он реально предназначен для езды по любому покрытию – неважно, щебень это, песок или асфальт. Короче, он создан словно как раз для наших «не дорог, а направлений». И еще: немаловажно, что в отличие от последних «люксованных» под Европу модификаций R1200 GS и HP2, этот мачо запросто переваривает и наш «простецкий» бензин. В общем, BMW сделала еще один сильный ход в сегменте внедорожников. Теперь потребителю будет из чего выбирать. И выбирать придется, что характерно, только из BMW!