SHARE

Moto Morini все активнее теснит конкурентов. Стритфайтеры, спортбайки, скремблеры. Теперь вот с конвейера стал сходить вседорожный туристический эндуро Granpasso.

Вся наша жизнь – это история из взлетов и падений. Успех сменяется неудачей, экономический подъем – кризисом. Для итальянской компании Moto Morini, история которой уходит аж в XIX век, эти истины усвоены уже давно. Главное, что итальянцы вынесли из всего этого: нужно иметь в руках такой козырь, который не может быть побит никем, и ничем, и ни в какое время. Moto Morini увлекалась мотоциклетным спортом, искала себя на поприще выпуска широкой модельной линейки, прибегала к помощи дизайнерских ателье. Все это работало некоторое время, но потом все равно, по разного рода причинам, компания скатывалась к исходным позициям.Быть может, именно поэтому, в свое последнее возвращение на рынок в начале XXI века после долгих лет забвения маркетологи компании решили зайти на конкурентов с иной стороны, чем прежде. Слишком далеко вперед ушли соперники, слишком серьезным был бы перевес сил, если бы Moto Morini вклинилась в современный моторынок, играя по старым правилам.Панацея от всех проблем? Да, у Moto Morini есть такое лекарство. Конструкторы решили не подрывать финансовое положение компании разработкой новомодных моделей с разными моторами и капотировкой. Решено было сконцентрироваться на большом 1200-кубовом V-твине – фамильной гордости Moto Morini и небезызвестной раме под названием «птичья клетка», давшей столько популярности мотоциклам Ducati, но изначально разработанной именно инженерами Moto Morini.Двигатель отличался тем, что это, во-первых, самый мощный и большой серийный V-твин, а во-вторых, надежная и неприхотливая конструкция без дорогущих десмодромных приводов. Именно вокруг этих двух компонентов и развивалась компания на фоне «коммунистических строек» конкурентов. Сначала построили классик, затем нейкед, потом очередь дошла до стритфайтера – минимизация облицовки позволяла разрабатывать новые модели с минимумом бюджета. Потребитель сразу принял на ура этих настоящих «итальянцев». Еще бы: мощнее, чем одноклассники типа Ducati, по дизайну, по мне, так даже и круче, по стоимости – заметно дешевле, но что самое главное – надежны и неприхотливы, как все «японцы». Вот только в отличие от последних – еще и мощнее на порядок. Последний десяток лет, что Moto Morini держится на рынке, показал конкурентоспособность этой маркетинговой политики. Именно поэтому решено было упрочить достигнутые позиции выпуском большого туристического эндуро Granpasso 1200. Это новое и не до конца исследованное направление для компании, но, похоже, здесь Moto Morini ждет снова успех.Руководство не собиралось брать этот рубеж нахрапом. Granpasso 1200 был показан публике еще осенью 2007 года, но в качестве прототипа. Компания решила изучить реакцию потребителя, на мотосалоне даже был устроен специальный социологический опрос. Оценивались дизайн, концепция и комплектация, принимались также в свободной форме пожелания клиентов. Только после этого проекту дали зеленый свет,а в течение полугода был готов уже серийный вариант. Продаваться в Европе модель начала осенью, в Россию она добралась под рождественские праздники. По причине того что в российских условиях зимой испытания новобранца особо не устроишь, представители Moto Morini провели тестовую сессию на Кипре, где и зимой мотоциклистам настоящее раздолье.Признаюсь, разнообразить свой зимний досуг поездкой в это милое теплое местечко – мечта жизни. А тут еще и приятное совмещается с полезным. Но загорать под солнышком нам особо не дали. В день прилета состоялась пресс-конференция, а на следующий день нас встретил ряд разноцветных Granpasso 1200 на гостином дворе. И глядя на них сверху из окна, я понял, что есть множество причин, по которым стоило гораздо раньше обратить на новобранца внимание.Прежде всего внешние данные. С одной стороны, аппарат недалеко ушел от традиционного мускулистого образа иноходца, подобного BMW R1200GS, но с другой – каждый изгиб облицовки говорит о том, что это настоящий породистый «итальянец»: стильный, яркий и неотразимый. Эстетика головной светооптики не только оживляет внешний образ мотоцикла и делает его индивидуальным, но и работает на функциональность – линзованные фары от Hella в отдельных крепежных блоках с «клювом» переднего крыла отлично светят. Пучок – мощный и насыщенный. Это я проверил в первый же вечер. Обращу ваше внимание еще на другой момент: лампа переднего габарита выведена на щиток ветрового стекла – так габарит не сливается в ночи с передними фарами и создается особый световой силуэт.Но я чуть забежал вперед со своими впечатлениями. Теперь все по порядку, как было… Знакомство началось, как водится, с примерки себя любимого в седле. Надо сказать, его форма весьма оригинальная, совсем не такая как у эндуро BMW, – широкая, в меру жесткая и с отличным подпором сзади. Геометрия седла и бака позволяет елозить на месте, привставать и удерживать байк ногами, что просто необходимо для эндуро такого класса. Granpasso 1200 проектировался под рослых пилотов – высокая посадка, да и расстояние до подножек не маленькое. Рабочее место пилота с многофункциональной ЖК-приборной панелью, удобными рулевыми переключателями и рукоятками выглядит удобным и комфортным. Ничто не раздражает своим расположением. Сам руль достаточно широкий, высокий и ухватистый.В деле разработки шасси и силовой схемы конструкторы были вынуждены работать в имеющихся фирменных рамках. С одной стороны, необходимо было показать уникальность и отличие от других имеющихся моделей, с другой – недалеко уйти от оных, чтобы не отпугнуть почитателей бренда. Как уже писал выше, изюминка любого современного Moto Morini в его силовом агрегате. Только эта итальянская компания может предложить на рынке такой высокообъемный и мощный V-твин. Поэтому «сердцем» Granpasso 1200 стал мотор – 1187-кубовый V-твин Bialbero CorsaCorta, который доработан с учетом специфики эксплуатации машин этого класса.Двигатель стал еще более тяговитым, моментным, с большей отдачей на низах и улучшенной экономичностью. Так как концепция модели особенная – это помесь эндуро, спортбайка и туриста, – то и характеристики также необычные. Судите сами, 118 л.с. пиковой мощности достигаются на 8500 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент в немалые 104 Нм возможен уже на 6000 об/мин. Получается, у мотора весьма тяговитые низы, что обеспечивает отличную разгонную динамику и эластичность, а также имеются и «революционные» взрывные верхи, что необходимо для резких ускорений. Два в одном! Тяга и подрыв! Эндуро и спорт!Силовой агрегат соединен с фирменной 6-ступенчатой КПП, у которой также существенно доработаны передаточные отношения с учетом новых требований. Первая и вторая ступени достаточно длинные, что обеспечивает возможность езды в натяг как по грязи, так и в плотном трафике. Остальные передачи, наоборот, более спортивные – уже приспособленные для активного райдинга. А высшая – отнюдь не овердрайв. На ней можно также ускоряться, но главное – на ней можно ехать, существенно экономя топливо!Не стоит забывать и о проскальзывающем сцеплении, которое установлено в штатной комплектации на всех мотоциклах семейства Granpasso и обеспечивает стабильность мотоцикла при резких переключениях на пониженную скорость.Мотор, по фирменному рецепту, заключен в «клетку» Verlicchi стальной дуплексной рамы. Ее «скелет» специально выставлен напоказ: во-первых, необходимо продемонстрировать ее крепость и мощь, а во-вторых, ее формы такое же произведение искусства, как и весь мотоцикл. Пусть всем будет виден фирменный стиль!Дальше — больше! Продолжают тему остальные компоненты шасси: спереди 50 мм вилка Marzocchi, сзади полностью регулируемый моноамортизатор Ohlins и оригинальный алюминиевый маятник, при производстве которого использовалась современная технология гидроформинга. Тормозные системы тоже выполнены с оглядкой на универсальные возможности: перед байка украшают 298-миллиметровые, а сзади – 255-миллиметровые тормозные системы Brembo. Так что возможности ходовой части и тормозной системы ни в чем не уступают современным спортбайкам. Поэтому, даже если вы захотите использовать эту универсальную модель больше для асфальта, вам не придется ничего дорабатывать в этих системах, а при желании можно оснастить мотоцикл 17” колесными дисками и одеть их в спортивную резину, и тогда вы получаете мотоцикл класса макси-мотард. Впрочем, о любителях покатушек за обочиной тоже позаботились. В стоке имеется стальная защита картера двигателя. Причем не декоративная, а весьма мощная, ковшеобразной формы. И опять же контраст… от грязи к скорости: пилот будет чувствовать себя за рулем уверенно не только в силу вышеупомянутой защиты, но и за счет переднего полуобтекателя с высоким стеклом и возможностью регулировки уровня наклона. Разработчики обещают комфорт водителя на скоростях до 170 км/ч!Эти возможности полностью подтверждаю. В первый день допоздна мы крутились по горным дорогам, спускались и к побережью, был в программе прохват и по песку, и по грунту. За весь день случилось лишь две запланированные остановки на перекус. Все пилоты отметили, что усталости они не чувствуют и готовы на подвиги. Езда по асфальту получилась достаточно нудной, лишь пару раз нам удалось разогнаться до 150 км/ч. А вот на грунтовых дорогах Granpasso 1200 открыл для меня какие-то новые качества эндуро. Нечто подобное может продемонстрировать Ducati Multistrada, но она все же больше заточена под спорт, а этот Morini – словно 50 на 50 – мощно едет по шоссе и так же по укатанному грунту. При выкручивании ручки «газа», он как спортивный КТМ так и норовит выбросить струю щебня из-под колес и, вильнув пару раз хвостовым оперением, рвется вперед как укушенный. При этом приятно ощущать полный контроль над байком – ходовая часть явно рассчитана под большие нагрузки. Вообще, я бы сказал об элементах подвески, что они немного жестковатые для бездорожья (подбрасывает на неровностях, дай боже, да и приземляться немного больно). Уверен, регулировки способны поправить эту особенность. Ведь изначально машины были подготовлены для езды по асфальту.Именно под асфальт «заточены» и тормоза. Все-таки два огромных диска спереди, да еще с радиальными скобами Brembo – это просто вырви глаз! Такую тормозную динамику можно найти лишь на спортбайках, да и то хай-класса. Обратная связь тоже хороша, да и усилие на «ручке» несильное. Но что хорошо на шоссе, плохо за его пределами. Для грунтовых дорог и особенно на песке такая железная хватка совсем не нужна. По неопытности или там от неожиданности можно запросто заблокировать передок со всеми вытекающими последствиями. Сюда просто необходима АБС, но ее нет даже в списке опционального оборудования. Это явный промах разработчиков.
В общем, получился у Moto Morini весьма оригинальный продукт. Даже слишком многофункциональный. Но разве это плохо, особенно в наших условиях? Сами же разработчики называют Granpasso 1200 – макси-эндуро – универсальным мотоциклом для любых дорог. Цветовых решений три: первый вариант – сочетание титанового с черным плюс черная рама, второй вариант – сочетание белого с черным плюс красная рама и третий вариант – фирменно-красный. Модель хороша для путешествий, а также в качестве байка на каждый день. Ну а еще она хороша в качестве подарка для себя любимого. Максимум возможности и стиля за вполне приемлемые для «итальянца» деньги! Сейчас мы, как никогда, ищем именно универсальные вещи…