SHARE

«Старый шлягер» Honda Transalp снова в верхних строчках потребительского хит-парада. И все потому, что модель претерпела долгожданный рестайлинг.

Среди конструкторов считается самым высоким классом создать при своей жизни «долгоиграющую пластинку» – модель, которая будет стабильно пользоваться спросом на рынке на протяжении многих лет. Небольшой последующий фейслифтинг возможен, но лишь для того, чтобы хоть как-то продемонстрировать отеческую заботу производителя. Обычно таким байкам уготовлены самые последние роли на последующих после дебюта мотосалонах, но именно за счет них компании делают свой основной оборот, продавая ежегодно десятками тысяч по всем странам мира.«Паркетник» Honda Transalp как раз из этих серых кардиналов. Ведь его славная история началась еще в середине 80-х годов прошлого столетия, и имя хорошо знакомо нескольким поколениям мотоциклистов. Собственно, раньше его причисляли вовсе не к псевдовнедорожникам, как нынешние XL700V, а к полноценным эндуро. В те годы ралли-рейды типа Париж – Дакар служили отправной точкой для производства серийных моделей универсальных мотоциклов. В спортивном марафоне-полигоне принимали участие практически все именитые компании, но Honda стремилась быть, как всегда, первой. В 1984 году компания выставила на ралли новый аппарат XLV750R, который отличался от конкурентов тем, что был оснащен не классической «одностволкой», а двухцилиндровым V2 жидкостного охлаждения. В сложнейших условиях пустынных гонок эта Honda оказалась куда выносливее своих более легких соперников, и в результате два сезона подряд XLV750R побеждал всех.Японцы решили увековечить успех, и в 1987 году выпустили его более спокойную, «гражданскую» версию. Модель с пафосным названием «пересекающий Альпы» – XL600V Transalp мгновенно стала популярной в Европе и Америке благодаря отличному балансу ездовых характеристик и поразительной надежности. До 2000 года она выпускалась практически без изменений (модернизация тормозной системы не в счет), что по всем показателям абсолютный рекорд!Потом конструкторам пришлось все же провести несколько операций по омоложению “старичка”, и в итоге потребитель еще на семь лет получил слегка измененный внешне эндуро, “сердцем” которого стал прибавивший в объеме и мощности 647-кубовый мотор. Именно с ним модель выпускалась до осени 2007 года, когда ему на смену пришел наш новоиспеченный XL700V Transalp.Эволюция или революция? Современный потребитель, избалованный довольно частыми и радикальными сменами модельного ряда, давно ожидал этого обновления. Ходили слухи, что Honda представит принципиально иную генерацию модели, но консервативные японцы решили, что “старый конь борозды не испортит”. Особенно ту, где давно собирают отменные урожаи эндуро и “паркетников”. На последнем парижском мотосалоне Mondial du Deux Roues компания удивила всех и вся. По сравнению с технологичными, выверенными в мелочах дизайном топовыми моделями Honda новый Transalp выглядел эдакой несерьезной детской игрушкой.Годы жизни лишили аппарат ярких, агрессивных спортивных черт. Задиристый внедорожник трансформировался уже даже не в “паркетник”, а в современный кроссовер – “мягкий и пушистый”. Аэродинамический, без лишних наплывов обтекатель, детали отделки, выкрашенные под алюминий, смешная а-ля ретро круглая фара, веселенькая расцветка, почти игрушечные пропорции… Ну разве скажешь, что его предок был фаворитом гонки Париж – Дакар? Особенно удивляет тот факт, что разработчики на этот раз существенно изменили “обувку”. Вместо привычного 21-дюймового колеса с шиной 90/90 мы видим 19-дюймовое, но с более широкой покрышкой – 100/90. Заднюю резину размерности 120/90 заменили на шину 130/80. Ну прямо как у небезызвестного BMW F650 GS!Казалось бы, с одной стороны, это хорошо, но с другой – такая “переобувка” привела к тому, что и без того небольшой дорожный просвет (раньше он составлял 192 мм) уменьшился до 177 мм. Так что о форсировании бордюров на скорости придется теперь забыть навсегда. Кроссовер – это вам не “паркетник” и тем более не эндуро!Внешние обновления, безусловно, косметического характера направлены на то, чтобы четко определить потребительскую нишу: для тех мотоциклистов, которые не собираются съезжать с асфальта, но предпочитают передвигаться одинаково уверенно на двух колесах и по городу, и за его пределами.Доработок по “начинке” куда больше, чем кажется на первый взгляд. Будущих владельцев порадует тот факт, что теперь мотоцикл оснащен более объемным, а значит, более мощным силовым агрегатом. Расточенный до 680 кубов двигатель во многом унифицирован с мотором небезызвестного “туриста” Honda – Deauville и ”автоматическим” DN-01. По сравнению с прошлой моделью Transalp получил дополнительных 33 ”кубика”, четырехклапанные головки цилиндров, современную систему впрыска PGM-FI вместо устаревшего карбюратора и дополнительные 5 л. с. в итоге.Немного доработали и систему газораспределения, которая, опять же, призвана обеспечить максимальную мощность и крутящий момент не на средних и высоких оборотах, как у ”туреров”, а равномерно распределить эти характеристики по всему диапазону. “Верхов” у мотора практически нет – вся отдача наблюдается на низких и средних оборотах. Что примечательно, показатель максимального крутящего момента, равно как и мощность, увеличился на пять позиций (60 Нм) при тех же 5500 об/мин.Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы с высокой вероятностью утверждать, что новый мотор еще более надежен, неприхотлив и спокоен. “Паразитные” вибрации в нем сведены к нулю. Именно поэтому с дизайном рамы конструкторы не стали особо мудрить – она все та же стальная дуплексная с трубами прямоугольного сечения.Так как вес мотоцикла практически не изменился, ходовую часть тоже решено было “сильно не беспокоить”. Здесь все те же передняя 41-мм телескопическая вилка и задняя подвеска Pro-Link с алюминиевым маятником, моноамортизатором, настраиваемым по поджатию пружины и демпфированию сжатия. У ”старой” модели ход передней подвески составлял 200 мм, но в силу уменьшения диаметра переднего колеса его пришлось уменьшить до 177 мм. Ход задней подвески еще меньше – всего 173 мм. Так что еще раз подчеркнем, что для активной езды по “городским джунглям” аппарат мало предназначен.А вот тормозные системы всегда были сильной стороной модели вне зависимости от года выпуска. Они выполнены с большим запасом по характеристикам и с учетом того, что будущий владелец станет использовать байк для “дальнобоя” с большой загрузкой багажа: два диска по 256 мм спереди и один – 240 мм – сзади. На выбор предоставляется комплектация как с обычными, так и с комбинированными тормозными суппортами. И замечательно, что теперь наконец можно заказать модель и со штатной системой ABS. Причем в варианте с комбинированной тормозной системой и ABS спереди стоят трехпоршневые суппорты, в которых в случае нажатия рычага переднего тормоза срабатывают два из трех поршней, а при нажатии на рычаг заднего тормоза срабатывают средние поршни левого суппорта. Это фирменная “фишка” всех туристических мотоциклов Honda.Новинку уже откатали тест-пилоты ведущих зарубежных мотоизданий. В большинстве своем они дали положительную оценку 700-кубовому Transalp. Не всем понравилась внешность, но на вкус и цвет, как известно… Отмечена отличная эргономика, удобная и комфортная посадка, которая не утомляет при поездках на дальние дистанции и позволяет хорошо отслеживать дорожную ситуацию в городском потоке. По динамическим характеристикам новинка не уступает прежней версии, однако на высоких скоростях мотоцикл стал лучше управляться, да и запас “газа” теперь имеется. Но при всех своих плюсах это все же больше туристический байк с внешностью эндуро, чем наоборот, каким он был раньше. Неудивительно, что Honda сразу же “вывесила” целый список дополнительного оборудования. Три задних багажных легкосъемных пластиковых кофра делают мотоцикл полноценным туристическим “паркетником”. Можно, кстати, установить и более высокое ветровое стекло.Так что, несмотря на все ожидания, Honda опять выпустила модификацию Transalp, которой отмерена как минимум пятилетка жизни на рынке. Как модель будет конкурировать с куда более “навороченными” в техническом плане конкурентами (например, последним BMW F800 GS), покажет время. Но совершенно точно, что аппарату не грозит стать аутсайдером рынка, как, впрочем, и фаворитом.