SHARE

Возрожденная из небытия итальянская компания Moto Morini довольно быстро встала на ноги и уже выпускает мотоциклы один другого лучше. Родстер со странным названием 9 ½ признан одним из самых стильных байков сезона.

Начало нового тысячелетия мировая мотоиндустрия встретила на пике своего развития. Не удивительно, что в бизнес поспешили вернуться многие мелкие компании, которых накрыло цунами кризиса в конце 80-х. С небольшой, но гордой фирмой Moto Morini судьба обошлась особо жестоко. Она пережила столько взлетов и падений, сменила столько руководства, что просто удивительно, что у ее последних хозяев имеются еще силы для очередной попытки встать на ноги.В начале 2000 годов компания, немного придя в себя после долгой и непродуктивной совместной жизни с Cagiva-Ducati Group, наконец вернулась к семейному очагу – стала вновь фамильным брендом Morini Franco Motori, основанной еще в 1954 году. Уже в 2003 году на мотосалоне в Болонье были показаны два новых концепта 9 ½ и Corsaro 1200. Разработки не только выглядели очень стильно, но и каждой деталью напоминали о своей славной истории. Даже названия первенцев позаимствованы из 50-80-х годов, когда выпускались успешные модели 3 ½ и Corsaro.Стремление подчеркнуть преемственность поколений понятно, тем более что новобранцы выполнены в современном стиле “стритфайтер” и своей “начинкой” принципиально отличаются от прародителей. Особенно выделялся Corsaro 1200, который щеголял новым мотором классической для Moto Morini схемы V-образной “двойкой” рабочего объема 1187 см3. “Девятку” же (как тотчас окрестили сложную в произношении модель 9 ½) поначалу оснастили 998-кубовым двигателем, и лишь спустя год его заменили на дефорсированный агрегат Corsaro 1200.Компании на этот раз повезло. Она угадала с моделями, их дизайном и характеристиками. К тому же брутальный стиль “стритфайтер” в последнее время набирает обороты, и желающих купить во многом эксклюзивный и при этом легендарный аппарат было немало. Начав с мелкосерийного выпуска, Мото Morini к 2006 году вышла на производство уже в крупных объемах. В позапрошлом году на заводе Casalecchio di Reno было выпущено 1400 стритфайтеров Corsaro 1200, в прошлом – 2500, а в текущем году компания уже собирается выйти на американский рынок, и мотоциклов будет произведено вдвое больше!Модель 9 ½ с 998-кубовым двигателем выпускалась также успешно, но настоящий триумф ожидал ее именно с 1200-кубовым мотором. За последние годы более классическая и менее мощная “девятка” обогнала по продажам даже Corsaro. Секрет популярности довольно прост. 9 ½ мог демонстрировать не только всепролазный характер городского забияки – стритфайтера, но и туристические качества. Благодаря широкому выбору аксессуаров (ветровое стекло, багажные кофры, ручки с подогревом и т.д.) модель могла быстро превратиться в “туриста”. И обратите внимание, что “девятка” буквально кричит каждой своей деталью: “Я итальянец!” Хотя определенное подражание небезызвестным дорожникам Ducati все же ощущается, и это, думается, не совсем корректно.Использовать “большой” мотор на модели 9 ½ решили после того, как получили множество восторженных откликов потребителей по Corsaro. Владельцы же “девятки”, наоборот, жаловались на недостаток мощности. Еще бы! 105 л.с. против 140! Но 9 ½ позиционировалась всегда как модель более спокойная, да и заметно бюджетнее, поэтому решено было “лошадиное поголовье” немного сократить. Современная версия 9 ½ оснащена 1200-кубовым V2 мощностью 117 л.с., но величина максимального крутящего момента у него просто рекордная среди одноклассников – 102 Нм! Конкуренты нервно курят в сторонке…У 9 ½ роскошное и комфортное седло расположено на 30 мм ниже, чем у Corsaro. Высота по седлу 800 мм, так что за рулем удобно также и пилотам небольшого роста, включая представительниц слабого пола. Подножки расположены не настолько высоко, чтобы вынудить рослого пилота сидеть, поджав ноги. Вообще же посадка такова, что водитель удобно обхватывает байк ногами в районе бензобака. Цельный широкий алюминиевый руль Ergal, закрепленный на верхней траверсе 50-миллиметровой перевернутой вилки Marzocchi, оценят не только новички, но и профессионалы. Приятно осознавать, что разработчики не экономили ни на чем. Даже отделка пластиком и подгонка швов идеальная – большая редкость для техники, выполненной в Италии.Классическая внешность полностью соответствует внутреннему содержанию. Рулевую геометрию можно назвать даже консервативной. Ведь угол вилки – 24,5°, а вылет – 103 мм, поэтому не удивительно, что руль реагирует на малейшее усилие, и у пилота возникает ощущение, что аппарат управляется мыслью.Такая геометрия была выбрана специально под условия эксплуатации 9 ½. Как и где ездят в Италии? Быстро и по горным серпантинам, узким городским улочкам, а на открытых пространствах там порой дует сильный ветер. И такая геометрия гарантирует отменную курсовую устойчивость даже на больших скоростях, да и вобблинг при наклоне уже не так опасен. Так что инженеры из Casalecchio di Reno постарались сделать настоящий драйв-байк, который может управляться весьма активно. Соответственно, спереди установлен “перевертыш” Marzocchi, а сзади задействована хитрая схема с ассиметричным моноамортизатором Paioli – без привычной для многих рычажной системы, обеспечивающей прогрессивные характеристики задней подвески! К тому же он полностью регулируемый! Так что настроить его можно и жестко, превратив 9 ½ в стритфайтер, и мягко, если от мотоцикла требуется туристический комфорт. Единственный вопрос – почему теми же возможностями не обладает и передняя вилка? Жаль, поскольку при заводских настройках она довольно жесткая.Странное посещает чувство, если прокатится на Moto Morini 9 ½ впервые. С первых же метров чувствуешь, что под тобой темпераментный “итальянец”. И дело здесь, вероятно, не только в классическом шасси, которое многим (особенно рамой в стиле “птичья клетка”) напоминает Ducati, сколько в моторе. Большой V2 – это всегда мотор с характером, а здесь, с углом развалом цилиндров почти 90º, он напоминает мощный ротор. Особенно это заметно, когда трогаешься с довольно высоких холостых 1600 об/мин и мотор сразу демонстрирует свою линейную характеристику крутящего момента. Больше поворот ручки “газа” – интенсивнее ускорение. Красная зона тахометра начинается с 8500 (пиковое значение мощности) и уходит аж до 12 500 об/мин, и ничего страшного, если во время активной езды стрелка “живет” в районе 9000–10 000 об/мин. Хотя лучше всего байк тянет на 6000 об/мин, и передаточные отношения КПП рассчитаны как раз на езду в этих режимах.Немного удивляет тот факт, что аппарат такого класса оснастили 6-ступенчатой коробкой. Понятно, что это больше необходимо для туристических целей, но диапазоны оборотов, разделяющие три высшие передачи, составляют всего 1200 об/мин. В городском трафике, да и при езде в горах, хватает и четырех первых.Как и на лучших моделях Ducati, на 9 ½ установлены высокотехнологичные тормозные системы Brembo. Спереди два 320-миллиметровых диска с 4-поршневыми скобами, сзади один 220-миллиметровый с 2-поршневой. Если вам эти цифры ничего не говорят, то сравните с параметрами грозного спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade – два 310-миллиметровых диска спереди и один 220-милиметровый сзади. И это при мощности 172 л.с.! Так что дискуссию о том, хватит ли владельцу “девятки” эффективности тормозов, можно закрыть сразу. Ее (эффективности) хватит даже, если загрузить мотоцикл весом, равным его собственному!Так что, надо признаться, специалисты Moto Morini разработали весьма успешный мотоцикл. Стильный, броский, необычный и многофункциональный. И новичок, и мотоциклист со стажем в нем не разочаруется. Этакий пожиратель городского трафика, который к тому же способен играючи вырвать своего владельца из тисков мегаполиса далеко за город на природу. Можно было бы побрюзжать, конечно, насчет его надежности и стоимости, но и здесь упрекнуть разработчиков не в чем. За несколько лет выпуска 9 ½ нареканий от владельцев не поступало (заводская гарантия 3 года!), а тот факт, что байк успешно продается в США (опережая даже Ducati), говорит о том, что компании все-таки удалось поймать за хвост птицу-удачу. Жаль, что в нашей стране к этой марке еще не привыкли и пока воспринимают лишь как “дремучую экзотику” из Европы.