SHARE

Этого не может быть, но, тем не менее, это произошло! Концерн BMW официально представил свой первый полноценный супербайк – S 1000 RR намерен уже в следующем сезоне потеснить на треке нынешних фаворитов от Ducati, Honda и Yamaha.

Да, то, чего так давно боялись “большевики” в лице нынешних лидеров класса “супербайк” – компаний Ducati, Honda и Yamaha, – случилось! Баварская компания действительно выпустила в свет настоящий спортивный мотоцикл. Конечно, в арсенале BMW уже имелись и имеются модели, которые относятся к этому энерговооруженному классу, но S 1000 RR можно назвать оным без всякой натяжки. Судите сами: полноценный аэродинамический обтекатель, рама из алюминиевого сплава, классическая схема подвесок и главное, что до сих пор не удавалось немецким конструкторам, – высокофорсированный, компактный, рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1000 см³!Трудно сказать, сколько долгих лет (да уж как минимум пять!) баварцы шли к этому моменту. Сколько бесед с консервативным руководством головной компании BMW AG пришлось провести молодым энтузиастам-инженерам из дочерней BMW Motorrad. Корпоративная политика, знаете ли, штука тяжелая. Она зачастую проходит по этим “страждущим до нового”, как каток по новому асфальту. Ну зачем, действительно, концерну BMW лезть в этот большой спорт? Сейчас и стар и млад знает, что баварские мотоциклы – это что-то такое большое, крепкое, солидное и дорогое. К тому же баварцы – лидеры в секторе универсальной техники, а также туристических мотоциклов. Внедряться в сегмент спортивной техники – значит противопоставить себя всем японским и итальянским компаниям, вместе взятым. Ведь нужно выпустить машину как минимум на их уровне. Поэтому до недавнего времени сюда немцы и не совались, а стеснительно топтались на пороге и удивляли мотоциклистов достаточно спорными моделями – вроде как спортивными внешне, но по компонентам… настоящий немецкий мотоцикл! С непременным оппозитным мотором, карданным приводом и, естественно, сухим весом изрядно за 200 кг. Мотожурналистика даже “родила” такой термин – “спортбайк по-баварски”. Теперь его придется забыть…О том, что немцы активно работают в этом направлении, стало известно года три назад. Тогда в СМИ просочилась информация (вполне возможно, это был специально спланированный “слив”) о грандиозных планах внедрения BMW в мировой чемпионат супербайков SBK. Тогда же впервые речь зашла о новом двигателе, специально разрабатываемом для этих целей. Но, кроме слухов и нескольких сомнительных эскизов трекового мотоцикла, далее в подтверждение этой информации ничего не последовало. Впрочем, сейчас становится ясно, почему баварцы так спокойно отнеслись к журналистской критике развития семейства спортивных машин K 1200: ведь с появлением мотоцикла, подобного S 1000 RR, их можно сразу передвинуть в сегмент туристических.Официальную презентацию BMW Motorrad спланировала тоже очень грамотно. Superbike World Championship 2008 приближается к своей кульминации, и для его любителей уже ясно, что соотношение сил между участниками практически одинаковое. Появление нового игрока однозначно нарушит этот баланс, а значит, появятся интрига и зрелищность. Профессионалы также прекрасно понимают, что заявка BMW на участие в Superbike World Championship 2009 года – во всех отношениях взвешенный и проверенный шаг. Сейчас баварцы хорошо изучили сильные и слабые стороны участников чемпионата, а вот о возможностях BMW ничего не известно. Вероятно, именно это и станет главным козырем немцев в большой игре.Неудивительно, что о технических ноу-хау машины S 1000 RR практически ничего не сообщается. Известно лишь, что, согласно правилам чемпионата SBK, для участия в соревнованиях производитель обязан выпустить как минимум тысячу серийных экземпляров S 1000 RR, поэтому в начале следующего года они уже поступят дилерам. Это означает, что модель давно выросла из состояния прототипа в действующий супербайк. И она, если верить фирменному фоторяду, уже вкусила и все прелести трека. Баварский концерн очень серьезно относится к своей премьере: об этом говорит тот факт, что презентацию аппарата проводил сам генеральный директор BMW Motorrad Хендрик фон Кюнхайм. Впрочем, как и все чиновники этого уровня, конкретики в своих словах он избегал и довольствовался общей стратегической концепцией развития мотоотделения и заводской гоночной команды Alpha Racing в ближайшее время.Планов, как оказалось, громадье! В ближайшие годы… победа на чемпионате мира! “Мы – реалисты и прекрасно понимаем, что это будет серьезный вызов, – пояснил Кюнхайм, – ведь японские производители около 20 лет выступают на этом чемпионате и накопили массу опыта. Но, даже учитывая этот факт, мы собираемся выезжать на трек не только ради участия. В наших среднесрочных планах – призовые места! Команда разработчиков провела титаническую работу, чтобы мы смогли достичь поставленных целей. И, я уверяю вас, ту высоту, которую мы себе сразу установили, сможем взять: по своим характеристикам наша машина более чем конкурентоспособна. Мы примем участие в SBK 2009 с первого этапа и в течение сезона непременно добьемся успеха”.Так чем же все-таки баварцы собираются бить противников? О новобранце S 1000 RR известно, что его мощность в версии для “гражданских лиц” составит 190 л. с. – достойный показатель, но не сказать, что выдающийся – на уровне главных конкурентов. Трековая версия, вероятно, будет иметь в своем арсенале более 220 ”лошадей”, что при весе 190 кг – уже довольно серьезно. Обтекатель у S 1000 RR полностью углепластиковый с несущей конструкцией “хвоста” – именно за счет этого удалось существенно срезать “жирок”. Ходовая часть выполнена по классическим канонам: крупная алюминиевая диагональная рама, охватывающая силовой агрегат, мощный задний маятник с моноамортизатором почти у оси крепления к мотору. Передняя подвеска – фирменный Duolever, который будет поставляться в нескольких комплектациях для различных вариантов использования. Как всегда, баварцы пропагандируют безопасность даже применительно к чистокровной спортивной технике: на байке установлены оригинальная противобуксовочная система и ABS. А что? В наше время куда более актуально не наделение мотоциклов фантастическими характеристиками, а возможность грамотно ими пользоваться. И в этом, как известно, BMW была всегда “впереди планеты всей”.
Ну, а в остальном это типичный современный супербайк, образ которого неразрывно связан с такими брендами, как Brembo (тормозных дел гуру), Akrapovic (тюнинговые выпускные системы), OZ Racing (легче и крепче колесные диски еще поискать надо), Öhlins (японские профи по амортизаторам), Pirelli (выбор резины для гонок – первостепенный фактор успеха) и прочие, без которых 190 л. с. будут просто никчемным и опасным сгустком сил.
Так что год грядущий нам готовит большие сюрпризы. У BMW AG куда больше сил и возможностей, чем, например, у нынешнего фаворита чемпионата Ducati, и, прекрасно это понимая, немцы именно на это и делают ставку. Вы тоже можете принять участие в этом тотализаторе. Какова цена ставки? Не забывайте, что на треке не только возможности машины определяют победу. Личный фактор – профессионализм пилота – никто никогда не снимал со счетов. А в этом плане заводская команда Alpha Racing – пока темная лошадка. В ее-то составе нет Троя Бейлиса, Карлоса Чеки и Нориюки Хага, которым, по сути, все равно, на чем побеждать.