SHARE

Нежданно-негаданно концерн Suzuki решил упрочить свои и без того неслабые позиции в нише среднекубатурных стрит-байков. Однако дебютант Gladius был довольно прохладно встречен публикой.

Новое – хорошо забытое старое. А точнее – хорошенько заретушированное, приукрашенное и доработанное на злобу дня. К такому способу продавать свои почтенные разработки под новым обликом неоднократно прибегали и прибегают как авто-, так и мотопроизводители. Когда рестайлинг исчерпывает себя, остается идти на подобные ухищрения.С нашим новобранцем Gladius как раз вышла такая история. Он призван по мере своих возможностей и интереса потребителей постепенно заменить на рынке небезызвестный неоклассик SV650, который выпускался с небольшими доработками аж с конца 90-х годов. Если в первые годы он был весьма популярным, то в последние явно стал уступать более технологичным и красивым конкурентам. Вот и решили в Suzuki выпустить ему «товарища по оружию» с мужественным и красивым именем Gladius, что в переводе с латыни означает короткий римский меч – колющее оружие ближнего боя.Как назовешь корабль, так он и поплывет? Похоже, маркетологи компании очень надеялись на это, но на деле вышло несколько иначе. Еще на первой официальной презентации модели в Париже журналисты словно сговорившись выпытывали у разработчиков истинную «половую ориентацию» этой модели. И как только они не коверкали название, как только не проходились по формам и раскраске (особенно в бело-голубой и бело-малиновой схемах) машины. Под натиском разгулявшихся в филологическом угаре акул пера разработчики выболтали, наверное, свою самую сокровенную тайну – Gladius, оказывается, разрабатывался изначально для прекрасной половины человечества. А в процессе, как часто бывает, все как-то само собой съехало в сторону унисекса. Тогда и было решено подчеркнуть мужественную составляющую образа, именовав модель Гладиусом. Все бы хорошо, но японцы совсем не учли того момента, что второе значение этого слова – недоразвитая раковина кальмара!Впрочем, что для европейцев выглядит откровенно смешно – для нашей российской братии в лучшем случае улыбка в силу явной попсовости образа Gladius. Раскраска – явно не лучшая сторона модели, как, впрочем, и оформление «тела». Слишком много блестящих деталей, контрастных вставок, надуманных стилистических решений. Словно новичок кокетничает со своим владельцем, как небезызвестные дамы в дешевой бижутерии на обочинах. На это играет и форма головной светооптики – женский вариант брутального V-MAX. Излишняя нашпигованность всевозможными индикаторами приборной панели – там и указатели поворота на скутерный манер, и выделена рамка указателя включенной передачи. Ну вообще не надо напрягаться мозгами! Да и изгибы, и отделка седла какие-то слишком гламурные. Розового бантика на боку разве что не хватает.Но при всем при том аппарат хоть и копирует во многом своего донора SV650 по начинке, по технической части он сделал большой шаг вперед. Рама выполнена «с чистого листа». Лишь верхняя стальная фермообразная часть напоминает о «птичьей клетке» SV. Низ же визуально представляет собой две алюминиевые отливки, которые охватывают силовой агрегат по бокам, но на самом деле это лишь накладки на продолжение все той же дуплексной фермы. Она соединяется с оригинальным (правда, опять же стальным) маятником. За счет выкрашенных под алюминий мощных кронштейнов для пассажирских подножек его бюджетность не выставлена напоказ. К тому же с правой стороны его практически полностью закрывает глушитель вычурной формы.Копаем глубже… и обнаруживаем опять родные до боли узлы SV650. Это передняя 41-миллиметровая телескопическая вилка и дисковые тормозные системы. При том что новобранец немного прибавил в весе по сравнению с SV, увеличивать диаметр тормозных дисков разработчики не стали. Одна отрада – АБС теперь имеется в списке опционального оборудования.Силовой агрегат – проверенная не одним поколением мотоциклистов V-образная «двойка» – перекочевал в «тело» Gladius с SV650 вообще без каких либо изменений. Пиковые значения мощности и момента не изменились, но с «потрохами» конструкторы немного поколдовали. Новые клапанные пружины призваны уменьшить механические потери и инерцию клапанов. Чтобы прибавить тяги на «низах», доработали профиль кулачков и седла клапанов, а коленвал прибавил инерции аж на 10%. Ну и последнюю точку в этом деле поставили настройки выпускной системы. Некоторая модернизация жидкостного охлаждения скорее вызвана инсталляцией этой системы в новую раму, чем желанием что-то в ней улучшить.Если на мгновение отбросить все легкомысленные ассоциации, которые вызваны внешностью Gladius, можно сразу проследить явное сходство форм с небезызвестным нейкедом Yamaha FZ6N. Что удивительно, и геометрия ходовой максимально приближена к оному. Укороченная по сравнению с SV650 до 1445 мм колесная база и увеличенный рейк до 25 гр призваны улучшить управляемость модели. Оно и понятно – машина позиционируется как исключительно городская. Отсюда и высота по седлу, равная 785 мм, за рулем будет удобно пилотам и ниже среднего роста. Форма бензобака, подразумевающая крепкий охват коленями, также максимально продумана эргономистами. И, как вы уже поняли, все это косвенные подтверждения того, что мотоцикл все же больше женский, чем мужской.Сильная половина человечества сразу начала брюзжать о существенно возросших в силу навесной требухи массе, о нежелании разработчиков выпускать помимо клоунской раскраски и другие варианты. Например, в едином цвете – черном или темно-синем. Еще больше вызвал недовольство тот момент, что новобранец будет стоить заметно дороже SV650. Это дамы готовы переплачивать за яркую обертку любые деньги, а вот настоящие мотоциклисты – отнюдь.В общем, Gladius у Suzuki получился неоднозначным. Продажи еще только начались, и в свете экономических невзгод, обрушившихся на Европу, их нельзя назвать успешными. Модель явно рассчитывалась не под современные времена, когда потребитель потуже затягивает пояса и выбирает двухколесники не по внешности, а по соотношению цены и возможностей. Первые тесты Gladius показали также свое несильное отличие от долгоиграющего SV650. Резонно ли было вообще ее появление? Пока ответ на этот вопрос скорее отрицательный.