SHARE

Неожиданно для всех компания Honda представила свою очередную новинку в самый разгар зимы, да еще весьма необычной внешности и недвусмысленного названия. Так что за такая «птица» эта Fury?

Однажды найдется такой чудак, который сделает все не так. Хотя в нашем случае все в точности до наоборот – все так и поэтому, браво, чудак-Honda! Давненько современная мотоиндустрия не подвергала сомнению свои устои и традиции. То ли экономический кризис заставил некоторых немного встряхнуть серое вещество в своих головах и повернуться лицом к нынешним чаяниям потребителя, то ли иссякли запасы золотой жилы чопперостроения, освоенной мотопроизводителями еще лет 30 назад. Ведь похожие друг на друга как клоны современные всевозможные серийные кастомы, чопперы и круизеры своей внешностью недалеко ушли от лучших образцов оных 80-х годов выпуска. Да, увеличилась чуть ли не вдвое кубатура, отделка стала такая, что не придерешься, но по сути – это все тот же «велосипед», придуманный давным-давно стариной Харли.Пока компании тиражировали их с усердием миллионными тиражами, любители кастомайзинга пытались выделиться из этой сияющей хромом одноликой толпы – искали новые образы машин этого класса. Тогда то и стали появляться чудные экземпляры с длиннющими вилками, вздыбленными до небес бензобаками, огромными задними катками и хрупкими (на вид конечно) воздушными рамами. Эти мастера довольно быстро сформировали субкультуру альтернативного кастомайзинга, которая воспитала десятки талантливых дизайнеров (чего стоит одно имя Арлена Несса!) и с триумфом ворвалась на экраны (ну сериал American Chopper и семейку Тотулов, думаю, знает каждый), собирая многотысячные аудитории зрителей. Мы стонали от восхищения, удивлялись фантазиям этих рукастых парней и даже мечтали о том, чтобы собрать нечто подобное… А производители упорно делали вид, что эта кустарщина их не касается. Да разве на таких можно ездить? Выходит, можно. А как еще объяснить тот факт, что Honda решила выпускать подобную «кустарщину» серийно?Вообще, рождение Fury на свет протекало совсем не обычно. Когда впервые в Сети начали появляться шпионские снимки этой модели, многие журналисты-скептики категорически опровергали ее возможную связь с Хондой. Как это бывает, сделал какой-то самородок такой агрегат, написал на баке логотип фирмы и разъезжает по хайвеям с целью привлечения внимания – авось производитель заинтересуется. Действительно, сложно было поверить, что японцы решились на такой шаг. Отсутствие всякой официальной информации только подливало масла в огонь.Предположения возникали один другого круче. Так, например, по тем снимкам казалось, что задняя подвеска у байка жесткая, как у древних чопперов. Кубатура мотора могла быть как 1300 см3, так и мизерные 800. Бюджетный байк? Или, наоборот, коллекционный ретрокастом? Может, японцы объединились с американцами? Чего только ни говорилось в СМИ. Но все точки над «и» были проставлены, когда в Сети заработал специальный сайт Honda, посвященный Fury. Причем его брутальное, точнее индустриально раскрашенное оформление и реальный счетчик времени, отсчитывающий недели до презентации модели, заставили заткнуться даже самых изощренных фантазеров. Всем стало ясно одно: в мотоциклетном мире происходит действительно что-то экстранеординарное, и все затаились до даты Икс – середины января, до Нью-Йоркского мотор-шоу…Почему именно Нью-Йорк? С одной стороны, действительно странный ход, учитывая, что наиболее активными считаются мотоциклисты Европы, которые в этот раз были не особо избалованы списком осенних премьер. Но с другой – кому, как не американцам, показывать такую модель? Родиной кастомайзинга ведь считается именно США. К тому же страна сейчас находится в поствыборной эйфории, покупательская активность растет даже несмотря на кризис. Продажи Honda на этом материке – одни из лучших. Так почему бы не преподнести такой королевский подарок американским байкерам? Пускаете же слюни на такие финтифлюшки – получите!Если на шпионских снимках Fury выглядела действительно кустарно, то вживую – просто шок. Когда сорвали покрывало с модели на подиуме, по залу прокатился вздох, и лишь через несколько секунд застрекотали затворы фотографов. Аппарат получился ничуть не хуже лучших единичных работ кастомайзеров. Чистота линий, гармония форм, четко выдержанная стилистика, скрупулезно подобранная цветовая гамма. На этом красавце еще и можно ездить? В том то и дело, что Honda разработала не шоу-стоппер (то бишь красивый аппарат, судьба которого – украшательство интерьеров и салонов, но управлять таким сложно), а полностью готовый для передвижения кастом. Не стоит бояться заваливания на бок при поворотах, да и тормоза у него – совсем не декорация. Даже фара вполне рабочая. Короче, зашел в салон, отдал наличность и поехал. Еще раз повторяю, это серийный полноценный аппарат.Когда свыкнетесь с этой мыслью и поверите своим глазам, будет, наверное, полезно узнать, что у него за начинка. Это на первый взгляд кажется, что это классический воздушный V-твин, но на самом деле разработчики мастерски запрятали радиатор системы охлаждения в трапецию передней части рамы. Пришлось попыхтеть с прокладкой и скрытием трубопроводов, именно поэтому нижнюю часть мотоцикла украшает симпатичный пластиковый «ковшик». А сам моторчик – хорошо известная «водянка» VTX1300. Доработки минимальные – карбюратор сменил современный впрыск топлива (монодроссельный), полностью переделан выпуск. Эти изменения решают как экологический вопрос (уверен, что модель будут продавать и в Европе, где с нормами токсичности все очень строго), так и эстетический. Ведь такому красавцу обычный чопперный выпуск просто как козе баян. А новый глушитель своим дизайном не уступает тюнинговым девайсам того же Арлена Несса. К тому же он отлично отвлекает внимание от не совсем чопперного заднего маятника и звучит почти как харлеевское чудо. Именно почти, потому как сделать звук максимально похожим ни-з-зя – он запатентован.Стало уже традицией на первых презентациях не открывать технические данные. Поэтому о мощности мотора можно только догадываться. В европейской карбюраторной версии он выдавал на гора 75 л.с. Думается, что у впрысковой версии «лошадок» не меньше, а вот характеристика момента явно стала лучше, как показывает практика. К тому же Fury получилась явно легче все того же VTX1300, пользователи которого никогда не жаловались на недостаток тяги и мощности. Пятиступенчатая КПП, кстати, у Fury идентичная, несмотря на кардинально иной вид крышки коробки и дизайн ножных переключателей. Что удивительно, на шпионских снимках Fury была оснащена ременным приводом заднего колеса. Серийная же версия оснащена привычным для «японцев» карданом. Не самый правильный ход в плане внешней эстетики модели, но о практичности, думаю, не стоит говорить. Обслуживание минимальное. К тому же конструкторам удалось умело запрятать кардан в маятник, так что этот момент не колет глаз.Изменились по сравнению с прототипом и тормозные системы. Ажурный передний диск солидного диаметра сменил достаточно традиционный 336-миллиметровый с двухпоршневой скобой. Здесь, похоже, конструкторы решали вопрос бюджетности, и вряд ли потребитель с радостью поприветствует сей шаг. На контрасте с изумительным «литьем» сей узел выглядит сомнительно, явно со штампом «дешево».Ходовая часть выполнена четко в канонах кастомайзинга новой волны – это тонкая стальная дуплексная рама, образующая заваленную вперед пирамиду, с обязательным «окном» над передним цилиндром. Именно за счет этого и достигается воздушность схемы. Бензобак-запятая специально выполнен маленьким – даже по ширине он не выходит за габариты траверса передней вилки. А вот заднее крыло, наоборот, нарочито расширено. Слава богу, конструкторы не поддались соблазну вкрячить сзади классический «240-й» баллон. Тогда-то уж точно мотоцикл мог бы передвигаться только по прямой. А так 200-миллиметровый каток и смотрится солидно, и не подвергает опасности жизнь пилота. За счет того, что рама как бы налезает на заднее колесо, удалось полностью стилизовать заднюю подвеску под «сухарь», хотя на самом деле там современный моноамортизатор с двумя уровнями регулировки. Так что можно будет настроить подвеску как на расслабленную вальяжную, так и на весьма жесткую.Убранство «салона» традиционно консервативно – почти плацкарт, если сравнивать с традиционными японскими чопперами. Комфорт «пятой точки» сомнителен. Но что вы хотели? За красоту надо расплачиваться не только наличностью! Впрочем, искусно оформленная подушка седла не такая уж «деревяшка», как на большинстве самодельных кастомов. Даже подобие спинки имеется. Кстати, Honda сразу предложила несколько вариантов «салонов»: с пассажирским сиденьем и без него. Думается, вариант моно предпочтительнее. Длинноногая наездница сзади будет «не в тему». Сам же пилот хоть и расположен за штурвалом «вперед ногами», но вылет подножек не экстремальный, как на большинстве подобных аппаратов. А вот руль здесь держать «на полусогнутых» уже не получится. До ручек можно достать, только полностью вытянув руки.Fury. Фури. Фурия… Фурия — в древнеримской мифологии богиня мести. Ну а в простонародье — это еще и сварливая злая женщина. Согласитесь, достаточно смелое название для мотоцикла. С намеком, так сказать. С одной стороны, вот вам наш (от лица Японии) ответ, американские кастомайзеры. С другой – намек на характер этой модели. Как оно на самом деле, будет понятно нескоро. Модель хоть и представлена официально, но ее продажи начнутся в лучшем случае в конце 2009 года. А пока Honda объявляет белый танец. Дамы приглашают кавалеров! И пусть они не пугаются сварливых и злых женщин. Ведь с ними байкерам еще предстоит не одну сотню километров пути провести вместе…