SHARE

Современный мир жесткой конкуренции не терпит непрофессионалов. Гонщик во главе компании, пусть даже и производящей спорткары, – возможно, не самый лучший вариант для успешного управления ею. В худшем случае ее может ждать банкротство, в лучшем – смена руководства и, соответственно, приоритетов. Например, если за дело берутся специалисты из крупных концернов. Сможет ли Ford помочь Saleen?

Пикап и muscle car – два символа автомобильной Америки. Но даже на этом континенте с его бесконечными прямыми хайвеями выпускаются спорткары, о которых мечтает любой подросток. Например, Dodge Viper или Ford GT. Только, к сожалению, не каждый может их себе позволить и приходится довольствоваться “бюджетными” моделями вроде Challenger и Mustang. Эти автомобили своими корнями также довольно глубоко уходят в автомобильную историю Старого Света, а такая связь играет сейчас немалую роль в рекламе современных моделей.Любой из вышеперечисленных автомобилей крайне харизматичен и всем своим видом показывает “национальную принадлежность”. А теперь посмотрите на это купе на фотографиях. Оно желтое. Неужто очередной студенческий вариант Lambo? Нет, этот автомобиль недостаточно резок в очертаниях, чтобы нести на себе эмблему с быком. Может, концепт следующего R8? А сзади что-то есть от NSX…Но стоит ли искать то или иное сходство? Ведь за долгую историю автомобилестроения было создано уже столько всего, что в любой новой работе можно найти “отголоски” прежней. Тем не менее маркетологи Saleen все же настаивают: ищите сходство с прототипами Chaparral, участвовавшими в гонках в 1960 1980-х годах.Итак, новый спорткар с той стороны Атлантики. “Это та машина, которую энтузиасты так ждали от Америки. И именно Saleen приняла вызов”, – с гордостью заявляет Пол Уилбур, президент компании.Кстати, надо заметить, что это первая собственная модель после смены руководства. До этого фирма занималась в основном тюнингом внедорожников Ford и Mustang различных поколений вплоть до сумасшедших версий, развивающих 620 л. с. Был также и нашумевший S7, выдававший свыше 750 л. с. и построенный (сторонней компанией, между прочим) в первую очередь как “заготовка” для 24-часовых гонок в Ле-Мане.В мае 2007 года из компании ушел президент-основатель Стив Салин, бывший гонщик. И в августе того же года на его место заступил Пол Уилбур, до этого бывший вице-президентом отдела развития Ford.Видимо, смена руководства стала не последней причиной появления новой модели, явно нацеленной и на европейский рынок. Об этом говорит еще и название. Вы заметили, что в Америке принято называть машины словами – Corvette, Challenger, Mustang, Camaro и т. д.? А в Европе чаще встречаются “буквоциферные” аббревиатуры – R8, F430, DBS, XKR, SLR, CCX… В Saleen решили убить сразу двух зайцев, назвав концепт S5S Raptor.S5S означает не что иное, как Saleen 5.0 Supercharged. Среднемоторное двухместное купе оснащается 5-л V8 – “наддутым” компрессором Лисхольма. На выходе одни из лучших показателей в классе – 650 л. с. при 6300 об/мин и 850 Нм – при 4400 об/мин. Но это при использовании модного нынче биоэтанола Е85, имеющего большее октановое число, нежели бензин. В Америке это особенно актуально: именно Е85 стал официальным топливом для нового сезона ALMS.Вес машины не сообщают, но представители акцентируют внимание на жестком шасси из “крылатого” металла и кузовных панелях из легких композитных материалов. Подвеска – классика жанра – двойные поперечные рычаги.Данных о динамике больше. Крутящий момент от двигателя передается через 6-ступенчатую “механику” (как опцию можно будет заказать секвентальную АКПП) и разгоняет машину до 100 км/ч за 3,2 сек. О максимальной скорости известно лишь то, что она “превышает 320 км/ч”.
За коваными 20-дюймовыми колесами скрываются соответствующие тормоза: 6-поршневые спереди с дисками диаметром 381 мм и 308-мм двухпоршневые сзади.

Выпустить машину на рынок планируют через пару лет по предварительной цене “там” 185 тысяч долларов. Чего от нее ждать? Вспоминая успешное поглощение Lambo концерном VW, можно предположить, что и Ford не позволит Saleen “провалиться”, тем более что опыт у них уже есть – GT весьма хорош. Так что и S5S должен получиться, ведь его в отличие от S7 создают в основном как “гражданскую” машину и, кстати, самую заманчивую с точки зрения выгоды – для Америки, по крайней мере. Она на порядок мощнее 530-сильного Gallardo, который к тому же на 100 тысяч долларов дороже. Ближайший конкурент – 599 GTB, но и Ferrari слабее и дороже. Если ценовая политика в Европе будет столь же агрессивной, “вторжение” имеет все шансы быть успешным.