SHARE

Необычные и эксцентричные концепты давно стали визитной карточкой Rinspeed. Они могут быть прозрачными, ездить без водителя и плавать под водой. Последнее творение пошло еще дальше…

К 79-му Женевскому автосалону компания подготовила очередной iChange. Эта машина демонстрирует начинания Rinspeed в быстро развивающемся классе купе на электротяге. У концепта легкий композитный кузов, что обеспечивает впечатляющую динамику. Максимальная скорость составляет 220 км/ч, а разгон до сотни занимает чуть более четырех секунд.Однако не это делает концепт оригинальным. Небольшая масса (1050 кг), мощный электромотор, захватывающая скорость – тут вовсе не главное. Суть машины отражена в названии и применима ко всем аспектам нашего быстротечного времени.Сегодня производители напридумывали целый ворох классов и разных типов кузовов – комфортабельные MPV, туристические кроссоверы, четырехдверные и даже внедорожные купе. Однако все они исключают метаморфозы заводской конструкции. Водитель семиместного минивэна при отсутствии пассажиров, как ни крути, вынужден возить воздух и мириться с габаритами. А гонщик на компактном купе не сможет растянуть свою машину, чтобы усадить на второй ряд пару друзей. Теперь фантастика становится реальностью, ведь iChange лишен однозначности формы. По словам основателя Rinspeed Фрэнка Ридеркнехта, его компания создала «экстремально гибкое транспортное средство».Являясь по умолчанию одноместным спорт-купе, концепт способен в одночасье сменить свою ориентацию, став трехместным спортвэном. Нажатие кнопки – и задняя часть крыши-купола вместе с рамкой выталкивается вверх и замирает над головами пассажиров, обеспечивая дополнительное пространство в салоне. Вообще автомобиль всеми доступными средствами экономит и собирает энергию, у него в арсенале – солнечные батареи, энергосберегающие отопители салона. Даже маршрут навигация прокладывает таким образом, чтобы сэкономить драгоценную электроэнергию.Машина снабжена двумя типами батарей – для коротких поездок по городу (более легкие, но менее запасливые) и для затяжных путешествий по трассе (тяжелые и емкие). Любопытно, роль «ключа зажигания» тут возложена на коммуникатор iPhone, который нужно вставить в специальный слот перед началом поездки. Конечно, умный iChange никогда не пойдет в серию, а жаль. Диковинные концепты Rinspeed всегда используют самые эксклюзивные технологии и далеки от производства. Но Ридеркнехт со всей серьезностью заявляет, что iChange станет сигналом для наступающих глобальных изменений, которые затронут индивидуальную мобильность. К его словам стоит прислушаться не только автокомпаниям, но и нам. Если швейцарский фантазер окажется прав, нас ждет интересное автомобильное будущее.