SHARE

Семейные автомобили уже давно образовали самостоятельный класс. Их приоритетная задача – обеспечение комфорта для всех пассажиров. Первая революция в этом классе случилась в 80 х годах прошлого века. Ныне Nissan грозится совершить еще одну. Сможет ли?

Вождями той, первой революции были Dodge Caravan и Renault Espace, появившиеся в 1983 и 1984 годах по разные стороны Атлантического океана. Обе модели радикально отличались от всех своих предшественников и быстро стали популярными. Предлагаемые ими возможности использования салонного пространства большого кузова вкупе с легковыми «повадками» притягивали миллионы покупателей.
С тех пор появилась целая плеяда минивэнов, серьезно пошатнувшая успех родоначальников класса. Свою лепту в этот «заговор» внесла и компания Nissan. Ее модель Quest отличалась довольно неординарным дизайном – как кузова, так и интерьера. Многие решения были весьма спорны. Например, весьма неудобная панель приборов, расположенная в центре, а не перед водителем. Отличался автомобиль от конкурентов и мощным мотором, заимствованным у 350Z. Однако с 3,5 литровым двигателем машина была весьма прожорливой, что вряд ли можно считать достоинством для семейного транспорта. Да и длинная база и небольшой дорожный просвет тоже порой доставляли неудобства.Но все эти минусы были лишь оборотной стороной медали неоспоримых достоинств. Идеология Quest заключалась в создании максимального комфорта для его «обитателей». Ее же придерживались в компании и при создании нового концепта Forum. Название говорит само за себя, ведь форум – это место, в котором собираются люди. На этом и акцентируют внимание в Nissan. Семейный минивэн – как раз такое место, в котором собирается вместе и проводит довольно много времени вся семья или ее большая часть. И не важно, путешествие это или утренняя поездка на работу с попутным заездом в школу. Инженеры и дизайнеры привычно утверждают, что добились революционного прорыва на этом направлении, но так ли это на самом деле?Во внешности автомобиля, за исключением некоторых деталей, нет ничего выдающегося. Более того – взгляните, к примеру, на концепт Toyota F3R 2006 года. Спереди их можно даже спутать! Но такой машине как раз и пристало иметь не экстраординарный, а сдержанный и консервативный дизайн. Ведь покупатели минивэнов стремятся отнюдь не выделиться из толпы автомобилистов, а купить практичную и удобную машину. Тем более один раз в Nissan уже перестарались. Продажи все того же Quest шли заметно хуже, чем ожидали в компании.Кое-что все же стоит отметить. Например, отсутствие боковых стоек. Вместе со сдвижной задней и открывающейся на 90º передней дверями это обеспечивает свободный доступ на все три ряда сидений. Под вопросом остается жесткость кузова – но инженеры Nissan утверждают, что они достигли необходимых параметров благодаря усилению пола, крыши и дверей. Кстати, о дверях. При том что они сдвигающиеся, на боковинах кузова, как можно заметить, отсутствуют какие-либо полозья. Дело в уникальных петлях, на которых держится дверь. И их технологию в Nissan уже предусмотрительно запатентовали.Но это все «обертка». Вернемся к идеологии концепта – максимальный комфорт и удобство для всех. Сиденья, как и в Quest, нарочито большие и массивные и вызывают ассоциации с домашними креслами. Второй ряд скрывает в себе хитрую систему приводов. С их помощью сиденья сдвигаются друг к другу и поворачиваются – на 90 или 180 градусов (при этом еще и отъезжают передние сиденья). Таким образом, получаются либо удобные кресла для пикника, либо «круглый стол» для пятерых человек. Но это на остановках.В пути же салон автомобиля «разделен» на две зоны. Первая включает в себя передние сиденья – для взрослых пассажиров. Остальное же является «детской комнатой» со всем необходимым: например, мониторами, на которых можно смотреть DVD или играть в видеоигры. В Forum есть даже микроволновая печь, рассчитанная на небольшое ведерко попкорна. Но поскольку эта машина, по замыслу разработчиков, должна быть едва ли не вторым домом, она облегчает и участь родителей. Поэтому на экране на передней панели можно вывести изображение с видеокамер, установленных на двух задних рядах. А если родители вдруг услышат какой нибудь подозрительный звук, то одним нажатием кнопки «Time out» на руле мигом «заткнут» аудиовидеосистему. Среди «помощников» водителя также – система AVM, уже проверенная на Infiniti EX35. Она анализирует данные с камер, расположенных по всему периметру машины, и преобразует их в «вид сверху», отображаемый на дисплее при парковке.Выходит, что Forum и вправду очень комфортабелен и продуман до мелочей. Что же касается двигателя, то тут повторять ошибку в Nissan не собираются. Наверняка под капотом будущего семейного автомобиля обоснуется дизель (как на грядущем поколении Maxima), скомпонованный с вариатором. А учитывая, что скоро придет пора заменить Quest на новую модель, вполне вероятно, что концептуальный минивэн, пусть и с какими-то изменениями, но пойдет в серию. И наверняка будет успешнее своего предшественника. Вот только революцией на рынке семейных минивэнов он вряд ли станет. Автомобильный мир стал настолько разнообразен, что создать что-то по-настоящему выдающееся сейчас почти невозможно.