SHARE

Концепт-кары от корейских автопроизводителей сыпятся как из рога изобилия, причем от их количества отнюдь не страдает качество. Машины получаются весьма симпатичными, с незаурядными техническими характеристиками. Вот, например, новое купе Kia Koup…

Родственные марки Hyundai и Kia в последнее время всерьез взялись за класс купе, но стараются не пересекаться и возделывают каждая свою ниву. Если Hyundai c ее Genesis Coupe целится в “люксовую” нишу, то Kia делает ставку на более демократичные модели. Купе Hyundai нам уже не так интересно, поскольку построена эта машина на базе седана, о котором мы писали в февральском номере. А вот Kia сделала нечто более самобытное и любопытное.Амбициозно даже название концепта: слово Koup явно происходит от английского coup, что переводится как “переворот”, “прорыв”. Выглядит автомобиль по меркам Kia действительно революционно, хоть и смахивает на Honda Civic Coupe, которая продается только в США. Кстати, Koup – тоже не столько “кореец”, сколько “американец”, так как над стилистикой машины работали в калифорнийском дизайн-центре Kia.Хищная “пасть” воздухозаборника, замысловатый дизайн фар и выступающие прорези по бокам придают Koup броский и неординарный вид. Но еще лучше машина смотрится в сумерках с включенной светотехникой. Когда загораются основные фары, более отчетливо видны эффектные хромированные элементы в них. Оживают габаритные огни, до этого казавшиеся просто отверстиями в кузове, а задние фонари излучают равномерное мягкое свечение. Интересно, перекочует ли хоть что-нибудь из этой “цветомузыки” на серийную машину?Отдельного внимания заслуживают 19 дюймовые колесные диски. Хромированные, с углепластиковыми вставками между “спицами”, они скрывают под собой красные суппорта тормозов с логотипом Brembo. Так что гипотетическому хозяину такой машины будет чем похвастать, если эмблема Kia на решетке радиатора покажется его приятелям недостаточно авторитетной. “Хромоуглеволоконная” тема нашла свое развитие и в оформлении “кормы” Koup, где сквозь задний диффузор пробиваются блестящие патрубки выпускной системы. Стоит отметить, что и диски, и эти выхлопные трубы особенно броско смотрятся в темное время суток, отражая даже самый слабый свет и добавляя яркости к светодиодной оптике. Настоящий автомобиль для ночных гонщиков!Салон Koup не поражает воображение экстравагантными решениями, но все же выглядит вполне футуристично – как и полагается концептам. Отделка углепластиком, контрастное оформление, подчеркнуто спортивный руль и пересекающиеся “колодцы” приборов в стиле Porsche развивают драйверскую тему дизайна купе. Все бы хорошо, да вот только легкий корейский “акцент” в интерьере все-таки остался, выглядит салон несколько вычурно.Однако главная “изюминка” спорткупе, как и положено, скрывается под капотом. Четыре цилиндра, 2 литра, 290 л.с. и почти 400 Нм, доступных с 2000 до 4000 об/мин. Подобный набор показателей заставляет вспомнить о турбомоторах Lancer Evo и Impreza STI, неправда ли? На Koup стоит новый двигатель Theta II с “двухходовой” турбиной типа twin-scroll, которая позволяет уменьшить провал в тяге на низких оборотах и обеспечивает хорошую отдачу ближе к красной зоне. Добавляет “лошадей” мотору и непосредственный впрыск, благодаря которому охлаждается рабочая смесь и к тому же сокращаются расход топлива и вредные выбросы.За ультрасовременный силовой агрегат Kia можно только похвалить, а вот выбор трансмиссии вызывает некоторые сомнения. Да, тут стоит аж шестиступенчатый “автомат”, есть и подрулевые “лепестки”, но привод-то передний! И это при мощности под 300 л.с.! Неужто корейцы решили войти в историю как создатели самого мощного переднеприводного автомобиля в мире? Впрочем, концепту такие “странности” простительны. Приемлемую управляемость Koup должна обеспечить полностью независимая подвеска: спереди это стойки МакФерсон, а сзади – двойные рычаги. Не совсем обычным на купе Kia сделан усилитель руля: его помощь снижается не с ростом скорости, а с увеличением оборотов двигателя. Такое решение не лишено логики, ведь когда нужен “драйв” и минимум постороннего вмешательства, мотор, как правило, ближе к максимальным оборотам. В общем, концепт Kia не лишен оригинальности, однако ничего запредельного в нем нет. Но, может, это и хорошо: такую перестраховку производителя следует понимать как то, что автомобиль весьма близок к серийному производству. Вспоминая о том, как быстро превратился в серийную модель хэтчбек Сee’d, можно ожидать, что в 2010 году мы увидим готовые образцы спортивного купе от Kia. И если Hyundai Genesis будет стоить в Америке от двадцати тысяч долларов, то Koup – еще дешевле. Эх, нам бы их цены…