SHARE

Ох уж эти немцы… Как можно было сделать такой красивый концепт и так незамысловато назвать его? Sportback! Видимо, хотят, чтобы это определение ассоциировалось у всех в скором времени только с Audi.

Появление такого автомобиля было предсказуемым. Выход А5 сделал «семерку» единственной незанятой цифрой в А-гамме компании. А конкуренты из Немецкой тройки тем временем не дремали! Mercedes уже несколько лет выпускает CLS, BMW готовит CS. Да и другие «хищники» явно показывают зубы, хоть и в другом ценовом сегменте – Aston Martin Rapide, Porsche Panamera намекают, что седаны отнюдь не единственные властелины высшего автомобильного сегмента. Вот и Audi принялась догонять.Светодиодная оптика – явный козырь марки. Как умело они с ней обходятся! Особенно на концептах. Диоды – это же гигантские возможности для дизайнеров. Не нужен массивный рассеиватель, доступны любые углы установки фар и причудливая их форма. Так что в будущем нас ждет еще немало откровений от Audi в этом вопросе. Посмотрите-ка на A7.Интерьер в духе Audi – это царство роскоши, красивых материалов и великолепного стиля. Почти все обтянули светлой кожей, приправив ее дубовыми вставками и алюминием. Luxury sport. Идеологии гран туризмо тут соответствует и четырехместная конфигурация, которая в последнее время стала довольно популярной. Впрочем, это все ради большего удобства и практичности, как и багажник в полтысячи литров.Технически в Sportback нет ничего революционного, но все последние достижения он вобрал с запасом. Построен автомобиль на удлиненной базе A6. Под капотом – знакомый 3,0-литровый дизель. Но только теперь он соответствует самым строгим требованиям по выбросам: калифорнийским и Евро-6, которые вступят в силу только в 2014 году (выбросы CO2 — лишь 156 г/км). А как вам расход солярки в 5,9 л/100 км для машины весом в 1800 кг и с полным приводом?Достигнуть таких результатов помог комплекс мер. Во-первых, 7-ступенчатая коробка S-tronic с оптимальными передаточными числами. Во-вторых, куча датчиков, отслеживающих работу мотора. Один из них даже поместили в камеру сгорания! В-третьих, сложная система катализаторов, включающая в себя уже известный AdBlue с мочевиной. Только благодаря им удалось снизить выбросы вредных веществ на 90%! На других мелочах экономили по чуть-чуть. Например, впервые Audi использует электромеханическое рулевое управление на автомобиле с продольным расположением двигателя. Плюс его в том, что потребление энергии осуществляется только при повороте, а не постоянно, как в случае с гидравликой. А это еще 0,2 л на 100 км.Во время прогрева двигатель работает на далеких от оптимального режимах. Поэтому чтобы быстрее «расквитаться» с нежелательной стадией, сделали систему охлаждения, отводящую часть антифриза от двигателя в первые минуты работы. Коробка передач – с подогревом, ведь и в ней большие потери при низкой температуре. Ну а еще тут есть уже привычные системы рекуперативного восстановления заряда при движении накатом (как на Q5) и start-stop, глушащая мотор при остановках.В подвеске максимально использован алюминий для уменьшения неподрессоренных масс – необходимость, когда нужно сочетать комфорт класса люкс со спортивностью гран туризмо. Ради этого поставили и умные амортизаторы с переменной жесткостью. Знатоки же не оставят без внимания тормоза, ведь здесь все четыре диска – керамические! С шестипоршневыми суппортами спереди и плавающей скобой сзади.Вся эта начинка, конечно, сложна технически, но вполне реальна уже сегодня. Тем более на автомобиле такого класса. Довольно скоро можно будет узнать, от чего отказались и что внедрили в серийный экземпляр. Появление первых заводских экземпляров A7 намечено на конец года.