SHARE

Мир в очередной раз изменился 120 лет назад. А нужно было «всего-то» соединить свежеизобретенный двигатель внутреннего сгорания с намотавшим уже несколько тысяч лет истории колесом. Эта блестящая идея практически одновременно осенила Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Независимо друг от друга они создали первые и, что особенно важно, работоспособные самодвижущиеся экипажи с мотором нового типа. Строившиеся прежде паровики не в счет – их было ничтожно мало, а достоинства их конструкции явно перевешивались недостатками.

Мало кто из современников смог тогда в полной мере оценить значимость этого события, сопоставимого с изобретением паруса или бумаги. Прошло еще немного времени, и с началом массового производства автомобилей перед человечеством открылись невиданные ранее перспективы перемещения в пространстве, появилась подлинная свобода передвижения.

40 лет спустя, в 1926-м, усилившаяся конкуренция заставила объединиться основанные Бенцем и Даймлером предприятия. Что из этого вышло, сегодня всем хорошо известно. Многие даже вполне искренне не понимают – зачем вообще выпускать какие-либо другие автомобили, если существуют Mercedes-Benz?

За сотню с лишним лет компания построила так много разнообразных моделей, что одно лишь их перечисление съело бы всю отведенную под нынешний обзор журнальную площадь. Поэтому, отмечая столь значительную двойную годовщину Daimler-Benz, обратимся к короткому, но едва ли не самому интересному периоду в истории компании – это конец 20-х и 30-е годы прошлого века. Именно тогда рождались знаменитые шести- и восьмицилиндровые компрессорные «Мерседесы», немедленно становившиеся классиками. Об этих машинах написаны тома и, так или иначе, подобные шедевры вряд ли кого-то могут оставить равнодушным.

Mercedes-Benz SS, 1928
Творения нового главного инженера компании, профессора Фердинанда Порше. Шестицилиндровые модели «спорт» и «суперспорт» конца 20-х годов задавали тон и на гоночных трассах, и на конкурсах элегантности.
Solido

SSK, 1931
Короткобазная версия модели SS выпущена в количестве 35 экземпляров. Лишь один из них, построенный для принца Карла цу Гогенлоэ-Бартенштайна, получил кузов кельнского ателье Papler.
Norev

SSKL, победитель гонки Mille Miglia, 1931
За всю историю знаменитой итальянской гонки лавры победителей только трижды доставались экипажам на неитальянских автомобилях. Первыми были Караччиола и Себастьян на облегченном SSKL.
Solido

SSK «черный принц», 1932
Выдержанный в авиационном стиле алюминиевый кузов на дубовом каркасе построен английской фирмой Willie White по заказу и эскизам итальянского инженера и гонщика, графа Карло Феличе Тросси.
Mili Modell, ручная работа

770K, 1931
Первая серия «больших» Mercedes с рядной 7,7-литровoй «восьмеркой», тип W07, выпущена в количестве 119 экземпляров. Показанный здесь пульман-кабриолет был личным автомобилем Кайзера Вильгельма II в период его жизни в изгнании в Голландии.
Vertex, ручная работа, тираж 200 экз.

770K, 1934
Еще один «большой» Mercedes первой серии, на этот раз с кузовом пульман-лимузин. Два таких автомобиля были сделаны для императора Японии Хирохито.
Paul’s Model Art

500K, 1934
Модель 500К с 5-литровым восьмицилиндровым мотором выпущена в первой половине 30-х годов в 342 экземплярах. Только 33 из них имели показанный здесь кузов кабриолет тип А.
VR, ручная работа, тираж 15–20 экз.

500K Autobahnkurier, 1935
Купе с обтекаемым кузовом «автобанкурьер», или, по заводской терминологии, «спорт-лимузин» – самая редкая версия модели 500К. Таких машин построено всего четыре штуки.
Vertex, ручная работа

540K, 1936
Mercedes 540K с 5,4-литровым мотором дебютировал в 1936 году. До конца 30-х годов выпустили 419 экземпляров, больше всего было кабриолетов типа B, как на снимке, – 190 штук.
VR

540K, 1939
Значительно меньше было выпущено на шасси 540К купе (в заводском обозначении – двухдверные лимузины); они строились в основном по индивидуальным заказам. Всего – 28 экземпляров.
VR

540K, 1936
Один из самых редких вариантов кузова 540К – четырехдверный лимузин. Не самый привлекательный внешне – может быть, именно поэтому таких и было сделано всего пять штук.
VR

540K roadster, 1936
Вершина довоенного модельного ряда компании, один из лучших и красивейших автомобилей всех времен. Спровоцировал немало подражаний и похоронил не одного конкурента.
Ixo

540K spezial-roadster, 1936
Другая версия родстера еще более привлекательна благодаря сдвинутым назад двигателю и радиатору. Из 25 выпущенных экземпляров до нас дошла примерно половина, зато более поздних подделок не счесть.
VR

G4, 1934-39
Полноприводный парадно-штабной автомобиль. В отличие от остальных представленных здесь моделей, не имел компрессора. Но на этот самый редкий из серийных Mercedes (построено 57 экземпляров) ставились такие же двигатели, как на модели 500К и 540К.
Vertex, ручная работа

770K, 1938
Вторая серия «большого» Mercedes, тип W150, предназначалась для верхушки рейха и лидеров стран – союзников Германии. Из 88 построенных до 1943 года машин только 18 получили закрытые кузова пульман-лимузин.
RIO

600W, 1940-1941
Последний довоенный легковой автомобиль компании и первый 12-цилиндровый Mercedes должен был заменить модель 770К, но так и не преодолел стадию прототипа. Из нескольких опытных экземпляров до наших дней не дошло ни одного.
Ручная работа, тираж порядка 15 экз.