SHARE

КТО ПЕРВЫЙ

Компания Audi претендует на приоритет в создании алюминиевого кузова. Наверное, она права, если вести речь об обычных дорожных автомобилях массового выпуска. Но с «алюминиевыми концептами» Spyder и Avus (1991 г.) она была второй – концепт среднемоторной спортивной машины с алюминиевым кузовом Honda показала в Чикаго еще в феврале 1989 года – это была Honda NSX. К тому же Spyder и Avus так концептами и остались, а NSX выпускается серийно с 1990 года.

За это время спорт-кар несколько раз обновляли. Появилась открытая версия NSX-T и облегченная NSX-R. В 1997 году к 3 л мотору добавился 280-сильный V6 объемом 3,2 литра с шестиступенчатой механической коробкой.

К 2002 модельному году машину обновили еще раз. Поднимающиеся фары заменили на обычные, со встроенными поворотниками. Новая обвеска снизила коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,32 до 0,30 и улучшила развесовку по осям. Увеличена жесткость подвески, задняя колея стала шире на 10 мм. Все колеса теперь 17-дюймовые, раньше передние были на дюйм меньше. Динамические показатели (270 км/час и 5,7 сек. до сотни) в результате проведенного обновления не изменились, но управляемость и устойчивость машины слегка улучшились. И, самое интересное, почти на ё10.000 упали цены, по крайней мере в Велико-британии, где правый руль NSX вполне ко двору.

ПРЕСТО, ПРЕСТО…

27 марта в Москве открылся новый автосалон «Авто-Престус». Компания, которой в будущем ноябре исполняется 10 лет, является старейшим дилером Volkswagen AG в России. Кроме того, концерн признал «Авто-Престус» лучшим дилером по итогам 2001 года.

Новый автосалон – первый в России, где полностью учтены все требования Volkswagen, предъявляемые к архитектурному оформлению. Соблюдены концепция «рыночной площади» с колонной в центре, а также концепция «трех точек», когда клиент на одной территории может выбрать себе автомобиль, купить все необходимые запчасти и аксессуары и сдать автомобиль на сервис. Кстати, сервисная станция «Авто-Престус» насчитывает 34 рабочих поста, и может ежедневно обслуживать до 75 автомобилей.

Церемония открытия прошла с большой помпой, в частности, имели место фейерверк и последующая игра в боулинг и бильярд в специально снятом в связи с праздником клубе. Бывший в числе почетных гостей Торстен Брадлер, глава представительства Volkswagen AG в России, можно сказать, назначил компанию «Авто-Престус» любимой женой, то есть ответственной за продажи нового автомобиля VW Phaeton, премьера которого состоялась в Женеве. Предположительно он появится на российском рынке к осени.

НОСТАЛЬГИЯ ЛАТЦА

Любовь вице-президента General Motors Роберта Латца к ретро-дизайну хорошо известна. Желание ветерана американского автопрома разбавить компанию «злых бытовых электроприборов» (так Латц высказался в адрес американских концептов) чем-то более привлекательным понятно. Спустя всего несколько месяцев после своего назначения в GM Латц сумел организовать второе рождение Pontiac G.T.O. – спортивной модели 60-х.

На автосалоне в Нью-Йорке довольный вице-президент GM объявил, что новый G.T.O. появится в 2004 модельном году (премьера должна состояться на одном из ближайших американских автосалонов – в Лос-Анджелесе или Детройте). Как и большинство идей Латца, воскрешение G.T.O не потребует от корпорации больших затрат. Автомобиль будет представлять собой обновленную версию спортивного купе Monaro, которое с успехом продается в Австралии отделением GM Holden.

G.T.O., выпускавшийся с 1964 по 1974 модельный год, получил у американцев прозвище Goat («козерог», хотя есть и другие значения – «распутник, простофиля, козел»). Автомобиль был первым в компании так называемых «мускулистых» спортивных моделей, относящихся к классу Gran Turismo Omologato (название придумала Ferrari). Затем последовали Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger. Все они предназначались для амбициозных молодых людей, стремившихся стать обладателями спортивной машины с мощным мотором за не очень большие деньги.

G.T.O. успел стать культовым автомобилем в Америке. Достаточно было написать песенку о «маленьком G.T.O.», и она попадала в горячую десятку музыкальных композиций. Кроме того, модель засветилась во многих американских фильмах. В 1970-м Pontiac выкатил версию с самым мощным двигателем V8 (375 л.с.), окончательно сделав G.T.O. легендой американского автопрома.

Новая модель тоже оснащена двигателем V8 объемом 5,7 л, а также 6-ступенчатой механической трансмиссией. Правда, на этот раз автомобиль предназначен для «выросших» молодых людей, сделавших состояние и предпочитающих люксовые марки.

«В этой машине ощущаешь себя как в BMW с восьмицилиндровым двигателем», – сказал Латц, недавно ездивший в Австралию знакомиться с будущим Pontiac G.T.O. Впрочем, цена автомобиля, как и у предшественника, будет вполне доступной ($30.000-35.000).

В последние десять лет «мускулистые» оказались под колесом у чрезвычайно популярных в США внедорожников и легких грузовиков. С будущего года GM прекращает выпуск Camaro и Firebird. Так что какое-то время единственным представителем «породы» будет Mustang. Тем не менее, Латц считает, что малосерийный выпуск G.T.O. (предполагается ежегодно собирать 20.000 автомобилей) поможет привлечь интерес к марке Pontiac. Причем речь идет не только об американских покупателях.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В марте официальный дилер Nissan – автоцентр «Нахимовский, 32» – открыл новый авторизованный сервисный центр по адресу: Большая Юшуньская ул., д. 7. Теперь владельцам Nissan, проживающим на юге, юго-западе и западе столицы, не придется ездить на другой конец города, чтобы качественно обслужить свой автомобиль.

Занимающий площадь более 1200 м кв. центр оснащен самым современным диагностическим и ремонтным оборудованием и осуществляет все виды технического обслуживания, гарантийного и послегарантийного ремонта, включая кузовные и покрасочные работы. Клиентов обслуживает опытный персонал, прошедший специальный курс обучения. Центр работает с 9.00 до 21.00 без выходных.

MAGELLAN МАРКИ AUDI

На проходившем в январе этого года Детройтском автосалоне был показан стильный концепт-внедорожник Volkswagen Magellan. Автомобиль понравился, но некоторое удивление вызывало несоответствие его люксовости более «приземленному» имиджу марки Volkswagen. Недавно все встало на свои места – руководство концерна приняло решение запустить машину в серию, украсив ее кольцами из Ингольштадта. Представители Audi подчеркивают, что Magellan не просто очередной SUV, а симбиоз внедорожника и спортивного автомобиля – нынче это модно.

Продажи автомобиля начнутся только в 2005 году. Однако уже сейчас известно, что Audi Magellan позиционируется в качестве конкурента таким моделям, как, например, Vision GST (концептуальная новинка от Mercedes-Benz). Вывод – это будет престижная модель, рассчитанная на состоятельного покупателя. Косвенно это подтверждают заявления VW относительно двигателей, которыми будет снабжаться новый внедорожник. На выставочном экземпляре стоял известный бензиновый W8. Но возможно появление и W12, а также выпуск модификации с дизельным V10.

Автомобиль будет использовать ту же платформу, что и VW Touareg с Porsche Cayenne. (Кстати, название Touareg может измениться – им недовольны американские дилеры VW. Большинство просто не в состоянии его произнести, а немногие особо продвинутые не считают его политкорректным – негоже именовать машину в честь племени туарегов-работорговцев. Тем более в Америке.)ЧИТАЙТЕ «МОТОР»

Если помните, представляя новую для России марку Lexus на прошлогоднем московском авто-шоу, компания Toyota пообещала, что весной 2002 года автомобили официально появятся в продаже. Обещание выполнено – 5 апреля компания ООО «Бизнес Кар» открыла первый в России автосалон «Лексус-Бизнес Кар». Расположился он на 95-м километре МКАД, на территории принадлежащего той же компании автоцентра «Тойота-Центр Лосиный Остров», но в отдельном, специально построенном здании – марка Lexus позиционируется как люксовая, поэтому и класс автосалона должен быть выше.

Удастся ли Lexus повторить в России тот успех, которого марка добилась в США, – покажет время. Пока в продаже пять моделей легковых машин – от спорт-купе SC 430 до люксового седана LS 430. Отчет о тест-драйве двух из них читайте в следующем номере «Мотора».

НАМЕК НА БУДУЩЕЕ

Лучшим концептом, по версии European Automotive Design Awards 2002 (ежегодный конкурс, победители которого определяются в результате опроса ведущих европейских автомобильных дизайнеров), стал Saab 9X.

Модель выделили прежде всего благодаря сочетанию качеств, присущих спортивному купе, родстеру, универсалу и пикапу. Полноприводный автомобиль с 3-литровым двигателем V6 мощностью 300 л.с., который впервые был показан публике в прошлом году во Франкфурте, многие воспринимают как недвусмысленный намек на будущее марки: Saab останется Saab – машиной с легко узнаваемой спортивной внешностью, но при этом будет более функциональным и универсальным.

«Мы хотели уйти от устоявшихся дизайнерских представлений и очень рады, что наши усилия получили столь положительную оценку», – сказал шеф Saab Design Михаэль Мауэр, занявший, к слову, второе место в номинации «дизайнер года».

Отклики действительно оказались весьма лестными, причем члены жюри предрекли успех автомобилю (в случае, если дело дойдет до серийного выпуска) не только на европейском рынке. Появление 9X, первого концепта Saab с 1985 года, говорит о том, что планы у компании серьезные. В ближайшие десять лет она намерена выпускать одну-две новые модели в год и увеличить годовой объем продаж со 130.000 до 250.000.

Для достижения этой цели Saab, в частности, с июля нынешнего года предоставит возможность своим клиентам «довести» приобретаемый (или приобретенный ранее) 9-5 в соответствии с их вкусами и желаниями. Последние маркетинговые исследования показали, что многие приверженцы шведской марки хотели бы «индивидуализировать» свой автомобиль.

Усовершенствованием серийных машин займутся совместные центры Saab и швейцарской тюнинговой компании Hirsch Performance. Так, например, в версии Aero можно будет увеличить мощность двигателя с 250 до 305 л.с. (крутящий момент возрастет с 350 Нм до 420 Нм) и сделать более спортивной ходовую часть. Обладателям менее «заряженных» версий 9-5 придется довольствоваться изменениями во внешнем виде и в дизайне салона.

ОРИГИНАЛЫ

Есть среди многочисленных американских производителей кит-каров компания Factory Five Racing, Inc. История ее проста: лет пятнадцать назад два брата – Дэвид и Марк Смит – задумали построить свой собственный автомобиль. Не с нуля – на основе какого-нибудь кит-кара.

На проект Смиты могли израсходовать не более $20.000. Изучение рынка, однако, показало, что задуманное ими – с учетом высоких требований – обошлось бы никак не меньше, чем в $50.000. Плюнули братья, и основали свою собственную компанию. И не какую-нибудь мастерскую с ржавыми воротами и земляным полом, а настоящую – с компьютерным проектированием CAD/CAM и прочими современными штучками (по их расчетам, высокие технологии должны снижать конечную стоимость продукта). И начали выпускать вполне приличные недорогие киты «по мотивам» известных машин и наборы для модификации серийных автомобилей. Причем вполне успешно. Настолько, что сам Кэрол Шелби и компания Ford подали на них в суд.

Суть иска заключается в том, что кит-кары компании Factory Five Racing, Inc. слишком похожи на автомобили Shelby Cobra, которые Шелби строил в 60-х годах. Нарушают, мол, авторские права – надо бы запретить производство. Правда, реплики Cobra кто только сейчас ни выпускает, но компания Factory Five Racing – крупнейший их производитель в мире, поэтому наехали именно на нее.

Дело тянется уже два года. Первоначально Шелби требовал возместить ущерб в размере $10.000.000, прекратить выпуск кит-каров и разломать всю производственную оснастку. Кроме того, он намеревался истребовать по $10.000 с каждого владельца выпущенной компанией машины. Не вышло…

Недавно суд в Бостоне вынес решение, которое обе стороны расценивают как свою победу. Победа Шелби скорее моральная. Компании Factory Five Racing запрещено использовать название Cobra и соответствующий логотип на кит-карах и в рекламе своей продукции. Ее также обязали сообщить всем, купившим у них машину, что это «не настоящая» Cobra. И все. Но не получивший никакой компенсации Шелби все же доволен: «Я просто хотел, чтобы клиенты этой компании знали, что ее продукция и рядом не стояла ни с теми машинами, которые мы строили в 60-х годах, ни с их авторскими репликами…».

Довольны и братья Смит. Претензии Шелби в части авторских прав на формы кузова Cobra отвергнуты, и компания продолжит выпуск кит-каров. Что же касается названия, то, как уверяют Дэвид и Марк, они его никогда и не использовали – не было необходимости, поскольку визуальное сходство было и так очевидным. А Марк так подвел итог двухлетней судебной тяжбы: «Раньше мы выпускали реплики. Но раз суд решил, что это не Cobra, значит, все машины, что мы выпускаем сейчас, – оригиналы».

BMW ВО ВЬЕТНАМЕ

В марте сборная команда в составе одиннадцати человек, членов клуба «Планета Фитнес», совершила велопробег… по Вьетнаму. За 12 дней десять мужчин и одна женщина проехали всю страну с севера на юг – 1730 км.

Велосипеды для путешествия предоставила компания BMW Russland Trading – модель BMW Q6S, оснащенную амортизаторами и гидравлическими тормозами. Эта же компания снабдила участников профессиональными велосипедными компьютерами, которые позволяют контролировать до 7 параметров одновременно, а также экипировала велосипедистов по полной программе…

Почему Вьетнам? Потому, что это велосипедная страна, где автомобили составляют всего 2% всех транспортных средств. И велосипеды BMW там приняли «на ура».

МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ

Недавнее появление на рынке нового поколения Opel Vectra лишний раз напомнило о проблемах, с которыми в последнее время сталкиваются производители, имеющие в своей линейке автомобили верхнего среднего класса. Vectra, построенная на новой платформе Epsilon, составила компанию целой группе товарищей по несчастью: Volkswagen Passat, Ford Mondeo, Renault Laguna и Peugeot 406. Позиции подобных моделей за последние 10 лет серьезно пошатнулись. Если в 1991 году их доля на европейском рынке составляла 23,5%, то к 2001-му эта цифра уменьшилась до 19,1%. Более того, многие европейские автомобильные эксперты считают, что через пять лет на долю больших семейных седанов будет приходиться всего около 15% продаж.

Причина столь угрожающей тенденции в том, что этот класс автомобилей оказался как бы между двух огней. Снизу его подпирают значительно подросшие модели типа VW Golf, Honda Civic и Ford Focus. Golf-класс стал более просторным, и может теперь похвастаться опциями, которые раньше предлагались только в моделях класса люкс. В результате многим кажется более выгодным вместо «голой» Vectra или, скажем, Passat взять за те же деньги несколько меньшие по размерам Astra или Golf, начиненные дополнительным оборудованием. Кроме того, значительную часть традиционных покупателей больших семейных автомобилей перетянули к себе мини-вэны Citroen Picasso, Renault Scenic, Opel Zafira.

Сверху же Vectra и ей подобным угрожают меньшие по размеру, но более престижные модели – BMW 3 series, Mercedes C-class и Audi A4. Учитывая, что европейцы, выбирая автомобиль, огромное значение придают имиджу марки, неудивительно, что многие из них предпочитают, немного доплатив, приобрести модель классом выше, пусть и не такую вместительную.

Статистика это подтверждает. В прошлом году в Западной Европе было продано 343.689 автомобилей BMW 3 series. Показатель самой успешной модели среднего класса, Passat, на 13.000 ниже, не говоря уже о Mondeo и Vectra – 286.071 и 186.883 соответственно.

Чтобы изменить ситуацию, семейным седанам, скорее всего, придется «подрасти» в сторону люксовых моделей и стать универсальнее. Так, в 2003 году должна появиться версия Signum на платформе с удлиненной базой. Салон у нее будет попросторнее, а оборудование побогаче, чем у нынешней модели.

В ПРОФИЛЬ

В коллекции шин Pirelli серии P Zero появился новый экспонат – в начале года компания выпустила на мировой рынок шину P Zero Nero, разработанную для автомобилей спортивного класса.

В этой модели Pirelli реализовала свой принцип: низкий профиль шины – это синоним хорошего сцепления в поворотах, надежного торможения, большей устойчивости и высокой скорости. Более того, модель P Zero Nero – сверхнизкопрофильная (вплоть до профиля «30»).

Новая шина предназначена для т.н. рынка вторичной комплектации, или на замену – в первую очередь при тюнинге автомобилей. Поэтому и гамма размеров весьма широка. Уже в апреле в продаже имелись 18 типоразмеров, от 16 до 20 дюймов (последний с кодом ZR – до 320 км/час). До конца года к ним должны добавиться еще 29.

ВОЖДЬ ВЕРНУЛСЯ

Старейшая в США мотоциклетная компания Indian Motorcycle Co. выпустила свой первый мотоцикл еще в 1901 году. Тяжелые аппараты Indian до сих пор пользуются популярностью у патриотичных американцев – несмотря на то, что фирма прекратила свою деятельность в 1953 году. Но марка продолжала жить. В 1998 году права на нее приобрела заново созданная Indian Motorcycle Corp., которая возобновила производство в 1999 г. Выпускаются три модели – Scout, Spirit и Chief. И вот премьера, Indian Chief 2002 модельного года с новым двигателем – первым за полвека. Да каким!

Мотор Powerplus 100 V-Twin – самый «кубатурный» из всех выпускаемых в США (число в индексе – это 100 кубических дюймов, или 1638 наших «кубиков»). Разработан в сотрудничестве с компаниями Roush Industries и Lotus Engineering. Заодно осовременили ходовую часть, главным образом подвеску. Но классическую внешность «Вождя» (именно так, а не как «Шеф», переводится название модели) сохранили полностью.

Представляя новый мотоцикл, Фрэнк О’Коннел, глава корпорации, сказал: «Наследие компании Indian – это наследие всей Америки. А выпуск новой модели Chief – и официальное празднование возрождения марки, и символ нашего светлого будущего». Вот так.

КЛАССИКА

Английская компания Veloce Publishing Ltd. выпустила в апреле две новые книги Малколма Боббита для поклонников старого «Жука». Первая – это история кабриолета Beetle, который кузовное ателье Karmann Ghia выпускало с 1948-го по 1980 год. Всего было построено более 330.000 экземпляров.

Вторая – о купе и кабриолете, которые Karmann Ghia выпускало в 1955-1974 гг. под собственной маркой, хотя использовалась платформа того же «Жука».

Обе машины считаются классикой и высоко ценятся коллекционерами во всем мире.

Книги в твердом переплете, форматом 250х207 мм, объемом по 112 страниц. Стоят ё15,99 каждая. Заказать их можно по адресу: sales@veloce.co.uk или на сайте компании www.veloce.co.uk.





ПЕРВЫЙ

Холдинговая компания «Ольта Моторс» появилась на московском автомобильном рынке шесть с лишним лет назад. Вначале компания просто торговала автомобилями, но затем пошла дальше – в конце марта по адресу: Люблинская ул., д. 171 открылся первый автотехцентр «Ольта Моторс». В техцентре выполняются все виды работ на автомобилях всех отделений концерна VW – Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, а также марки Renault.

В распоряжении мастеров центра – профессиональное итальянское оборудование высокого класса и полный набор профессионального инструмента. Стоимость нормочаса обслуживания – от 15 у.е. Существует предварительная запись и различные варианты расчетов, для корпоративных клиентов предусмотрены специальные программы, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание.

С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

В апреле в СК «Лужники» открылся новый спортивный клуб «Мультиспорт», где есть практически все – теннисные корты, залы с суперсовременными тренажерами, боулинг, зал восточных единоборств, восстановительный центр, спортивный магазин, кафе… В скором времени появится 25-метровый бассейн и клуб красоты, профилем которого будет уход за телом.
Идея создания этого центра здоровья принадлежала правительству Москвы, поэтому выступление мэра Ю. М. Лужкова на церемонии открытия было вполне логичным. А генеральным спонсором мероприятия выступила холдинговая компания «Независимость», специализирующаяся на автомобильных марках, находящихся под эгидой Ford Motor Co. – Volvo, Ford и Land Rover. В понятие «специализирующаяся» входит не только непосредственно торговля автомобилями, но и лизинг, продажа в кредит, страхование и др.

Вы заметили, что автомобильные марки, которыми занимается «Независимость», перечислены не по алфавиту? Это потому, что они стоят в том порядке, в котором компания получала дилерские права. Представители «Независимости» пообещали, что вскоре список марок будет продолжен.

БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?

В 2000 году на выставке в Детройте компания Jaguar показала концепт F-type, который подавался как продолжатель идей легендарного E-type середины 70-х. Публика отнеслась к изящной спортивной машине столь благожелательно, что сомнений в ее светлом «серийном» будущем не возникало – несмотря на то, что официальных заявлений производителя об этом так и не последовало. И, как выяснилось позже, запуск в серию F-type действительно оказался под большим вопросом.

Что же мешает английской компании расширить свой модельный ряд еще одним спортивным шедевром? Причины банальны, и диктуются руководством компании Ford, в состав которой, напомним, входит Jaguar. Американцы считают, что обеспечивать производством массовых моделей средства для выпуска дорогих, но убыточных спорткаров (пусть даже и от Jaguar) – занятие неблагодарное. А у F-type, как кажется маркетологам Ford, есть все данные для того, чтобы в итоге не окупиться. В их числе значится, например, полностью алюминиевый кузов концепта. При всех своих преимуществах он намного дороже стального. Однако применение стали утяжелит автомобиль, а значит, придется менять конструкцию кузова и подвески, да и лошадиных сил потребуется больше. Все это – дополнительные затраты, которые, учитывая насыщенность рынка дорогих спортивных моделей, окупить будет сложно. Конструкторы Jaguar сейчас ищут золотую середину, пытаясь скомбинировать применение алюминия и стали в такой пропорции, чтобы динамические характеристики автомобиля остались на приличном уровне.

В общем, судьба F-type пока не ясна. Если ситуация все же разрешится положительным для автомобиля образом, то появления наследника E-type не стоит ожидать раньше конца 2004 – начала 2005 года.

МОБИЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ

Опасность использования мобильного телефона за рулем, поначалу недооцененная, теперь, благодаря исследованиям английских ученых, приобретает четкие, устрашающие очертания.

Исследованиями занималась Transport Research Laboratory. После серии сравнительных тестов были получены результаты для трех категорий водителей: находящихся в состоянии алкогольного опьянения (по английским нормам), использующих обычный мобильный телефон, и тех, кто предпочитает систему hands-free. Для тестов был создан специальный компьютерный симулятор, имитирующий разнообразные дорожные ситуации. В качестве добровольцев набрали двадцать человек обоих полов в возрасте от 21 до 45 лет.

Вот что получилось. Время реакции водителя, разговаривающего по обычному сотовому телефону, оказалось в среднем на 30% больше, чем у находящегося в состоянии «недозволенного» опьянения, и на целых 50% больше, чем у «нормального» – трезвого и не использующего телефон на ходу. «Мобилизированный» водитель с гораздо большим трудом мог соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и поддерживать постоянный скоростной режим. Он на полсекунды медленнее реагировал на изменения дорожной ситуации, чем «нормальный» водитель, и примерно на треть секунды – чем пьяный.

Участники эксперимента отметили, что, выпив, чувствовали себя в потоке машин гораздо увереннее, чем в трезвом состоянии и разговаривая по телефону. И еще один доказанный факт: водители, «оснащенные» системой hands-free, не говоря уже о тех, кто использует на ходу обычный «мобильник», частенько пропускают дорожные знаки.

Общий вывод исследователей звучит примерно так. Человек, находящийся в состоянии среднего алкогольного опьянения, ведет автомобиль более адекватно и четко, чем тот, кто, будучи трезвым, болтает по мобильному телефону (в том числе с системой hands-free).

В связи с этим инициаторы исследования намерены принять практические меры. Планируется со временем внести изменения в законодательство страны, называются даже суммы предполагаемых штрафов за телефонные разговоры во время движения – до 2500 евро. Интересно, докатится волна «дорожной антимобилизации» до России, или нам так и придется подвергаться опасности со стороны вооруженных телефонами водителей, которым грозит смешная санкция в виде сорокарублево-го штрафа?