SHARE

ПОВОРОТ НА ЮГ
Новый LandCruiser покажут на мотор-шоу в Сиднее

Все ждали премьеры нового Toyota LandCruiser на автосалоне во Франкфурте, а Toyota решила перенести ее на мотор-шоу в австралийском Сиднее. Как объясняет производитель, Австралия все 50 лет, что выпускается модель, играла в ее развитии важную роль, ну и, естественно, продажи там высоки. «Крузер» традиционно увеличился в размерах – на 60 мм в длину, на 30 – в ширину и на 15 – в высоту. Внешне он изменился тоже, но по-прежнему узнаваем с первого взгляда. Отделка и оборудование салона стали богаче. Сенсорный экран, навигация, Bluеtooth, 10 подушек безопасности – все, как положено. Спереди теперь двухрычажная пружинная подвеска взамен торсионной на прошлой версии. Впервые у LandCruiser будет гидравлическая подвеска всех колес KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), контролирующая жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. Двигателей два – бензиновый и турбодизель V8. С бензиновым мотором (опять же впервые) возможна поставка системы Crawl Control. По названию понятно, что она позволяет автомобилю ползти с минимальной скоростью(1–5 км/ч) – очень полезная «фича» на бездорожье. Модернизации подверглись системы полного привода (между передней и задней осью – дифференциал типа Torsen) и тормоза, получившие систему Anti-Skid Braking. Подробности следуют.

VEYRON ОПУСТИЛИ
Рекорд скорости переехал в Америку

«Американский ответ Bugatti» – SSC UATT (Shelby Supercars’ Ultimate Aero Twin Turbo), как того требует Книга рекордов Гиннеса, выполнил два рекордных заезда, причем на самой обычной американской загородной трассе. В итоге средняя скорость составила 409,57 км/ч – почти на 5 км/ч больше, чем у Veyron. Этого следовало ожидать, ведь SSC ощутимо легче – 1225 кг против 1888 кг у Bugatti, и мощнее – у V8 SSC 1183 сил, а у W16 «вейрона» – 1001. Осталось оформить все бумаги, и тогда рекорд станет официальным.

БЮДЖЕТНЫЙ СУПЕРКАР
Английская Farbio набрала заказов на £11 млн

Рецепт Farbio GTS тот же, что и у Noble: пространственная рама и красивый кузов из углепластика. Отсюда малая масса. «Обычная» версия весит 1048 кг, а вариант Supercharged (с турбонаддувом) – 1066 кг. Мощность двигателя – 262 или 384 л.с., разгон до «сотни» составляет соответственно 4,8 и 3,9 сек. Также в активе Farbio GTS регулируемые амортизаторы с пружинами Eibach, мощные тормоза AP Racing и стильный интерьер с креслами Sparco и многофункциональным сенсорным дисплеем. Farbio сообщает, что при цене £59 925 за «атмосферную» версию и £71 675 за Supercharhed портфель заказов сформирован на ближайшие три года, общая сумма – £11 млн. Даже «родным» английским покупателям приходится ждать восемь месяцев.

ПРИВЕТ «ВИЛЛИСУ»
Jeep подготовила к выпуску армейский внедорожник

Машина на базе Wrangler Unlimited с нехитрым названием J8 была представлена в Лондоне на оборонной выставке DSEi (Defence Systems & Equipment International). J8 имеет в арсенале усиленную раму, задний мост на «листах», все возможные блокировки, шноркель, позволяющий преодолевать броды глубиной 76 см и кондовые бамперы со специальными проушинами, чтобы автомобиль можно было поднимать вертолетом. Двигатель – 2,8-литровый турбодизель. Его мощность невелика – 158 л.с., зато момент – 400 Нм. J8 может перевозить до 1339 кг груза. На колеса момент передается через пятиступенчатый «автомат» с понижающим рядом. Возможны варианты с правым/левым рулем и с двумя (пикап) или четырьмя дверями.

БУДУЩЕЕ ПРОШЛОЕ
Легендарный DeLorean вновь готовится к производству

Все хоть раз в жизни смотрели хотя бы одну серию фильма «Назад в будущее» с DeLorean DMC-12, которую сумасшедший доктор Браун приспособил под машину времени. В период с 1981 по 1982 год было выпущено всего 9200 экземпляров модели (6500 из них и сейчас на ходу), ставших коллекционными. Больше не успели, так как главу фирмы Джона ДеЛореана обвинили в перевозке кокаина, и фирму закрыли. Так вот, DeLorean возвращается. С III квартала 2008 года вручную будут собирать по одной-две машины в месяц. Цена – $57 000, скромно для настоящего эксклюзива. Внешне легенда останется неизменной, но двигатель и интерьер будут современными. Желающие могут обращаться к пяти авторизированным дилерам в США и Европе.

ДЕЛО НА ДВА МИЛЛИОНА
Zonda R доехал до рынка

Амбициозный аргентинец Горацио Пагани отправил в продажу суперкар Zonda R – один из самых быстрых и высокотехнологичных автомобилей на планете. Напомним, что под капотом у машины – 7,3-литровый V12, развивающий 750 л.с. и 710 Нм, привод задний, коробка – шестиступенчатая «секвенталка». В Европе автомобиль стоит около $2 млн.

LOTUS – 40 ЛЕТ!
Компания чувствует себя хорошо и наращивает модельный ряд

23 сентября английская компания Lotus отпраздновала 40-летие с момента выпуска первого автомобиля под руководством знаменитого Колина Чэпмэна. В Хетел (Норфолк, Англия), где находятся основные сборочные мощности компании, съехались владельцы «лотусов». Были открыты для обозрения производственные площадки, а также доступен гоночный трек. За 40 лет Lotus произвела 74 205 машин, причем 31 300 – за последнее десятилетие. Среди них такие долгожители, как Seven и Esprit, красотка Elan, плоды сотрудничества с Opel (Lotus Omega), а также современные модели Exige, Elise и Europa. Кстати, на очереди – новый Esprit. А еще в следующем году на автосалоне в Лондоне должны представить предсерийный вариант купе 2+2 под кодовым названием Project Eagle. Он больше ныне выпускаемых Elise/Exige/Europa и будет иметь среднемоторную компоновку, раму из алюминиевых труб и композитные панели кузова. Мотор – форсированный до 300 сил V6 от Toyota. В продаже купе появится в начале 2009 года. Обрастает слухами и новый Esprit, который увидит свет в конце 2009 года с ценником в $140 тыс. в Европе. Ранее сообщалось, что двигатель возьмут от некоего «уважаемого автопроизводителя», и многие полагали, что речь идет о BMW, но теперь некоторые факты указывают на Aston Martin.

САМА СЕБЕ ВЫСТАВКА
Премьера Wiesmann GT MF 5 прошла вне стен Франкфуртского автосалона

Wiesmann попросту не хватило места в павильонах. Поэтому презентацию своего нового суперкара GT MF 5 она провела в своем дилерском центре, кстати, рядом с выставкой. Экстерьер машины выполнен в прежнем стиле – те же плавные обводы с намеком на «олд-скул». Но от этого менее привлекательной она не стала. Wiesmann продолжает тесно сотрудничать с BMW. На сей раз компания позаимствовала «самый-самый» баварский двигатель – 507-сильный V10. В паре с ним работают семитупенчатая секвентальная «коробка» и задний самоблокирующийся дифференциал. GT MF 5 набирает «сотню» за 3,9 секунды. С весны 2008 года автомобиль можно будет заказать в Европе по цене ?178 900.

СТАРЫЙ СВЕТ ЗЕЛЕНЕЕТ
Гибриды Toyota взяли в Европе высоту 100 000

Семь лет прошло со старта продаж в Европе автомобилей Toyota с гибридными силовыми установками. Сначала это был Prius, потом к нему добавились модели марки Lexus – LS и RX. Всего продано 100 000 гибридов Toyota, доля «лексусов» – 27%. Причем больше половины всех продаж пришлось на последние 13 месяцев – интерес к альтернативным двигателям в Европе стремительно растет. Поэтому план Toyota на 2007 год – реализовать в Европе 44 500 гибридов – имеет все шансы быть перекрытым.

ЗВЕЗДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ
На NCAP разбили итальянцев и китайцев

Fiat 500 – самая популярная модель марки последнего года – заработала «пять звезд» на краш-тесте NCAP. Это уже третий автомобиль итальянской компании, получивший высшую оценку на таких испытаниях, – после Bravo и Grande Punto. Общее количество баллов, набранных Fiat 500, – 35. Не последнюю роль в этом сыграли семь подушек безопасности, устанавливаемых на модель. «Фиатовцы» лишний раз доказали, что и маленький автомобиль может быть очень безопасным.А вот китайский седан Brilliance BS6 похвастаться результатами не может. С горем пополам – «три звезды». Автомобили из КНР по-прежнему остаются опасными для жизни – информация к размышлению для тех, кого китайский автоимпорт привлекает дешевизной.

СБРОС БАЛЛАСТА
Jaguar и Land Rover могут стать колониальным товаром

Ford обещал избавиться от марок Jaguar и Land Rover к 30 сентября. Но сроки пришлось отодвинуть – не так много желающих. Индийские Tata и Mahindra сразу проявили интерес к предложению американцев. Mahindra в конце концов отказалась от этой затеи, Tata пока ищет варианты. Ей важно выйти на внешние рынки, и именитые европейские марки тут были бы очень кстати. Поэтому она обратились за помощью к Fiat, чьи машины производятся в Индии на мощностях Tata. В свою очередь Fiat хотела бы получить заднеприводную платформу Jaguar и внедорожную – Land Rover. Окончательного решения пока нет. Если Ford все-таки продаст Jaguar и Land Rover в страны третьего мира, то аутентичное развитие этих славных марок, скорее всего, полностью прекратится – большая потеря, а для Англии даже трагедия.

АВТОПРОМ ГАСИТ СВЕЧИ
Очередные успехи GM в моторостроении

Инженеры GM смогли добиться сгорания бензиновой смеси в отсутствие свечей – эта заманчивая идея давно не давала покоя моторостроителям. Разработка GM называется Homogeneous Charge Compression Ignition (HCCI). На горячем двигателе при подаче обедненной смеси происходит ее низкотемпературное сгорание во всей камере, без факела пламени. КПД при этом максимально приближается к дизельному показателю, но дорогостоящие системы очистки выхлопных газов уже не нужны. Мощность такого мотора аналогична показателю обычного искрового бензинового, а расход топлива уменьшается на 15%. Конструкция HCCI еще сыровата. Пока все же необходимы свечи – так как система работает только на горячем двигателе, то сначала его нужно прогреть до рабочей температуры; мотор переходит на искровое зажигание и при больших нагрузках. Проба пера – двигатель с HCCI объемом 2,2 л, (180 л.с. и 230 Нм) установлен на двух концептах Saturn Aura и Opel Vectra.

«ТОРПЕДА» НЕ ПРОШЛА
Возрождение Duesenberg откладывается

Pebble Beach Concours d’Elegance в этом году должен был ознаменоваться возрождением легендарной марки Duesenberg – на конкурсе хотели представить модель Torpedo Coupe. Но не получилось. Купе Duesenberg обещают закончить лишь к середине следующего года. Машину оснастят 12-цилиндровым двигателем с компрессором мощностью около 300 л.с. и воздушным (!) охлаждением. Главный конструктор нынешней Duesenberg Джеф Тиг в прошлом вел проекты в американских подразделениях Volkswagen, Mitsubish, а также в Ford, так что в технической части все должно быть в порядке.

СПОРТ БЕЗ ДВС
Morgan подсела на батарейки

Компания Morgan, несмотря на скромные масштабы производства, не перестает удивлять автообщественность. В январе 2008 года начнется производство бесподобного Aeromax, а сейчас компания сообщает о подготовке новой модели с топливными элементами. LifeCar Concept должен доказать, что спортивная машина может быть с двигателем, отличным от ДВС. Дебют концепта состоится на автосалоне в Женеве в марте 2008 года. Работают над ним, помимо Morgan, университеты Крэнфилд и Оксфорд, а также компании Oscar Automotive, QinetiQ, Linde AG.

ОТВЕТ ГИБРИДАМ
BMW выжимает последние капли из дизельной технологии

BMW в противовес гибридным Prius и Civic раскрыла характеристики турбодизельного MINI Cooper D. Модель отлично вписывается в их «зеленую» компанию. Выбросы СО2 – 104 г/км идентичны показателю Prius и даже превосходят цифры Civic. Да и экономичность на высоте – 3,25 л/100 км. Добиться столь высоких результатов помогли такие технические решения, как регенеративное торможение, система, которая глушит и заводит мотор в пробках и на светофорах, опция подсказки водителю оптимальной передачи, турбина с изменяемой геометрией крыльчатки, common rail второго поколения и шестиступенчатая КПП. Интересно, каков был бы расход, создай баварцы гибрид на основе этого дизеля…

КАК КОРАБЛЬ НАЗОВЕШЬ…
Самый быстрый Corvette

Стремясь утереть нос Porsche и Ferrari, компания Chevrolet наращивает мускулы своему Corvette. Называться экстремальная версия, скорее всего, будет ZR-1. Менее возможные варианты: SS, Z07, StingRay. Предполагается, что догнать и перегнать Ferrari позволит 6,2-литровый V8 с компрессором, развивающий от 600 до 700 л.с. Такой Corvette будет самым мощным и дорогим за всю историю модели. Дебют топ-версии ожидается в Детройте в следующем году.

ПРОГРЕСС QUATTRO
Знаменитая система полного привода обрела чувство заднего колеса

Audi недавно завершила разработку нового дифференциала – со следующего года им будут оснащаться все машины со значком Quattro. Теперь можно распределять момент между задними колесами. В «нормальном» положении назад будет передаваться 60% момента. Если какое-то из колес начнет проскальзывать, система почувствует это быстрее, чем через 100 миллисекунд, и моментально перераспределит тягу. Настроек будет три – auto, comfort и dynamic. Названия говорят сами за себя.

МИРОВОЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ
За океаном пикапы бьют рекорды скорости

Модель Rocket Ranger от SPAL на соляном озере Бонневиль развил 346,16 км/ч, что тут же признали мировым рекордом для пикапов, несмотря на то, что в 2002 году пикап Dakota Sidewinder Гейла Бэнкса показал 349,72 км/ч. Дело в том, что рекорды зафиксированы разными организациями. Рекорд Бэнкса – FIA, т.е. он действительно мировой. А достижение SPAL зафиксировала SCTA – Южнокалифорнийская ассоциация рекордов. Поэтому рекорд Rocket Ranger можно считать рекордом лишь национальным.

ИМЕНИ НЮРБУРГРИНГА
Opel выпустила ограниченную партию Astra OPC Nurburgring Edition

Белый кузов, больший задний спойлер, зеркала и центральные стойки «под карбон», облегченные колесные диски со спортивной резиной, на 2 мм расширенная колея – список внешних изменений. Внутри – полностью кожаный салон, опять-таки отделка «под карбон», значок серии на перчаточном ящике с выгравированным номером машины. На подголовниках вышита схема трассы. Доработанная «шестиступка» и 240-сильный турбомотор позволяют разогнаться до «сотни» за 6,4 секунды и развить 244 км/ч. Кстати, рекорд круга по Нюрбургрингу в этом классе принадлежит именно Astra OPC.

КРОССОВЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ
Land Rover придумала соседа для Freelander

На Франкфуртском автосалоне Land Rover на пресс-конференции показала картинку нового трехдверного кроссовера. Поэтому, возможно, уже в Детройте покажут концепт. Новинка займет место рядом с Freelander 2, но потенциальные покупатели другие – модель делает упор на спортивность и экологичность. «Вилка» в стоимости нынешнего Freelander в $10 тыс. позволяет предположить, что будущий кроссовер будет весьма богат двигателями и комплектациями.

НОВЫЙ ФАВОРИТ
Audi R8 получит V10 twin-turbo от RS6

Подтверждаются слухи о грядущей установке на R8 580-сильного би-турбомотора от RS6. Возможно, что на купе он даже прибавит в мощности. С таким «сердцем» (плюс более высокопроизводительные тормоза, модифицированная подвеска, колеса большего диаметра) Audi R8 будет очень серьезной фигурой в компании самых быстрых суперкаров планеты.J-DAY В КРЫЛАТСКОМ
DaimlerChrysler провела в Москве очередной праздник Jeep

Любители off-road и ценители легендарной марки, прибывшие на J-Day в Крылатское, должны были быть довольны. Приятно видеть, как старается представительство компании освежить имидж брэнда. Не секрет, что за последние годы Jeep сдал позиции, его теснят более агрессивные в плане маркетинга конкуренты. Однако модельная линейка Jeep, его позиционирование как производителя бескомпромиссных внедорожников заслуживает пристального внимания любителей не только марки, но и техники off-road вообще.В полевых условиях на суд публики была выставлены вся модельная гамма – Liberty, Compass, Cherokee, Grand Cherokee, легендарный, но обновленный Wrangler и Commander, причем в вариантах с разными двигателями и в разных комплектациях. Теперь о грустном. Грустно было видеть весь этот шик на сотни тысяч долларов в объятиях обшарпанного стадиона технических видов спорта. К тому же по уровню организации нынешний J-Day уступал мероприятию 2005 года. Организаторы явно экономили на мелочах, или ошиблись в выборе подрядчиков. Антураж был откровенно убог, персонал на трассе грязен, невоспитан и пуглив, к тому же сведения о машинах приходилось вытаскивать из них словно клещами. В какой-то момент мне даже показалось, что я зашел не по адресу.Однако, как говорится, в любом дегте меда есть своя ложка бочки. На третьем заезде после этих пугливых зайцев в роли инструкторов мне достался-таки дельный спец, настоящий поклонник марки – после поездки с ним я был просто готов купить Jeep! И вообще, впечатления от этих машин быстро нейтрализовали весь негатив, связанный с организаторскими проколами.