SHARE

Говорим Ford, подразумеваем Focus 1.6, купленный в кредит, на все случаи жизни. Ну или, на худой конец, Fusion. Так у нас повелось. Кто вспомнит Mustang или GT? Но ведь кто-то должен отдать дань спортивным традициям марки. И это Focus, правда, далеко не 1,6…

А ведь раньше машин с шильдиком ST на нашем рынке было больше. Совсем недавно продавалась веселая «зажигалка» Fiesta ST предыдущего поколения, еще раньше был седан Mondeo с аналогичной аббревиатурой и отличным шасси. После появления нового поколения Mondeo прошло уже два года, а полноценной «заряженной» версии мы пока не дождались. Ну а новая Fiesta вообще только появилась на «прилавках». Для других моделей модификаций ST у Ford не предусмотрено. Так уж совпало, что Focus ST оказался отступником от современных «гражданско-бытовых» ценностей Ford. Ему и держать экзамен.И он не боится, не прячет по карманам шпаргалки, не ждет поблажек от преподавателя, а наоборот – ходит гоголем в своем великолепном белоснежном костюме, отороченном вполне скромным обвесом. И белизну эту удачно оттеняют фирменные фордовские 18-дюймовые «снежинки», правда, не белые, а черные.Если всмотреться в лицо, можно заметить волевую челюсть переднего бампера. Это тебе не постная физиономия обычных Фокусов! Кстати, на отворотах пиджака, а точнее – на передних крыльях, ST носит почти настоящие медали. Они свидетельствуют о том, что тезка – Focus WRC в 2006 и 2007 годах благодаря стараниям пилотов Микко Хирвонена и Маркуса Гронхольма выиграл для команды Кубок конструкторов.Но одними костюмами и регалиями сыт не будешь. Список доработок версии ST рестайлинг и спецверсия WRC не изменили. В первую очередь это отличный мотор – паровозная тяга во всем диапазоне оборотов, 225 сил, отсутствие хоть сколько-нибудь ощутимого лага. Одно плохо – ровная полка момента делает его немного скучноватым. Но, стоит отметить, что ощутимо разбавляет эту скуку настроенная выпускная система с сочными басами и отстрелами при сбросе газа.Сотню машина достигает всего лишь на второй передаче и менее чем за 7 секунд! А ведь есть еще четыре. На пятой ST способен достигнуть максимальных 240 км/ч и чувствовать себя при этом замечательно. Focus на прямой стоит, как влитой. Заниженная и более жесткая подвеска не допускает чрезмерных курсовых колебаний. Правда, руль обладает не очень четки нулем, а шумоизоляция оставляет желать лучшего, но это не мешает абсолютному контролю над автомобилем. К тому же в поворотах рулевое управление обладает хорошей обратной связью, а подвеска в паре с широкими шинами удерживают машину до последнего. Под сочный звук выхлопа Focus нанизывает виражи один на другой, при этом почти не реагируя на ямы и ухабы. «Спорт» на каждый день!Поворачиваемость ST в штатных условиях близка к нейтральной. В режиме «валю на все деньги» Focus на входе в поворот усердно упирается передними колесами в асфальт, а как только начинается снос, достаточно резко сбросить газ с одновременным доворотом руля и сместить баланс в сторону избыточной поворачиваемости. Неопытного ST не испугает, а профессионалу доставит много приятных мгновений.Впечатление от мощных тормозов ST WRC оказалось немного подпорчено информативностью привода, а АБС могла бы срабатывать и чуточку позже (возможно, это эффект от езды на летних шинах при довольно низкой температуре). Focus ST – спорткар повседневного пользования. Пожалуй, самое большое его неудобство – это трехдверный кузов и салон, на задний ряд которого стало откровенно неудобно забираться после установки пухлых кресел Recaro. Но, в конце концов, кто мешает заказать пятидверную модификацию? А подвеска никаких неудобств не доставляет – отличный компромисс. Ну а мощные тормоза и мотор всегда только благо, если забыть про расход бензина – негуманный для Focus, но вполне приемлемый для ST с такими динамическими показателями.