SHARE

НЕМЕЦКОЕ ТРИО

Mercedes-Benz готов поддержать любое направление

Mercedes-Benz застолбила за собой место во всех зарождающихся «зеленых» направлениях – компания представила сразу три концепт-кара, объединенные темой экологии. Все машины построены но платформе B-klasse, но имеют различные силовые установки.BlueZero E-Cell – полностью электрический. Электромотор мощностью 100 кВт разряжает литиевые батареи через 200 км.Больший ресурс показывает второй концепт – E-Cell Plus. В нем используется та же схема, но в сочетании с трехцилиндровым турбомотором от smart. Задача ДВС – зарядка батарей, что позволяет увеличить дальность «беспосадочного перелета» до 600 км. Редкими остановками может похвастаться и третий, самый технологичный концепт под названием F-Cell. Как можно догадаться из названия, дальность его пробега обеспечивают топливные ячейки и бак с водородом.ДОПОЛНЕНИЕ

Хенрик Фискер настроен выпустить гибридный кабриолет

Калифорнийская компания Fisker Automotive планирует разнообразить свой модельный ряд, представленный пока единственной моделью. Дополнением к люксовому гибридному седану Karma станет созданный на его базе кабриолет Karma S со складной жесткой крышей. В общих чертах он повторяет седан, однако новая идея потребовала отказаться от двух дверей и пространства на заднем ряду. Из-за механизма крыши он отформован только для двух человек. Неизменной осталась гибридная установка. Напомним, что она представляет собой сочетание двух тяговых электромоторов мощностью 201 л.с. и бензинового 2-литрового Ecotec от GM, задача которого заряжать литиевые батареи. Как изменились силовая структура кузова, подвеска и динамические показатели, компания не сообщает. Сейчас она занята созданием дилерской сети и подготовкой к выпуску седана, на который уже набралось более 1000 заказов. В отличие от кабриолета конечная информация о нем уже известна – поставки начнутся в середине года, стоимость составит $87 900, сборкой займется финское предприятие Valmet Automotive, ежегодный объем выпуска – 15 000 автомобилей.РАЗРУШЕННОЕ КЛИШЕ

Lincoln рассматривает новый сегмент

Марка Lincoln никогда не ассоциировалась с компактными моделями. Но именно этот формат пользуется сейчас наибольшим спросом. Каким видит будущее своих моделей С-класса Lincoln, показывает их последний проект Lincoln C concept.Из характерного для марки в нем осталась лишь большая ширина, допускающая размещение трех человек на каждом ряду сидений. Все остальное – отход от стандартного клише: небольшая длина, обусловленная платформой от европейского Ford Focus, малолитражный турбомотор объемом 1,6 л, обращенный к молодежи дизайн. Роскошь трансформировалась в технологичный минимализм, апофеозом которого служит панорамная приборная панель с «живущей» в ней виртуальной ассистенткой.Утвердительного ответа о возможности производства автомобиля представители компании не дают. Однако эксперты утверждают, что в С-сегменте Lincoln будет присутствовать уже к 2011 году.ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Спорткары Dodge могут стать электрическими

Dodge Circuit EV, построенный при поддержке Lotus, имеет в основе легкий кузов от Europa, что в сочетании с 200-киловаттным электромотором дает ощутимую динамику – разгон до 96 км/ч занимает менее 5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. И при этом никакого шума, загрязнения окружающей среды и потребления углеводородов, ведь работает он на литиевых батареях. Зарядки хватает на 240–322 км, а восстановить энергию можно от обычной домашней розетки. Пока Circuit EV носит статус прототипа, но в нем уже видна альтернатива многолитровому Dodge Viper.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

Chrysler рисует себе радужное будущее

Концепт 200C EV, созданный на укороченной заднеприводной платформе нынешнего седана 300С, оснащен гибридной силовой установкой, схожей по конструкции с джиэмовской на Chevrolet Volt. Главную роль в ней играет электромотор. ДВС небольшого объема в процессе движения не участвует и используется исключительно для зарядки в дороге литиевых батарей. Без помощи ДВС их хватает всего на 64 км.Внешность концепта стоит запомнить. Новая политика концерна не допускает бесплодных фантазий, поэтому в ближайшем будущем дизайн найдет свое отражение на одной из серийных моделей. А вот футуристичного интерьера, сенсорно-экранной панели управления ждать, увы, придется долго.СПОР МЕЖДУ СОБОЙ

Немцы вторглись на итальянскую территорию

Удар в спину получила Lamborghini от родственной Audi. Немецкая компания будет устанавливать на модель R8 тот же самый 5,2-литровый V10, который использует Gallardo LP560-4. Чтобы избежать локального конфликта между суперкарами, мощность десятицилиндрового агрегата на R8 решили дефорсировать до 525 л.с. У «итальянца» этот мотор выдает 560 л.с.Но даже в таком виде R8 5.2 FSI quattro не даст Gallardo спокойно спать – его максимальная скорость составит 315 км/ч, а первая сотня набирается за 3,9 с. Выходец из Санта-Агаты быстрее на 0,2 с.Оценить на деле эту разницу можно будет только летом, с началом европейских продаж супер-R8, а пока есть время накопить 142 400 евро – столько будет стоить базовая модель в Германии.ГРОЗНОЕ ОРУЖИЕ

Новый Mustang обзавелся злющей версией

Когда на арене появляется Shelby Mustang, рассуждения о гибридах и электромобилях становятся неуместными. Экология и экономия учтиво уступают место 5,4-литровому V8 и компрессору, которые обеспечивают незабываемый драйв. В новоиспеченном Shelby GT500 он достиг небывалых для модели высот.В спецотделе SVT сумели поднять мощность мотора до 540 л.с. – на 40 л.с. выше, чем у предшественника! Но ставший мощнее мотор – не единственное отличие новой модели. Честь полосатого мундира призвана защитить новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия с измененными передаточными числами и двухдисковым сцеплением, пересмотренная с учетом новых требований подвеска и внешность: грозное оружие от Ford безошибочно определяется по видоизмененной передней части и эмблеме кобры.ЛЮКС-КУПЕ БЕЗ БЕНЗИНА

Cadillac следит за трендами

Глядя на возрастающее число спортивных купе с гибридной силовой установкой, на подобную формулу налег и Cadillac. На Детройтском автосалоне компания представила концепт люксового купе Converj. За комбинированным приводом далеко ходить не пришлось. В рамках тесной связи внутри GM им поделился Chevrolet Volt. Он использует ведущий электромотор и литиевые батареи. В дороге их заряжать помогают 4-цилиндровый ДВС и рекуперативные тормоза, но на Converj предусмотрены еще и солнечные элементы в крыше. Огорчает лишь то, что шикарному купе придется довольствоваться теми же скромными спортивными возможностями, как и у Chevrolet Volt. В подаренной гибридной схеме 120-киловаттный электромотор позволит разогнаться лишь до 160 км/ч.ХИЩНЫЕ ОСОБИ

Jaguar представил две мощные модификации

В «кошачьей» линейке Jaguar 2010 года «заряженные» модели XFR и XKR определенно станут саблезубыми тиграми. Вместо 4,2-литрового V8 под капотом у них окажется новый 5-литровый двигатель AJ-V8 Gen III.Дополненный на этих модификациях компрессором, он развивает 510 л.с. и 625 Нм крутящего момента. Вкупе с модернизированным 6-ступенчатым «автоматом» и появившимся активным дифференциалом это позволяет седану XFR ускоряться с места до сотни за 4,9 с, а купе XKR – за 4,8 с. Выявить таких агрессивных особей среди остального семейства помогают внешние отличия. R-версиям присущи передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, спойлер на багажнике, прорези на капоте и сдвоенный выхлоп по бокам.ОБРАЩЕННЫЙ К МОЛОДЕЖИ

Buick меняет образ

Уже который год Buick пытается избавиться от имиджа производителя автомобилей для пенсионеров. Помочь с этим может новый седан LaCrosse. Свою нацеленность на молодых покупателей он выражает не только прогрессивной внешностью, навеянной прошлогодним концептом Invicta. При сохранении традиционной роскоши, машина предлагает молодежи ряд современных технологий – Bluetooth, USB, навигация, поворотные фары, датчик движения в слепой зоне, камера заднего вида, ЖК-экраны в подголовниках. Большую ставку в «гонке вооружений» Buick делает на полный привод, впервые предложенный для LaCrosse, а также на два экономичных V6 с непосредственным впрыском. Мощность 3-литрового составляет 255 л.с., 3,6-литрового – 280 л.с. Продажи стартуют летом.В ОБНОВЛЕННОМ ВИДЕ

Toyota внесла изменения в Camry

Чтобы и дальше удерживать лидирующие продажи в сегменте автомобилей бизнес-класса, Toyota обновила свой седан Camry. Американская версия получила перепрофилированный передний бампер, измененные решетку радиатора и оптику. В программу обновления включены также и технические улучшения и дополнения. Топовая модель будет оснащаться 268-сильным 3,5-литровым V6.Для остальных приготовлена 2,5-литровая «четверка», мощность которой в зависимости от комплектации составит 169 либо 179 л.с. Альтернативой 6-ступенчатому «автомату» теперь выступит 6-ступенчатая «механика». Уже в стандарте на модели будет устанавливаться система стабилизации, а дополнить набор электроники смогут спутниковое радио, Bluetooth и USB-подключение. Обновленная модель должна появиться на американском рынке в марте вместе с гибридной версией. Презентация европейской версии может состояться на Женевском автосалоне.ПЛЯЖНЫЙ ПИКАП

KIA экспериментирует со своим Soul

Поймав кураж на волне интереса к новинке, компания KIA продолжает эксплуатировать образ модели и предлагает оценить ее открытую версию, представив концепт Soul’ster.Soul’ster располагает только двумя дверьми и напоминает пляжный пикап. Поделенная на две части крыша дает возможность раздельно прикрывать передних и задних пассажиров. Салон рассчитан исключительно на четверых и выполнен в стиле хай-тек. Несмотря на отчетливо читаемую позицию концепта, корейцы все же оставляют для себя возможность серийного производства, заявляя, что при желании Soul’ster можно оснастить моторами из обихода Soul.В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ

Maserati приготовила новую версию Quattroporte

Спустя 70 лет компания Maserati решила придать коммерческий смысл своей первой победе в гонке Indianapolis 500 – она выпустит самую драйверскую версию седана Quattroporte S. С этой целью внесены изменения в программу работы 6-ступенчатого «автомата» и двигателя.Слагаемыми повышенного драйва станут более жесткие пружины, заниженная подвеска, выхлопная система с управляемым звучанием и комплекс мер эстетического характера – черные рамки окон и ручки дверей, овальные патрубки выхлопной системы, новая аранжировка салона. Насколько это изменило характер машины, компания не говорит, посчитав достаточным сообщить о повышении мощности 4,7-литрового V8 до 433 л.с.МОЖНО И БЫСТРЕЕ

Аристократичному кабриолету добавили драйва

Вместе с обновленной внешностью у кабриолета Bentley Continental GTC появилась и драйверская модификация Speed. Как и на других моделях Bentley с такой аббревиатурой, техническими отличиями скоростного кабриолета станут заниженная на 10 мм подвеска, дополненная режимом Dynamic система ESP и форсированный до 610 л.с. W12, который позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 322 км/ч. Если обновленный GTC можно узнать по новым бамперу, радиаторной решетке и воздухозаборникам, то среди самых заметных стилистических отличий GTC Speed – 20-дюймовые диски, расширенные патрубки выхлопной системы и трехспицевый руль.ЛОГИКА КОМПАНИИ

Lexus обделил европейцев

Уже этим летом Lexus мог бы пополнить гамму гибридных моделей, предназначенных для Европы, седаном HS 250h. Созданный на базе модели IS и оснащенный комбинированным приводом во главе с 2,4-литровым ДВС, он смог бы сэкономить европейцам около 30% топлива.Однако после результатов сертификации руководство компании решило попридержать модель. Оно не увидело логики в продажах, сопоставляя уровень CO2 на HS 250h с уже продающимся в Европе седаном IS 220d. При схожих параметрах новинка начнет отбирать покупателей у дизельного родственника. Обойдя стороной европейский рынок, упакованная по последнему слову техники модель отправляется в Америку – в свою будущую среду обитания. Возможность приобрести гибрид остается и у самих японцев.ДИЗЕЛЬ И ЭМОЦИИ

VW снова показал, как можно совместить эти вещи

Среднемоторный ConceptBlueSport способен развить скорость 226 км/ч и разгоняется до сотни за 6,6 с. Динамику обеспечивает 2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор. Оснащенный турбиной, он развивает мощность 180 л.с. и демонстрирует крутящий момент на уровне бензинового V6. Однако по расходу топлива моторы несопоставимы – ConceptBlueSport требуется всего 4,3 л на сотню. Достигнет ли родстер конвейера, компания не сообщает, но рекуперативные тормоза и систему старт/стоп, помогающую достичь такой экономии, обещает в скором времени устанавливать на серийные машины.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СУБКОМПАКТ

Toyota показала проект городского малыша

Наряду с продвижением своих гибридных машин, Toyota включилась в борьбу за сегмент субкомпактных электромобилей, о чем свидетельствует представленный компанией концепт FT-EV. Прошлогодний урок, показавший перспективу роста цен на бензин, и осложняющееся дорожное движение заставят многих задуматься о покупке автомобиля именно такого формата. Представленный Toyota вариант позволяет проехать на полностью заряженных литиевых батареях 80 км. Для большинства водителей этого расстояния вполне достаточно, чтобы доехать до работы и обратно. Учитывая, что концепт построен на уже готовой платформе от серийного малыша iQ, утверждениям компании о начале массового производства таких электромобилей в 2012 году можно поверить.ПРИВЫКАЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Японцы готовят нас к новому Legacy

К неожиданным экспериментам Subaru над внешностью своих серийных автомобилей надо привыкать заблаговременно. Промоакция и является основной задачей для представленного компанией Legacy Concept. Технические характеристики пока не так важны, как сам замысел, ведь этот проект, по существу, объясняет, чего ждать через год от нового поколения одноименной модели. Как следует из дизайна, основными словами в ее описании должны стать «спорт», «агрессия» и «передовые технологии». Представленные на концепте фирменный полный привод S-AWD, 3,6-литровый горизонтально-оппозитный мотор, многочисленные сенсорные экраны отлично вписываются в предлагаемый образ.К БОЮ ГОТОВ

Война гибридов, которая уже давно назревала, все ближе

Пока же конкуренты проводят последнюю разведку перед боем в рамках Детройтского автосалона. Конкуренты – это, конечно же, японцы. Honda и Toyota. Именно в США, на главном рынке для “зеленых» автомобилей, эти гиганты решили впервые столкнуться лбами, представив свои главные орудия на ближайшие годы.Первый ход сделала Honda, устроив глобальную премьеру Insight. Ежегодный план продаж на первое время – 200 тысяч машин. На презентации практически всех оставил равнодушными дизайн и даже технологией особо никто не интересовался. Всех волновал вопрос: «Сколько?!» Сколько этот компактный хэтч потребляет бензина и сколько стоит?И японцы не обманули ожиданий, заявив минимальный расход 3,3 л на 100 км. Цену пообещали в районе $18,5 тысячи. Понятное дело, в США. Особенно воодушевляет, что на автомобиле уже успели прокатиться независимые эксперты и подтвердили захватывающие характеристики гибрида: 3,71 л в экономичном режиме и 5,3 в случае отжига на горной дороге! Напомним, 98-сильный мотор объемом 1,3 л работает в паре с 13-сильным электродвигателем, причем на малых и средних скоростях машина может двигаться только за счет электротяги, которая запасается в батарее на торможениях и замедлениях. На передний привод тяга передается через электронно-управляемый вариатор.Продажи в США стартуют в апреле, а в марте в рамках Женевского автошоу состоится и европейская премьера.ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ

А днем позже Тойота ответила…

Посмотрев из-за угла на презентацию Honda Insight, люди из Тойоты решили не тянуть долее с презентацией третьего поколения знаменитого Приуса и явили новинку миру уже на следующий день, раскрыв главную интригу Детройтского автосалона.Если на дизайн Хонды особо не обратили внимания, то в том числе и потому, что придираться не к чему – типичная Хонда в духе концепта FCX. Но здесь обойти внешность было нельзя. Prius вроде бы остался собой, но как-то припух, а передняя оптика приобрела такие затейливые очертания, что не каждому дизайнеру привидятся. Впрочем, это не имеет никакого значения, ведь коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25. Тройное «вау».Под капотом трудятся бензиновый 1,8 мощностью 98 сил, а помогает ему 80-сильный электромотор. Вместе они способны разогнать гибрид до 100 км/ ч за 9,8 с, а расход в смешанном цикле тойотовцы обещают на уровне 4,7 л на 100 км. Новый Приус появится в продаже в конце весны, и тоже сначала в Штатах. Цены пока не объявляли, а этот вопрос сейчас может иметь решающее значение. Ведь похоже на то, что технически Prius и Insight очень близки, а титул самого массового гибрида на планете привлечет далеко не всех. Так что будет над чем поломать голову тойотовским маркетологам. Пока же они требуют за теперь уже прежние Приусы от $22 до $24 тысяч, а это существенно дороже, чем за Insight.ПРЕВЬЮ

Чего ждать от нового седана Volvo S60

Представив концепт-кар S60, Volvo показала, в какую сторону она намерена двигаться, создавая среднеразмерный седан нового поколения, так необходимый ей сейчас. Как уверяет компания, многие идеи концепта лягут в основу серийной модели 2010 года, а их немало: прозрачные стойки зеркал, служащие повторителями поворотов, монолитное остекление, двери необычной конструкции и отсутствие центральных стоек, «парящая» консоль из стекла, висящие на центральном тоннеле сиденья.Внешность концепта сулит нам в будущем стремительного на вид «шведа». И не только на вид. За динамику нового S60 поручился сам президент Volvo Стивен Оделл, пообещав, что машина будет быстрой. Уже сейчас поверить в это заставляет вполне серийный 180-сильный 1.6 GTDi с концепта, имеющий турбонаддув и прямой впрыск. Остается запастись лишь терпением.МОДЕЛЬ НЕ ПО ПРАВИЛАМ

Французы рассекретили свой проект под название 3008

Пока взоры всей автомобильной общественности были обращены на Америку, в которой проходил Детройтский автосалон, на другой стороне Атлантики компания Peugeot представила свою новую модель под индексом 3008, об оригинальности которой уже говорят два нуля в названии. Действительно, «пол» модели не поддается точному определению.На вид это универсал-переросток или сильно уменьшенный кроссовер. Даже в самой компании его выставляют сочетанием SUV, MPV и хэтчбека и определяют ту же рыночную нишу, что и у Nissan Qashkai или Dodge Caliber. При общей с моделями 308-серии платформе его габариты 4365х1837х1639, а колесная база составляет 2613 мм. Он на 89 мм длиннее хэтчбека, при этом на 135 мм короче универсала 308SW. В гамме моторов предлагаются 3 дизельных мощностью 110, 150 и 163 л.с. и два бензиновых 1,6-литровых – 120 и 150 л.с. Будет выбор и по коробкам передач. Предусмотрена 5- и 6-ступенчатая «механика», 6-скоростной «автомат» и «полуавтомат». Новостью стал гибридный привод, делающий все колеса ведущими. На прошлогоднем концепте Prologue, который лег в основу модели, комбинация дизель+электромотор показывала расход топлива в пределах 4,1 л. Однако эту версию в Peugeot обещают выпустить лишь через два года, в то время как 3008 с традиционными моторами появятся уже этой осенью. Публичная презентация модели пройдет в марте на Женевском автосалоне.