SHARE

Honda в России на хорошем счету, но вот парадокс, топ-модель компании – Legend – продается, мягко говоря, не очень. Поможет ли ей рестайлинг?

Причин низкого спроса несколько. Основные – относительно высокая цена, единственная комплектация и внешность из разряда «ни американцу, ни японцу». Как-то вяло выглядела эта машина, несмотря на то что внутри скрыта продвинутая с технической точки зрения начинка.
Касалась она, в основном, полного привода. Напомню, что созданная под руководством легендарного хондовского трансмиссионного гения Ясуги Сибахаты SH-AWD опередила время. Это сегодня такие трансмиссии принялись создавать все кому не лень, а вот несколько лет назад в конкурентах у Хонды ходили только Мицубиси да Ниссан.Именно полный привод не стали трогать. Да и зачем? Super Handling All-Wheel Drive до сих пор исключительно хорошо справляется со своими обязанностями. На сухом асфальте до последнего удерживает машину на траектории, быстро перебрасывая крутящий момент между колесами. Поворачиваемость большого седана бизнесс-класса в этом свете можно назвать почти нейтральной, что внушает уважение. За работой системы можно следить, глядя на специальный монитор, что вмонтирован в приборку. Столбики показывают, куда и сколько «отвешивает» ньютон-метров в данный момент система. Поэтому асфальтовая езда по траектории становится за рулем Хонды увлекательным занятием.А вот стоит выкатить на обледенелую или снежную поверхность, как SH-AWD своими стараниями незаметно подсунет вам другой автомобиль. Что-то вроде бизнес-версии Lancer Evo X – комфортабельный, большой и тихий, но в то же время великолепно управляющийся в скольжении. Надо лишь отключить систему стабилизации.К сожалению Хонды, в России не много нашлось гурманов, которые купили бы большой седан только лишь с оглядкой на крутой полный привод. Вот тут-то и подоспел рестайлинг.Смелыми мазками художники преобразили одутловатую внешность старой Легенды. Резкие очертания передних и задних фар, залихватская решетка радиатора, новые бамперы, колесные диски. Передние противотуманки и вовсе выполнили в стиле Civic – они треугольные. Машина подтянулась, как будто сбросила лишние килограммы. Ну а то, что теперь она стала копией заокеанской Acura RL, у нас мало кого волнует. Ибо таких Акур в России – еще меньше, чем Легенд.Стала ли внешность актуальнее? Да. Но только при взгляде в три четверти спереди или сзади. Сбоку машина все же немного уныла и старомодна.Салону, кстати, тоже досталось, но немного. Все отличия увидит разве что владелец дорестайлингового варианта. И надо признать, что даже после обновления интерьер не идет в ногу со временем. В нем, конечно же, есть определенное своеобразие и некоторые находки, но если сравнить его с предполагаемым конкурентами по премиум-бизнес-классу, то Хонда вряд ли устоит под натиском «немцев» и некоторых люксовых «японцев».Тем не менее обновленная Легенда мне по душе. Крутильный мотор накинул 200 «кубиков». Он по-прежнему развивает 295 л.с, но момента прибавилось на 20 Нм. Стало быть, дополнительная эластичность!Так и есть – в разгоне до сотни новая Легенда скинула 0,2 секунды. Подтянули и «автомат». Он хоть и остался пятиступенчатым, но работает плавнее и чуть-чуть быстрее. Legend, как и любая Хонда (ну за исключением разве что больших кроссоверов и пикапов), любит ездить быстро. Драйверские начала тут выражены упругой подвеской и хорошей динамикой. И все-таки мы можем наблюдать несколько «непрозрачный», «длинный» руль или, к примеру, мягкие, совершенно неспортивные кресла.Борьба противоречий? В определенном смысле слова – да. На одной чаше весов – невероятный полный привод и отличный мотор с хорошей подвеской. На другой – старый пятиступенчатый «автомат», однозначно комфортный салон, лишенный разного рода спортивных прибамбасов, невнятный руль.Для кого создан этот коктейль? Видимо, для поклонников Хонды. Мне кажется, несмотря на «обостренную» осовремененную внешность, Legend вряд ли сможет в этом поколении навязать борьбу именитым конкурентам на нашем рынке. Но уж «рекорды» продаж предшественника побить точно должен.