SHARE

Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два веселых гуся.

Русская народная песня

Mazda и впрямь похожа на гуся. На жирного отъевшегося гуся, который в молодости, когда следил за фигурой, скорее всего звался CX-7. Пилота тоже кормили неплохо. На сухом пайке так раздаться было бы трудно. Но потом бедняга словно попал под пресс: бумс-бумс-бумс… И вот случилась новая гусиная порода – с квадратным клювом и плоскими крыльями.

Чтобы попасть в Россию, наши «гуси-лебеди» проделали длинный путь. Набравшись смелости, приплыли (или прилетели) из-за океана. Pilot плыл через Атлантику. Чистокровный «американец» – и придуман был для США, и производят там же, на заводе в Алабаме. СХ-9 к моменту начала продаж у нас на родине уже больше года продавался в Штатах, но прилетел с востока – собирают Mазду под Хиросимой.Что ж не понравилось нашим «гусям» в Америке? Как известно, рыба ищет, где глубже, а гусь – где лучше кормят. В то время когда принимались решения о будущих продажах этих автомобилей в России, рынок рос стремительными темпами, и вместе с тем у нас никогда не было недостатка в людях, которые любят «на размер-другой побольше». А если еще и подешевле, то по идее должна была выстроиться очередь. Но мировая экономика пустила побоку все планы маздовцев и хондовцев. Согласитесь, назвать пятиметровых гигантов антикризисными машинами язык не поворачивается. Тем не менее Россия всегда была уникальной страной, где «кому война, а кому мать родна», поэтому не удивлюсь, если продажи этих громадин сильно не упадут. А вот чем руководствуется человек, выбирая себе в качестве автомобиля полувагон-полуминивэн-полувнедорожник, мы и попробуем сегодня разобраться.Я знаю точно: одному и тому же человеку не может нравиться и Pilot, и СХ-9 одновременно. Ибо они абсолютно разные. Они отличаются так же сильно, как немецкий «тигр» отличался от советского Т-34. Так же, как пески Сахары отличаются от льдов Антарктиды. Так же, как извилистые дороги Европы не похожи на прямые американские хайвеи. Несмотря на то что в начале статьи я назвал «гуся» Мазда жирным, формы его все же гораздо более элегантны, нежели кубатура Хонды. Отличительная черта СХ-9 – плавность линий как снаружи, так и внутри. При знакомстве с Пилотом, словно ударяешься о него лбом. Точнее, о почти вертикальный отвал огромной решетки радиатора. Дальше еще один удар о передние стойки, заваленные явно не так сильно, как у «девятки». Абсолютно плоская крыша, а за ней отвесный обрыв задней двери багажника. Бац – взгляд камнем упал с обрыва, но по пути успел заметить хмурые «вертикальные» фонари.Внутри похожая ситуация. В салоне СХ-9 я устаю меньше по двум причинам. Во-первых, посадка здесь более легковая. Во-вторых, дизайн не такой «острый» и граненый, как на Pilot. А в-третьих, мне не приходится искать свои вещи: стандартные центральный бокс да карманы в дверях – вот и все емкости для хранения вещей, которыми может похвастать Mazda. Хотя на самом деле это, конечно, минус. В Хонде всяческих отсеков, ящичков и ниш – сколько душе угодно. Причем на всех трех рядах. Так что склеротикам вроде меня я предложил бы воздержаться от покупки Пилота по вышеозначенной причине. Ну а если с памятью порядок, то в Хонде можно жить, разложив по местам все – от зубочистки до утюга.Сев за руль, осознаю, что посадка удобна и там, и там. Кресла довольно мягкие, в бока не тычут, не жмут. Не для гонок «сараи»! А вот рули обоим удались на славу. Взять баранку в руки приятно. Вот только крутить ее на Пилоте приходится, как следует. Четыре оборота от упора до упора. Рулевое управление идентично американским версиям. Эх, Америка! Отсюда же и недостаток информации, и ощутимая пустота при движении по прямой. На СХ-9 инструмент точнее, хотя особой прозрачностью не блещет.На выезде с парковки сразу испытываю некоторые трудности. Глянул назад, а там ни дать ни взять Новоафонская пещера. Конца-краю не видать. Свет в конце тоннеля еле пробивается – обе машины за средними стойками затонированы. Попробуем пойти по приборам. И тут меня постиг страшный удар: на СХ-9 нет парктроника! И это на машине более пяти метров длиной! Зато дилерам дополнительная работенка. На Honda это приспособление, пользу которого я, может быть, осознал первый раз в жизни, к счастью присутствовало.Сегодня я Нильс, буду летать на гусях. Сначала на этом странном, угловатом. Разгон на Honda запомнился своеобразным рысканием, характерным скорее для переднеприводных автомобилей. «Зверя» в шестицилиндровом моторе нет, везет спокойно, без провалов и подхватов. Пятиступенчатая коробка передач переключается плавно и без особых тормозов. Количество передач можно ограничить одной или двумя с помощью рычага КП, расположенного на удобном приливе, а можно, нажав на его левой стороне специальную кнопку, оставить в игре только три – Overdrive. На обгоне – полезная штука.А вот ям надо опасаться. Pilot стучит своими короткоходными ножками и, несмотря на высокий профиль шин, потряхивает седоков основательно. Гусь – птица водоплавающая. Может, поэтому Pilot любит покачаться на волнах? Выехав на внедорожные испытания, мы обнаружили, что этот «гусь» бездорожье не любит. На грунтовке сильны вибрации, система полного привода VTM-4 – абсолютно паркетный вариант. Только по сугробам во дворах. Теперь полетаем на СХ-9. Ощущения похожи. Двигатель не огонь. Но все же Mazda более отзывчива к действиям водителя. Короче и информативнее руль, чуть расторопнее «коробка» (кстати, с честным ручным режимом), меньше крены. Нюансы, конечно, но ехать на Мазде проще и приятней. А как она летит по прямой! Забываешь и про размеры, и про огромную массу. Но ненадолго. Стыки, острые края выбоин, швы – CX-9 собирает с дороги все. Расплата за «спортивный уклон» и 19-дюймовые диски.На бездорожье та же история. Колеса вывешиваются на невинных кочках, принудительной псевдоблокировки, как у Хонды, тут нет, а система стабилизации не отключается и помогает, как может, подтормаживая нужное колесо. Опять же – из двора выехать можно, к озерцу на песочек спуститься тоже. Ну а что вы хотели? Ни тот ни другой автопроизводители никогда эти автомобили за внедорожники и не выдавали. Вон в Америке есть и переднеприводный Pilot. Вот опять, как я ни хожу вокруг этих автомобилей, какие только ложные доводы в оправдание их покупки ни придумываю, главным всегда остается одно – размер. Я, по-видимому, живу с гигантоманами на разных планетах. Поэтому понимаю их плохо и осознать не могу, зачем они занимаются этой гусиной охотой. Для чего городскому жителю нужен пятиметровый драндулет, даже если у него три полноценных ряда сидений? Спросите, а часто ли он все их использует? Но страна у нас, помните, особенная. И люди в ней такие же – любят побольше, хоть ты тресни. А когда еще и всего за полтора «лимона» – ну как не взять?